Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
Цитата:
Страдивари как бы задает планку выше, чем играет на самом деле, есть некоторый разрыв между обещанием и реальностью.

Чушь собачья,извините.Красивое словоблудие.
Если знать,чего добивался Страдивари,то понимаешь,что он гений высочайшего полета и продвинулся дальше других мастеров в совершенствовании скрипки.
Страдивари копировал человеческий голос,сопрано.А хорошему человеческому голосу характерно такое свойство-он при увеличении силы звука становится напряженнее,обогащается обертонами,становится "серебристым" и звонким,"пронизывающим пространство.На пиано наоборот,голос "успокаивается" и сделать инструмент ИЗ ДЕРЕВА отзывчивым таким же образом как человеческие связки-сложнейшая задача,к которой многие итальянские мастера даже не подошли.

Все перечисленные качества "идеальной" скрипки демонстрирует инструмент Страдивари по первой ссылке Михаила.
Инструмент Гаспаро да Сало в этом отношении просто ущербен-это скрипка объективно среднего уровня,для камерного музицирования.Имеет может быть более высокую коллекционную стоимость,но врядли подходит для исполнения в большом зале таких масштабных и насыщенных произведений как скрипичный Брамса или Бетховена.
Инструменты других мастеров по ссылке хороши,но более статичны в голосе чем Страд :( .А у исполнителей-инструменталистов высокого уровня самый красивый и задушевный по звучанию инструмент со статичным звуком не ценится так высоко,как менее красивый,но изменчивый по тембру в зависимости от нажима и характера звукоизвлечения.Аналогия с голосом Шаляпина-он не был выдающимся с точки зрения вокала,не был особенном красив(встречаются басы гораздо более привлекательные по тембру),но обладал поразительной гибкостью,изменчивостью и выразительностью.
Статика в музыке-это смерть :mrgreen:


Гаврнери дель Джезу в отличии от Бергонци и Сало был гением равным Страдивари,но он изготовил очень мало инструментов.Потому они и ценятся иногда дороже Страдивариевских-чистая математика.На несколько сот инструментов Страдивари приходится несколько десятков Гварнери Дель джезу,отсюда и разница в стоимости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 14:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Аббас, а в чем, собственно, "чушь собачья,извините.Красивое словоблудие"? Я, правда, не понял этого восклицательного зачина у Вашего, как всегда, в высшей степени информационного поста.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
\\Чушь собачья,извините.\\\
Вполне возможно, там внизу написано - имхо.
Я лишь коротко описал то ощущение, которое возникло при прослушивании конкретного фрагмента на конкретном материале. На Страдивари не покушался ни в коем случае )

\\\А хорошему сопрано характерно такое свойство-он при увеличении силы звука становится напряженнее,обогащается обертонами,становится "серебристым" и звонким,"пронизывающим пространство.\\\
Это верно не только для голоса-сопрано, это верно для многих музыкальных инструментов. И это свойство, безусловно, определяет эмоциональность.

\\Инструмент Гаспаро да Сало в этом отношении просто ущербен\\
Да, именно поэтому он и стоит у меня последним.

\\\Инструменты других мастеров по ссылке менее разнообразны,изменчивы в тембре.
Амати - да, а Гварнери и Бергонзи не соглашусь, они разные, но ни в коем случае не уступили Страдивари.

\\\отсюда и разница в стоимости.\\\
Какая разница что сколько стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Ах, вот в чем дело... Вы просто не сошлись во мнениях по вопросу, кто победит тигр или белый медведь... Я не понял сразу... Сорри.


Вложения:
Na-rabote-horosho.gif
Na-rabote-horosho.gif [ 29.37 КБ | Просмотров: 2739 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
Цитата:
Аббас, а в чем, собственно, "чушь собачья,извините.Красивое словоблудие"? Я, правда, не понял этого восклицательного зачина у Вашего, как всегда, в высшей степени информационного


Я болезненно реагирую на красивые но бессмысленные фразы :mrgreen:
Я не против существования вкусовых пристрастий,но я замечаю,что частенько "поток сознания" и болезненные галлюцинации выдаются за "МНЕНИЕ". :oops:

Вобщем я против того,чтобы любую высказаную ахинею считать точкой зрения.
Фраза "Страдивари обещает больше чем дает" для меня не имеет абсолютно никакого смысла,может я не понимаю какого-то глубокого подтекста сказанного...для меня Страдивари дает ровно столько,сколько он сам пожелал дать :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 16:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
аббас, это не красивые слова. Понимаете, было такое ощущение, что вот сейчас - вот в следующую секунду - звук развернется во всей своей красоте. Но - этого не происходило. Потому так и написал.
Извините за некоторое количество "красивых" слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2009, 17:37
Сообщения: 221
Прошу прощения у участников дискуссии за несдержанность-праздники расшатали нервную систему :|

Есть еще два параметра,по которым мы не можем корректно судить о скрипках в записи.
Первый-как ведет себя инструмент в большом зале.Хорошая скрипка Страдивари наполнит каким то волшебным образом весь объем помещения звуком,причем сам инструмент будет трудно локализовать.Если скрипка играет с оркестром,ее голос на фоне оркестра никогда не потеряется,даже на форте.Скрипка того же Гаспаро да Сало или менее значительного мастера в этих условиях просто "потеряется",хотя при сравнении в небольшом помещении Страд мог проигрывать субъективно в силе и касчестве тона.Это называется "несомостью" звука и остается самым загадочным свойством старых итальянских инструментов,и инструментов Страдивари особенно.

Кстати, резко звучащий "под ухом" инструмент скорее всего покажет себя в полную силу ТОЛЬКО в большом зале,но не в студии.

Второй параметр,о котором могут судить только исполнители-ОТЗЫВЧИВОСТЬ инструмента,или УПРАВЛЯЕМОСТЬ.Страд попросит от музыканта минимальных усилий,тогда как какая-нибудь современная скрипка заставит "сражаться" с собой,преодолевая чисто физические трудности.Некоторые инструменты буквально сопротивляются игре или являются черезмерно "тугими" под смычком.Это тоже недостаток,ибо отвлекает музыканта от творчества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2010, 12:29
Сообщения: 264
На самом деле искренность достойнее сдержанности ).
Согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
аббас писал(а):
...для меня Страдивари дает ровно столько,сколько он сам пожелал дать :?


Есть очень милая и известная байка по этому поводу.
Фаина Раневская, стоя а очереди, "на сикстинскую мадонну Рафаэля", которую, по случаю, привезли в СССР, услышала как одна из дам фыркнула, типа, что в ней такого-эдакого, в этой мадонне... Раневская не удержалась и отбрила даму в том смысле, что "милочка, эта мадонна так долго восхищала таких людей, что уже имеет право выбирать, кому ей нравится, кому - нет..."
Но это так... По случаю вспомнилось.
Что же до главного, то, по мне, было бы неплохо выработать или просто оговорить, что ли... какие-то объективные критерии применительно к разговорам (особенно заочным) о звуке.
Я искренне не могу понять, когда кто-то говорит, что система у Имярека №1 играет значительно лучше, чем система у Имярека №2. А уж, когда уважаемые люди начинают спорить, кто лучше Гварнери или Страдивари, - просто теряюсь.
Аббас, Вы говорите о сопротивлении, которое скрипке оказывает зал, к примеру... А в той же нарезке Менухина, которую я выкладывал, он утверждает, что зал это абсолютно объективный фактор, который может вообще уничтожить или вознести звук. И, стало быть, если Гварнери запихнуть в сельский клуб, а фабричную скрипку за три копейки - в Ла Скала, то запутаться можно, что есть что - "как два пальца об асфальт"...
Тот же Супрун в своей беседе рассказывал, как подобные казусы случаются даже в среде профессионалов.
А я еще не беру здесь в расчет физиологические особенности слуха слушателей, которые тоже сплошь и рядом - хоть святых вон выноси. Человек, который слышит по верху до 25 Кгц, и человек, который обладает стандартными 15-16 Кгц, - они что у нас разве слышат одну и ту же музыку.
Так как же нам разговаривать? На каком языке? И мудрено ли, что любой более или менее заинтересованный разговор, с учетом вышесказанного, неизбежно превращается в сволочение? Или, того хуже, сваливается в эзотерику. Против которой я лично ничего не имею, хотя и не сильно посвящен, но уж больно часто и очевидно она прикрывает собой элементарную беспомощность спорящих...
У меня, чтоб не быть голословным, постепенно образовалось два критерия, которые я пользую при оценке (ни в коем случае не сравнении!) систем. Первый очень простой. Это количество звуков, корторые система мне позволяет услышать. Второй более условный и субъективный. По моему разумению, любая система всегда делает заявку на тот или иной уровень звучания. И эту заявку, по моему убеждению, не сложно расслышать даже не очень искушенному слушателю. Но такая заявка совсем не обязательно оправдывается на 100%. Здесь я для себя и нашел второй критерий - это соответствие заявленного и реализованного музыкальных рисунков...
Надеюсь, не всех уморил. Но мне показалось, что говорить об этом нужно. А говорить об этом, с непривычки, трудно. Так что сразу прошу прощения за велеречивость...
Может, кто еще попробует?..


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Индивидуальность восприятия
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Последний раз я слушал в нашей филармонии Олега Васильевича Крысу ,я не знаю какая у него скрипка кто ее создал,но звучала божественно,я думая что не скрипка а исполнитель важнее :ugeek: ну и скрипка конечно тоже важна :arrow:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B8%D1%87

Вот здесь Олег Васильевич играет на скрипке украинского мастера Мирослава Пуцентела
http://www.youtube.com/watch?v=P2aN3hU5zpc

Про украинского знаменитого мастера
http://www.day.kiev.ua/281862/

http://putsentelas.com/

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.027s | 14 Queries | GZIP : Off ]