Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 08:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2013, 18:12
Сообщения: 128
Михаил,как правильно организовать приличный тембр блок в пред усилителе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
unavik писал(а):
Михаил,как правильно организовать приличный тембр блок в пред усилителе?

1. Темброблок должен быть на пассивных элементах без О.О.С.
2. Элементы Вы должны тщательно подобрать под свой ух.
3. Лучше вообще обойтись без темброблока. Так как можно использовать звуковые свойства элементов, проводов, размещения акустики в комнате, конусы под компоненты и ещё что-либо.
П.С. Михаил, прости, но не сдержался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2013, 18:12
Сообщения: 128
Тембр блок как выясняется будет нужен только отключаемый. В данный момент всё слушаю в линейке.
Михаил: И паралельно тогда выдам фотографию схемы пред.усилителя с темброблоком на VT-25 / а может и выведу его в отдельную тему , ибо она чрезвычайно актуальна.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
unavik писал(а):
Михаил,как правильно организовать приличный тембр блок в пред усилителе?

1. Темброблок должен быть на пассивных элементах без О.О.С.
2. Элементы Вы должны тщательно подобрать под свой ух.
3. Лучше вообще обойтись без темброблока. Так как можно использовать звуковые свойства элементов, проводов, размещения акустики в комнате, конусы под компоненты и ещё что-либо.
П.С. Михаил, прости, но не сдержался.


Хорошо , когда есть выбор -с темброблоком (ТБ) или без него . Темброблок с пассивной коррекцией обычно реализуют в двухкаскадном ламповом предусилителе , где в первый каскад надо ставить энергичную и музыкальную лампу , типа еф14 , 6J5 , а второй -выходной каскад , делать в виде буфера с трансформаторным низким выходом . Это трансформаторы с трансформацией от 5:1 до 33:1 . При этом важно просчитать и получить приемлемый сквозной коэффициент усиления всего предусилителя с ТБ и без ( делается коммутация обхода ТБ) .
Вложение:

Спец монопредусилитель с ТБ , для работы с архивным музыкальным материалом .

К примеру , если используется выходной трансформатор Аудионот 33:1 , то, чтобы получить усиление предусилителя с ТБ порядка 12-13 дб ( 4-4,5 раза) можно поставить в оба каскада еф14 , имеющие Ку в триоде около 38 .
Если же применить в первом каскаде половину триода 6sn7 (6j5) , то усиление предусилителя будет в районе 2-3 дб , что неплохо , если планируется отключать ТБ , который забирает от 10 до 20 дб усиления .
Детали для предусилителя с ТБ надо брать самые ясные и благозвучные , особенно в цепи самого ТБ . В идеале , начиная от силвер (медь ) конденсаторов Аудинот (или Дураленд , Дженсен) и кончая (за неимением ) советскими К40-У9 . Резисторы лучше танталовые , АМRG или раритетной группы -Драловид и прочее .
Конденсатор в ТБ, задающий подъём ВЧ ( обычно от 300 до 1000пф ) в идеале - воздушный КПЕ , экранированный, если надо . С ним ВЧ максимально ясные и неокрашенные .

По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены .

Вложение:

Предусилитель с темброблоком с полностью бумагомаслянным (только маслонаполенные конденсаторы) БП на лампах еф14 и ел11 с трансформатрным выходом ( ТАнго - NP-8) /

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 14:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
unavik писал(а):
Тембр блок как выясняется будет нужен только отключаемый. В данный момент всё слушаю в линейке.
Михаил: И паралельно тогда выдам фотографию схемы пред.усилителя с темброблоком на VT-25 / а может и выведу его в отдельную тему , ибо она чрезвычайно актуальна.



Да , конечно .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 01:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
"По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены ." - цитата.


И развалить все звучание. Что часто и наблюдается. В хорошо сделанном усилителе надобность в ТБ отсутствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 10:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
yuri писал(а):
"По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены ." - цитата.


И развалить все звучание. Что часто и наблюдается. В хорошо сделанном усилителе надобность в ТБ отсутствует.


Некоторая самоуверенность не только не делает чести (любому) , но и порождает часто элементарный флуд . Высказываете свой опыт -типа "у меня вот всё разваливается с ТБ "или ставьте хоть имхо ( для приличия) .
Если следовать логике Юры , тогда все корректора винила с корректирующими RC звеньями тоже разваливают звук , но это не так .
В студиях музыка проходит в обязательном порядке через устройство сведения - микшер ; неважно , ламповый или нет , но тогда все записи , которые записаны человечеством , кроме архаичных , тоже "развалены" , но и это не так - много записей исключительно высокого уровня качества сведения . А ещё были архаичные студийные ленточные магнитофоны и тоже с этими по сути цепями RC , как и в темброблоках :cry: , но человечество почему-то упорно умиляется качеству записей 60-х .
В целом адекватно мнение , когда оно имеет практическую базу и уже , сделав множество усилителей с ТБ , оценив реакцию на них реальных пользователей , понмаешь -не так страшон чорт , как его малюют..

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 11:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2013, 18:12
Сообщения: 128
Перечитываю понемногу разные темы на форуме и вчера прочитал что тембр блок реально будет нужен для коррекции нч в щите.Это важный опыт Михаила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 12 окт 2014, 18:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Михаил SM писал(а):
yuri писал(а):
"По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены ." - цитата.


И развалить все звучание. Что часто и наблюдается. В хорошо сделанном усилителе надобность в ТБ отсутствует.


Некоторая самоуверенность не только не делает чести (любому) , но и порождает часто элементарный флуд . Высказываете свой опыт -типа "у меня вот всё разваливается с ТБ "или ставьте хоть имхо ( для приличия) .
Если следовать логике Юры , тогда все корректора винила с корректирующими RC звеньями тоже разваливают звук , но это не так .
В студиях музыка проходит в обязательном порядке через устройство сведения - микшер ; неважно , ламповый или нет , но тогда все записи , которые записаны человечеством , кроме архаичных , тоже "развалены" , но и это не так - много записей исключительно высокого уровня качества сведения . А ещё были архаичные студийные ленточные магнитофоны и тоже с этими по сути цепями RC , как и в темброблоках :cry: , но человечество почему-то упорно умиляется качеству записей 60-х .
В целом адекватно мнение , когда оно имеет практическую базу и уже , сделав множество усилителей с ТБ , оценив реакцию на них реальных пользователей , понмаешь -не так страшон чорт , как его малюют..

И в корректоре разваливают. Не даром от RC коррекции стараются уйти в L и RX коррекцию. Но без коррекции нельзя обойтись. А вот без ТБ в усилителе я лично(а вы думали о чьем опыте я говорю - конечно же о своем. я всегда говорю только о своем. так что ИМХО тут лишнее) с успехом обхожусь и потребности в нем не испытываю. А гадость от ТБ прекрасно слышу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
yuri писал(а):
А гадость от ТБ прекрасно слышу.


Иметь хороший слух - замечательно , но уметь слушать позитив в системе - это своего рода тест на то, доброе начало имеет душа или скорее иное. Есть аудиосистемы , Юра , которые не нуждаются в модном стерео и работают на принципе акустического моно и ТБ в них незаменим .
Ошибка некоторых заключается в том , что построение ТБ не так просто, как кажется на первый взгляд и применение мутных комплектующих , неправильных сигнатур ламп , экономия на блоках питания -всё это приводит к печальным последствиям и оценкам , типа Юриных , вполне справедливых .
ТБ , которые делались под серьёзные задачи , имеют пассивную коррекцию , воздушные конденсаторы на ВЧ и серебряные ( с силвер фольгой) на НЧ , имеют в переходах силвер ( к примеру) конденсаторы , а на выходе - трансформаторы . Желательно на вход ТБ ставить благозвучную и энергичную лампу-типа ЕФ14 , блок питания к ТБ кенотронный (селен) и на маслонаполненных конденсаторах , все постоянные времени должны быть отстроены .
В итоге , получается устройство , против которого трудно возразить даже скептикам . Скажу по секрету , из советских деталей и ламп (не всех , понятно ) невозможно построить бескомпромиссный ТБ ; настоящий ТБ -это дорогое удовольствие .
Потом , существует один негласный тест у любого аудиопрактика . Если на делегированный уровень качества аудио 10 человек реагирует позитивно , а находится один и видит гадость , то это закономерно -типа пятен на Солнце . :)

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.030s | 15 Queries | GZIP : Off ]