Поделюсь своими наработками , касаемо такой важнейшей части аудиосистемы , каким является цифроаналоговый преобразователь ; сокращено ДАК или DAC .  
Необходимость создания  ДАКа , который вобрал бы в себя максимальные критерии аналоговости и музыкальности , возможности работать сразу по нескольким независимым входам спдиф , USB , оптике и шине I2S , приемлемую цену ( макс. 200т.р. ) -  давно витала в запросах многих аудиофилов и меломанов , которые не только хотят иметь универсальный ДАК , но и звучащий -чтобы реально можно было конкурировать с дорогими виниловыми источниками  или даже мастер -лентой . 
В этом аспекте , многочисленные тесты и эксперименты , опыты и апгрейды показали целый ряд серьёзнейших аудиозакономерностей , которые не только раскрывают уникальные возможности таких мегадорогих ДАКов , как Аудионот DAC5 и Six , но и позволяют эти закономерности применить на порядке меньшем ценовом уровне , ставя во главу угла прежде всего музыкальное и тембральное разрешение . Последнее -важно , так как позволяет любому ДАКу работать с серьёзными СД-транспортами и прочими современными хранилищами музыкальной цифири. 
ИТАК : ЗАКОНОМЕРНОСТИ , позволяющие вытащить звук (имхо) ДАКа  . 1. Приниципиальный отказ от применения на выходе ЦАПа ( самой микросхемы преобразователя , типа ВВ63-К , к примеру) т.н. операционных усилителей (ОУ) , которые всегда охвачены глубочайшими ООС и поэтому нещадно форматируют ею весь наш звук после ЦАПа , делая его , проще говоря, однозначным и монотонным . 
Отказ и от применения ОУ в качестве нагрузки ЦАПа -типа преобразователя I/U . Причина - та же : дегадация в ОУ тембрального и музыкального разрешения . Больше -тембрального и микродинамики . 
2.  Применение после ЦАПа широкополосных сигнальных трансформаторов (как у Аудионот ) или вообще без них ( как любит Ю. Макаров и я - SM ) , и лампового ( после ЦАП)  буфера , имеющего запас по общему усилению и позволяющего поэтому применять выходные высококачественные понижающие трансформаторы , типа 33:1 ( как Аудионот ) или 5: 1 (у  SM ) . 
Всё это позволяет полностью отказаться от  ООС (любых), получая низкое (без ООС)  выходное сопротивление буфера ( от 2 до 50 ом )  и обеспечить естественно максимальный  уровень разрешения  всех составляющих звука - открытого и свободного , в итоге. 
3. Применение в ламповом буфере ДАКа современной суперэлем. базы - в комбинации с линеаризующим применением раритетной элементной базы : ламп , резисторов , конденсаторов , всей внутренней разводки ( включая и применение серебряных литцендратов от Аудионот ) . 
Пример : танталовые резисторы Аудионот ( 2 ватта) , угольные АМRG , Ricen Om .  
Конденсаторы : современные серии Duelund ( Round CAST)  , Audio Note  , бумагомасляные Сименс и Bosch MP , Black Gate , ROE  .   
4. Минимизация всех паечных и особенно контактных потерь - в монтаже и на выходе самого ДАКа .   Применение скруток , раритетного довоенного припоя , отказ от применения выходных RCA гнезд (частный случай , когда межблочный кабель впаивается напрямую к выходным клеммам выходного трансформатора (или конденсатора) ) .  
Выходной межблочный кабель при этом устанавливается заведомо с большим , предельно возможным качеством разрешения . Как правило - отобранная довоенная раритетная медь или серебряные от Аудионот (Кондо) .
5. Особое внимание закономерно уделяется блоку питания ДАКа , который , естественно , раздельный для аналоговой части и ламповой . 
В ламповой части обязательно применение проверенных на музыкальность кенотронов , типа 
АZ1 ,  GRN1604 ,  1404 .  
Сам БП лампового буфера - ДППВ или   ОППВ ( однополупериодный) , дающий субъективно более ясное и музыкальное разрешение и очень хорошую , рельефную структуру баса . Очень хорошо себя проявляют и БП с ламповым стабилизатором , что позволяет реально минимизировать величины (а то и вовсе отказаться) паразитарных резисторов в цепях питания , плохо влияющих на энергетику и глубину того же баса. 
6. Общий конструктив -  вовсе нетрадиционный для ламповых ДАКов , но мне и моим друзьям он нравится и это главное . Это медный корпус  с несущими элементами из дорого дерева . В нижепредставляемом варианте -  бирманский орех .
Вложение:
			
				
				
				
				img0008.jpg [ 140.98 КБ | Просмотров: 9413 ]
			 
		
		
	   Вариант лампового ДАКа на ЦАПе АД1865 без ЦФ , один вход СПДИФ , ламповый 2-х каскадный буфер на 5687 и Е182сс . Кенотронный БП с бумагомасляными конденсаторами. 
Отличительная черта - полное отсутствие после ЦАПа каких-либо ФНЧ и послецаповых трансформаторов . I/U резистор тантал ( 47ом) , два каскада с прямой связью и через 1мкф Duelund ( медные )  -на выходные RCA гнезда  .