Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 766 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 77  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 23:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Попробовал. Сначала 6П43П. Звучат достойно, но несколько тише, чем EL84. Понравилось. Затем 6П18П.Сначала экспериментальную 58 года - звук очень тихий, наверное совсем ее заэкспериментировали. Наверное эмиссию потеряла. Потом поставил 66 года - звук тише, чем 6П43П. но слушать очень даже можно. Нормально. И под конец 60год с двойным D геттером. Звучит так же тише 6П43П, но звучание хорошее, понравилось. Так что EL84 вполне может быть заменена на 6П43П и 6П18П с небольшой потерей усиления. Звук у них достойный. Особенно та, что с двойным D геттером.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 00:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Слушаю 6п18п 60 года с двойным D геттером. И вот что я скажу - а она все же получше будет, чем немецкая EL84. Ну очень музыкальная лампа. Слушаю тестовый диск АМЛ CD-1.Одна беда - усиление у нее маловато. И вот интересно, какой вариант будет лучше - один каскад на сдвоенных 6П18П или два каскада с триодом в драйвере? Или с входным трансом 1:2?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Решил все же разобраться, что за дела с 6П18П. Ну не должна она звучать тише EL84. Должна громче. Крутизна у них примерно одинаковая, а внутреннее у 6П18П больше. А вот у 6П43П крутизна меньше, при том же примерно внутреннем - вот она должна звучать тише. В общем изменил несколько режимы и самое главное - сопротивление нагрузки. Все встало на свои места - самый громкий звук от 6П18П, потом EL84 и последняя 6П43П. Ох уж эти пентоды, чувствительные заразы очень. Даже опытная 58 года заиграла, да еще как. В общем рекомендую попробовать замену EL84 на 6П18П и 6П43П. Сначала простым перетыком, хотя возможно потребуется некоторая корректировка режимов и нагрузки, но не факт. Есть смысл. Вот вам и отечественные лампы. В очередной раз убеждаюсь, что не все зависит от производителя, хотя от года выпуска все же наверное зависит. Слушаю 6П18П с двойным D геттером 1960 года выпуска - красота.Очень музыкальный, наполненный, с хорошими низами звук. Лучше немецкой EL84. Кстати на бионорчике(рупорная акустика) громкости вполне хватает, чтобы слушать вполне комфортно в комнате 20кв.м, хорошо задемпфированной к тому же. Один каскад на пентоде 6П18П(6П14П, 6П43П, EL84) при правильных режимах и нагрузке да с чувствительной акустикой - этого вполне достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Решил послушать 18 и 43 лампы разных годов выпуска. Производитель один и тот же - Новосибирск.Сначала взял лампы 91 года - как та так и другая просто тихий ужас. Хочется рвать и метать эти лампы очень далеко.Не знаю даже, может ли что-то у них измениться в лучшую сторону с прогревом, скорее всего останется такое же говно. Затем прослушал лампы 70-х годов - совсем другое дело, вполне можно слушать. 6П43п имеет анод заметно меньшего размера, чем 6П18П(у которой он такой же, как и у EL84). Так что и в звуке 6П18П более предпочтительна. А лучше всего играет 6П18П 60-ого года с двойным геттером. Разница заметна достаточно хорошо, хотя правда и в 70-х их еще умели делать. Ну а дальше наверное наступил мрак перестройки, ну а в 90-х полный дефолт. Наверное и на других заводах происходило то же самое. Так что лампы после 70-х - как повезет, а скорее всего не повезет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 31 мар 2014, 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Решил попытаться разобраться почему же такая разница в звучании по годам. Исследовал 18 и 43 лампы визуально, с помощью лупы. Тихий ужас(имею в виду 80-90 года). Ну во первых раньше был другой материал анода - с явно видимым металлическим отблеском.В последствии - серого однотонного цвета, то ли такой материал, то ли наносилось какое-то покрытие.60-70 года - половинки анода штампуются из материала одной партии с одинаковым направлением проката поперек этих половинок. 80-90года - половинки анода из материала разных партий(видно визуально), прокат не определяется(возможно штамповали как как вдоль, так и поперек проката).60-70 года - половинки анода полностью идентичные не только по материалу и его прокату, но и по качеству штамповки. Штампы хорошо обработаны(чистая ровная поверхность анода) и сделаны качественно для обеих половинок.80-90 года - явно выраженное различие половинок анода не только по материалу, но и по качеству обработки - одна половинка штамповалась в более-менее качественном штампе, другая - в грубо сделанном, со следами обработки поверхности формы(что прекрасно видно на поверхности анода). Кроме этого размеры половинок и расположение ребер жесткости не совпадают и различны на половинках. В общем полная потеря производственной дисциплины и культуры производства. Такое ощущение, что лампы делали вредители и враги народа. Ну и звучание у этих ламп соответствующее - ни какого звучания.Кстати показалось, что материал анода в 60-70 годах был более жесткий, менее пластичный, так как на аноде видны следы перетяжки металла в форме штампа при штамповке. Возможно и формы имели меньшие допуски и были сделаны с более высокой точностью. А в 80-90 годах уже штамповали как Бог на душу положит. Контроль изготовления штампов и деталей ламп явно отсутствовал. Вот к чему приводит дерьмократия. Кстати Украина - еще одно тому подтверждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 03 апр 2014, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Все же 6П18П и 6П43П это не совсем 6П14П. У них различные режимы. И хотя телелампы крепкие, убить их не так-то просто, но все же надо их попробовать в родных режимах по даташиту. На 6П43П анодных характеристик так и не нашел, нашел только один из вариантов режима - анодное 185в, сеточное 185в, катодный резистор 340ом.Маловато однако информации. У кого есть ссылки на хар-ки этой лампы - скиньте пожалуйста. А вот с 6П18П оказалось полегче. Выставил рекомендуемые режимы - играет хорошо. Лучше. чем EL84. Надо сделать небольшой однокаскадный пентодный однотакт с возможностью установки 6П14П и 6П18П.Если подавать на вход 3-3,5 вольта, то мощность получается 3-5 ватта. И это на одном каскаде. И с чувствительной акустикой(с рупором например) этого хватает за глаза. Очень заинтересовали другие, более мощные, телелампы - 6П13С,6П31С,6П36С,6П42С,6П45С. У всех у них не хилый накал от 1 до 2,5 ампера, низкое рекомендуемое анодное и сеточное порядка 100в и ниже и большие анодные токи от 80 до 400ма. Пентоды вроде бы это любят. Надо будет попробовать их обязательно. Единственно в стенде надо будет дроссель на анодное поставить более мощный. Еще очень интересная лампа - 6П20С. Только очень уж редкая. Достал всего 4 штуки, но можно и ее попробовать в пентоде. Нет, что ни говорите, правильно приготовленный пентод ни чем не уступает триоду. А может в чем-то его и превосходит. Имею в виду не по сверхдетальности(она мне не очень-то и нужна), а по музыкальности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 08:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Побывал в очередной раз на выставке хай-енда. Некоторые считают, что нечего,мол, туда ходить, ничего хорошего там нет. Не согласен, ходить обязательно надо. Особенно если есть слух, нормальное восприятие музыки, хотя бы немного мозгов в голове. Так как очень способствует осознанию в первую очередь того, где и как ты сам находишься в настоящий момент времени в этом сложном мире действительности. Правда только если у тебя есть такая потребность знать это. Ну и конечно при наличии мозгов и критическом подходе и способности анализировать и делать выводы из этого анализа. Ну а в ином случае все это выливается в очередную бессмысленную тусовку. Кстати впервые взял с собой тестовый диск FSQ - очень нужная вещь. И очень здорово помогает. Для некоторых систем это была настоящая катастрофа - становится хорошо видно и хорошо понятно что в них не так. Отличная вещь этот метод FSQ, огромное спасибо Свободе. Из интересного для меня - послушал еще раз наушники Стакс. Базовая модель за 22 000 руб. в прямоугольном дизайне - можно слушать, достаточно мягкий, не слишком акцентированный звук без резко выраженного эффекта наушников. Более высокая модель за 170 000 руб. круглая - неприятные впечатления, ярко выражен эффект наушников. Топовая модель за 220 000 руб. - верх совершенства с точки зрения передачи звуков. На высочайшем уровне. К тому же эффект наушников не ярко выражен. И все же, тем не менее слушание в наушниках ни какого отношения к настоящему прослушиванию МУЗЫКИ(музыки с большой буквы) НЕ ИМЕЕТ. В не зависимости от того, насколько много денежек требуют за эти наушники. Это мое твердое убеждение. Хотя и не настаиваю и не требую, чтобы и другие разделяли мою точку зрения. Это так только для меня лично. Еще из интересного - звучание усилителей класса D от Карстена Нильсена(фирма ICEpower). Как ни удивительно может показаться, а в этом что-то есть. И в первую очередь - КОМФОРТНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ. Понимаю, что для некоторых это может быть ругательством, но для тех, кто комфортность звучания приемлет и ценит возможно стоит обратить внимание. Из других плюсов(для кого это именно плюсы) - просто микроскопические размеры, габариты платы. И это при мощностях(пиковых и наверное в RMS) от 80 до 1000 ватт, но все равно впечатляет. КПД усилителей до 93%. Искажения менее 0,01%.Есть платы полного усилителя с импульсным БП, есть без БП, есть отдельно платы импульсного БП. В общем огромнейший выбор на любой вкус и цвет. И это при просто смешных ценах от 50 до 300 долларов. Конечно понимаю, что для большинства из нас это не подходит, но все же для остальных возможно стоит попробовать - может понравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 10:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Юрий, очень интересно про D усилители ICEpower!
Я вот часто обращаю внимание на звуки, которые издает айпад ( ребенок играет в картинки животных), эти звуки очень реалистичны!!!
Учитывая, что в айпаде и места нет для динамика и усилитель бюджетный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2010, 18:58
Сообщения: 308
Второй год подряд нам дают номинацию "Лучшй усилитель продукт года". :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудио пробы Yuri
СообщениеДобавлено: 12 апр 2014, 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Eugen Komissarov писал(а):
Второй год подряд нам дают номинацию "Лучшй усилитель продукт года". :)


На Форуме Soundex так и пишут:
самые сильные системы сделаны Российскими руками Слонов, NextSound, Князев и KSL audio.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 766 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 77  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.037s | 13 Queries | GZIP : Off ]