Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Виктор,тогда ясно,советую для этого варианта rgn-1404 дорого :!: но бескомпромиссно
Хотя я лично предпочитаю двухполупериод,но кен должен быть правильный опять же.Михаил Смирнов мне демонстрировал варианты разные, мое мнение,с однополупериодом есть фальшивое чувство появившейся легкости звучания,которая на самом деле результат потери основательности в басовом регистре,но опять же все зависит от акустики для маленького ширика без разницы :ugeek: Хотя про кенотроны можно говорить бесконечно,но я предпочитаю классическое включение ,только кенотрон должен быть из когорты элитных ламп :!:

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 11:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Franz писал(а):
Виктор,тогда ясно,советую для этого варианта rgn-1404 дорого :!: но бескомпромиссно
Хотя я лично предпочитаю двухполупериод,но кен должен быть правильный опять же.Михаил Смирнов мне демонстрировал варианты разные, мое мнение,с однополупериодом есть фальшивое чувство появившейся легкости звучания,которая на самом деле результат потери основательности в басовом регистре,но опять же все зависит от акустики для маленького ширика без разницы :ugeek: Хотя про кенотроны можно говорить бесконечно,но я предпочитаю классическое включение ,только кенотрон должен быть из когорты элитных ламп :!:


Согласен. Мне понравилось Ваше замечание о звучании однополупериода. Всё правильно, но, в конечном результате, предпочтение диктуется музыкальными пристрастиями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил писал: === Вопрос по теме опять Вам ,Виктор - на скольких каскадах остановились , перечислите ваш тракт и в чём Вы видете перспективу по выведению его на сбалансированный уровень. :?: ===

Учитывая мой возраст 63 г., то насчёт "остановки" вопрос своевременный. Выше я коротко говорил о двух дачных трактах - повторятся не буду. Дома, в качестве источника, использую СД и приступил к пробам "файлочтеца" мультимедийного плеера "Айконбит". СД состоит из транспорта EAD-Т1000 и конвертера EAD-7000, соединённых СТ оптикой. Это у меня эксплуатируется уже лет 12-14. Сейчас "файлочтец" заставил меня по новому взглянуть на транспорт и подвиг на использование в качестве транспорта твикнутого Парасаунда. Твик состоит из лампового клока (слава Аббасу) и выходного синхронизатора по СПДИФ выходу данных и синхры клока (слава фирме ЕАД) ну и СТ выхода. К слову, "файлочтец" подсоединён к ДАКу Тослинк оптикой. Про усилитель чуть выше вещал, потом АудиоНотовским литцендратом подключены колонки фазоинверторы: 120литров с 12" шириком на прямую и двумя рупорами, один через 2 мкф второй (Пирлес) через 0.5 мкф. Чутьё около 97 дб. Мощная стойка из мрамора от которой компоненты отвязаны очень твёрдыми стальными шипами с фетровой прокладкой. Кстати, колонки тоже отвязаны от пола конусами остриём вверх. Когда ко мне в гости заходит мой УЧИТЕЛЬ В. Стародубцев, то он рекомендует мне подкладывать конуса и под задницу. (У, садюга - сам же и "подсадил" меня на эти самые конуса!) Вот, коротенько, описание системы не совсем юного радиолюбителя, каковым я являюсь последние 50лет. Идёт время, изменяются музыкальные вкусы и, как следствие, изменяется система. Прошёл всё кроме 78 оборотов. Транзисторы, лампы, двухтакты (включая 6С33С) и т. д. Поэтому понимаю поклонников всех направлений, для кого главным является МУЗЫКА! Любая МУЗЫКА!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Franz писал(а):
Виктор,тогда ясно,советую для этого варианта rgn-1404 дорого :!: но бескомпромиссно
Хотя я лично предпочитаю двухполупериод,но кен должен быть правильный опять же.Михаил Смирнов мне демонстрировал варианты разные, мое мнение,с однополупериодом есть фальшивое чувство появившейся легкости звучания,которая на самом деле результат потери основательности в басовом регистре,но опять же все зависит от акустики для маленького ширика без разницы :ugeek: Хотя про кенотроны можно говорить бесконечно,но я предпочитаю классическое включение ,только кенотрон должен быть из когорты элитных ламп :!:
Между двухполупериодом и однополупериодным выпрямителями есть разница ( в итоге) - в восприятии музыки. И она очень заметная - особенно на классике. Однополупериуд (ОП) звучит ясно и сбалансировано тонально , если заранее под него всё просчитано. Особенно это касается качества самого силового трансформатора , который должен иметь запас по току и мощности - иначе могут быть проблемы. Требуется внести ясность. Когда я демонстрировал Францу ОП , то просто тупо отключил одну (нужную) полуобмотку от транса Танго РН-100S ( у меня по одному РН-100 S на канал ) . При этом напряжение снизилось с + 300в на аноде 6В4G до + 260в. Понятно ,что за этим последовало изменения режимов всех ламп - причём далеко не в лучшую сторону. Т.е. опыт был несовсем корректный. Но музыкальность и восприимчивость к муз. материалу резко возросла и это отметили все ,кто слушал. Баса субъективно с ОП ( в моём опыте) становилось меньше , но он обретал большую точность и артикулированность.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 17:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Franz писал(а):
Зачем четыре кенотрона :?: как в советское время -больше и толще :?:

Два канала. Первая лампа (она же драйвер) питается от однополупериодного выпрямителя. Нагрузка её (резистор + дроссель). С нагрузки смещение и сигнал подаются на оконечную лампу, в контуре которой стоит однополупериодный выпрямитель на втором кенотроне. Принцип разделения питания позволяет свести к минимуму количество параллельных цепей и электроэлементов (в идеале это может быть источник смещения + лампа + дроссель + лампа + вых. транс + 2 источника питания) и получить максимальную ясность и головняк, что с ней делать. Но зато этот маленький хор электроэлементов в связке с ориентированным проводом и "конструктивом" может дать непревзойдённый результат! Чем последние 12 лет и занимаюсь.[/quote ] Давно поставили опыт и сравнили два практически одинаковых усилителя с раздельными кенотронами для каскадов и общего ( для вх. и окон. каскадов) . По слитности ,драйву ,экспрессии -лучше (весьма) звучал усил с общим кенотроном и рок он отыграл на ура. Классику же играл хуже ( как-то предсказуемо..) .Усилитель с 2 кенотронами звучал как-то "развалено" , и неопределённо. С тех пор я очень ответственно выбираю концепцию блока питания для разных проектов.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
[quote="Михаил"]=== Давно поставили опыт и сравнили два практически одинаковых усилителя с раздельными кенотронами для каскадов и общего ( для вх. и окон. каскадов) . По слитности ,драйву ,экспрессии -лучше (весьма) звучал усил с общим кенотроном и рок он отыграл на ура. Классику же играл хуже ( как-то предсказуемо..) .Усилитель с 2 кенотронами звучал как-то "развалено" , и неопределённо.===

На даче у меня двухкаскадный однотактник с питанием от одного кена в канале, который заставил вспомнить меня откуда появляется подъём от 40 Гц и ниже. Появляется ПОС по низам при недостаточной развязке каскадов по питанию. Эта ПОС обладает рандомизирующими свойствами. Предполагаю, что в Вашем случае эта ПОС понравилась року. Кроме того постоянная времени катодной цепи и РЦ цепи развязки по питанию должны находится в строгом соответствии, через коэффициент усиления, для обеспечения нулевого фазового сдвига сигнала первым каскадом. Шаг влево, шаг вправо и начинаются безобразия связанные с фазой в нижней части частотного диапазона. При раздельном питании с этим всё просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Виктор,не обижайся все эти современные "файлочтецы"- полное дерьмо ,только как информационное звено,пластинки-кайф,пленки кайф,даже обычные компакты кайф-а вот хрень компьютерная не кайф,связываю я это с тем что на работе пялишься в комп и получаешь максимум негатива,а тут Бах,святая музыка и медиаплеер :mrgreen:

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Существует ещё и дроссельная развязка ,очень любимая Сакумой. Хотя многии отмечают ,что развязыв. дроссель драйверного каскада ( по питанию) может вносить некоторую путаницу в звук. В любом случае " перекорректированный " RC цепью басс часто страдает отсутствием должной ритмики и артикуляции , но владельцам маленьких колоночек так не хватает баску... Произведение С ( мкф) х R( ком ) = фазовая постоянная. Важно ставить быстрые ( на заряд-разряд) конденсаторы . У себя я редко делаю постоянную больше 300. На драйверах вообще иногда : от16до 100. Естественно- важен суммарный показатель. В катоды тоже нельзя ставить большии номиналы ,иначе бас вообще можно "убить" . Обычно делаем постоянную : от 30 мин. до 470мах. Важна и постоянная сеточной цепи : Спрох (мкф) х Rсетки(ком). В ламповых усилителях традиционный "коридор" - от 30 до 68 -100мах. В итоге ," поигравшись" этими тремя постоянными , можно радикально влиять на голос усилителя и баса - особенно. Осознанное создание лампового усилителя - занятие непростое ,но очень интригующее.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 22:41
Сообщения: 475
Откуда: Москва
Михаил,а как Вы считаете моно усилитель(для моно системы) должен отличаться конструктивно(схемно) от стерео моноблоков (для стерео)?Если да то в чем разница,вкратце?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О сбалансированном подходе к построению аудиотрактов.
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Franz писал(а):
Виктор,не обижайся все эти современные "файлочтецы"- полное дерьмо ,только как информационное звено,пластинки-кайф,пленки кайф,даже обычные компакты кайф-а вот хрень компьютерная не кайф,связываю я это с тем что на работе пялишься в комп и получаешь максимум негатива,а тут Бах,святая музыка и медиаплеер :mrgreen:

Расскзываю подробно. Маленькая коробочка за 150 у.е. с ноутным винтом внутри подключена к ДАКу по СПДИФ обычным тослинком длиной 4,5 метра. Параллельно к ДАКу по СТ оптике подключён СД транспорт. Простым переключением входов на даке я, для сравнения, переключаю СД транспорт и "файлочтец". На транспорт ставлю СД диск Аудио Магазин Тест СД-1, на винт "файлочтеца" сбрасываю этот же самый диск с торрента в виде файла в формате ФЛЭК. Сравниваю. Разницы нет ни на одном треке. Мало того: голоса солистов с "файлочтеца" более "плотные". Коробочку не открывал и не твикал, а транспорт твикнут и работает совместно с ламповым клоком. Более подробно на эту тему у Джина в теме "Воспроизведение цифрового контента".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 249 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.031s | 12 Queries | GZIP : Off ]