Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 96  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Alex писал(а):
Victor писал(а):
KickStarteR писал(а):
Умные люди подсказали, что включенные антипараллельно диоды являются ограничителями по амплитуде, применяются на входе СВЧ передатчиков.

Это Вы правильно подметили, но только в случае ограничителя антипараллельная пара стоит между землёй и сигналом! У нас же последовательно.

Почитал о диодах и транзисторах. Если правильно понимаю работу p-n перехода, разве это не значит, что уровни ниже порога открывания будут отрезаны? Кроме ВЧ составляющих, проникающие через ёмкости переходов.

Правильно прочитали. На малых уровнях будет вноситься нелинейность, т.к. в прямом направлении на малых напряжениях у диода высокое динамическое сопротивление (dU/dI). Здесь, думаю, на этой нелинейности происходит детектирование в области малых сигналов и выделение КАКОГО-ТО спектра частот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Alex писал(а):
Victor писал(а):
Интересная ссылка с Саудэкса о применении генератора Шумановской частоты: http://www.kempelektroniks.com/Shunt-Co ... -Plug.aspx
Очень близко по воздействию к звёздам Кунаширского. Или точнее сказать сопля в соплю!
П.С. Кунаширский молодец в том, что задействовал частоты альфа ритмов непосредственно из звукового спектра. Что особенно важно для транзисторных усилителей, у которых нет мощных излучателей таких как выходник ламповика.

Если "звезда" действительно излучает инфраниз, то страшное дело...
Во первых, неизвестны последствия длительного воздействия. И не понятно мне пока - во всех записях присутствуют эти составляющие?
Во вторых, если через звезду пропустить большой ток некой опасной для здоровья частоты (генератор + усилитель) ...
Или чего-то не понимаю?

Если мы будем придерживаться мнения, что это частота Шумана, то в процессе своей эволюции мы должны быть к ней адаптированы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 12:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 08:16
Сообщения: 27
Victor писал(а):
Здесь, думаю, на этой нелинейности происходит детектирование в области малых сигналов и выделение КАКОГО-ТО спектра частот.

Мне пока представляется, что нелинейность такой цепи просто жуткой будет. :shock:
А в моменты, когда сигнал ниже порога открывания, то вообще ничего не будет на входе усилителя. Имеются в виду низкочастотные сигналы, когда ёмкость транзисторов ещё мала для передачи. Так?
ИМХО, если "транзисторная звезда" у Юрьича звук улучшает, то данных о том, что он там применяет, недостаточно. Мне в настоящее время, по крайней мере. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 08:16
Сообщения: 27
Victor писал(а):
Если мы будем придерживаться мнения, что это частота Шумана, то в процессе своей эволюции мы должны быть к ней адаптированы.

Верно. Но к какой интенсивности?
Как контролировать, в общем случае?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 13:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Алех и Виктор!
Если вы принимаете теорию волн Шумана, то Вы должны понимать, что это природное явление, в поле которого живет человечество.
А вот печка СВЧ - это изобретение человека. Это уж точно не полезно. Но мы не только ее в дом принесли, мы прям жрём из неё!!!!

И про то, что р-n переход не пропустит часть музыкальной микроинформации. Наоборот, становится слышим и шум ленты и фон комбика.

Желаю Вам перейти к практике. Теоретиков мы уже послушали на других форумах.
P.S. Все домысли тех, кто до сих практически не попробовал звезду Кунаширского прошу перейти с теориями по ее вредности на форумы классикаудио и АМЛ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Alex писал(а):
Victor писал(а):
Здесь, думаю, на этой нелинейности происходит детектирование в области малых сигналов и выделение КАКОГО-ТО спектра частот.

Мне пока представляется, что нелинейность такой цепи просто жуткой будет. :shock:
А в моменты, когда сигнал ниже порога открывания, то вообще ничего не будет на входе усилителя. Имеются в виду низкочастотные сигналы, когда ёмкость транзисторов ещё мала для передачи. Так?
ИМХО, если "транзисторная звезда" у Юрьича звук улучшает, то данных о том, что он там применяет, недостаточно. Мне в настоящее время, по крайней мере. :?

Повторно привожу цмтату из Лихницкого:
==========================================================
А знаете ли вы, что самое простое выбрать правильное направление провода или аудиокомпонента, гораздо сложнее отобрать из огромного количества дорогого и дешевого аудиомусора те компоненты и провода, которые наиболее точно передают музыку. Трудности объясняется тем, что при отборе мы должны ориентироваться не на объективные измерения, а на свой слуховой опыт.

Эти трудности усугубляются тем, что мы до сих пор не знаем, что на самом деле происходит на физическом уровне в проводах, конденсаторах и резисторах при возникновении слышимых эффектов. С другой стороны, мы можем более или менее точно, то есть на близком к инструментальному уровню описать то, что мы слышим в результате прохождения музыкального сигнала через провода, резисторы и т.д.

Оказалось, что при передаче музыкального сигнала через электронные компоненты и провода АЧХ и ФЧХ практически не видоизменяются в классическом понимании этих характеристик, тем не мене мы отмечаем на слух существенные изменения временной структуры музыкального сигнала. По моему, эти изменения можно интерпретировать как перестройку фазовой структуры сигнала на уровне близко расположенных частот его спектра (с интервалом видоизменений фазы в диапазоне 0,3-30 Гц). Проявляется такая модификация фазы в форме некой "фазовой змейки", период которой на частотной оси преобразуется в усиленные (а на других частотах в ослаблении) присущей музыке ЧМ или АМ модуляции. Весьма заметная на слух ЧМ-АМ деформация музыкального сигнала может происходить при совершенно ничтожном (практически не измеряемом) абсолютном изменении фазы.

Итак, имеем, усиленные (ослабленные) ЧМ и АМ исходной модуляции музыкального сигнала, причем это усиление (ослабление) изменяются в зависимости от частоты. Эти явления являются первопричиной формирования субъективной индивидуальности "голоса" проводника, конденсатора, резистора и т.п.

Происходит это преобразование фаз на физическом уровне или это явление эзотерическое (то есть на физическом уровне не объяснимое и не измеряемое), для нас не имеет принципиального значения. Пусть этим занимаются потомки! Для нас важно сопоставить слышимые изменения сигнала с гипотетическим преобразованием сигнала, то есть перестройкой его фазовой структуры.

В зависимости от частоты модуляции музыкального сигнала наличие в нем ЧМ и АМ формируют ощущение громкости, пластичности, живости и эмоциональности звучания, меняющихся в зависимости от частоты модуляций. Привожу следующие субъективные признаки, в скобках указаны частота модуляции и музыкальный инструмент для тестирования:



- пластичность (текучесть) /5 Гц, ОРГАН/;

- смягчение /6 Гц, Гобой/

- теплота /7 Гц, Флейта/;

- живость /8 Гц, скрипка/

- напряженность /10-16 Гц, МЕДЬ/

- сухость, резкость, грубость /выше 20Гц, .../



Приемлемые проводники и компоненты должны примерно одинаково подчеркивать (усиливать) частоты от 5 до 16 Гц и вызывать затухание паразитной АМ-ЧМ модуляций с частотами выше 20 Гц.

Но так редко удается сделать, так как практически каждый проводник имеет характерные частоты усиления модуляций. Что бы разбить эту периодичность, каждый контур окраски в схеме усилителя должен включать от 2 до 5 разных последовательных проводников, совместно образующих фильтр, равномерно передающий АМ-ЧМ модуляции с частотами от 5 до 16 Гц, и вносящий ощутимое затуханий ЧМ-АМ модуляций выше упомянутого диапазона частот. Именно так должна осуществляться гармонизация компонентов и проводников в каждом контуре окраски. То, о чем я только что рассказал, является по существу фильтром фазовой рандомизации, о котором было написано в моих статьях "Формула звука". Причем микрофазовая характеристика такого фильтра, если он оптимальный, будет уже не периодическая, а случайная.
=======================================================
Именно эта ЧМ-АМ модуляция выделяется на нелинейности прямой части ВАХ германиевого диода. Лихницкий здесь вплотную подошёл к ответу почему разные провода звучат по разному. Но зачем-то отдал эту разницу на откуп нечистой силе - "эзотерике". Может просто не допёр. Ещё раз обращаем внимание, что область частот, о которой говорит Лихницкий, близка к Шумановской частоте!!! А "живость" вообще попадает в 8 Гц.
Кунаширский же грубо воспользовался нелинейностью диода, чтобы не прибегать к услугам нелинейностей проводов, возникающих на неоднородностях структур и примесей. Здесь же и пайка, да и любой контакт двух металлов даст нелинейную область. Эта тема понятна всем и углубляться в неё нет смысла. Хотя, между делом, можно отметить почему старые провода звучат лучше "свежих". Просто в них ещё не сформировались области нелинейных переходов.(По аналогии с производством транзисторов, где время индукции неосновных носителей пропорционально толщине p-n (и наоборот) перехода.). Только что мне по телефону подсказали, что этим можно объяснить, почему старая "лужёнка" звучит лучше рафинированной меди.
П.С. Вот таким странным образом время соединило две крайности идеологий Лихницкого и Кунаширского. Предлагаю с сегодняшнего дня понятие "эзотерика", в применении к звуковым аномалиям, заменить понятием: "эффект Кунаширского-Лихницкого" Теперь понятно? Или есть возражения? Слушаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 13:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 08:16
Сообщения: 27
Цитата:
Желаю Вам перейти к практике. Теоретиков мы уже послушали на других форумах.

Цитата:
Вот таким странным образом время соединило две крайности идеологий Лихницкого и Кунаширского. Предлагаю с сегодняшнего дня понятие "эзотерика", в применении к звуковым аномалиям, заменить понятием: "эффект Кунаширского-Лихницкого" Теперь понятно? Или есть возражения? Слушаю...

Виктор, Сергей, подготовил по паре П416Б, ноги скрутил по "писанию" (против часовой), придал ту же закрученность выводам транзисторов.
Завтра отпишусь. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 02:38
Сообщения: 140
Откуда: Москва
Victor писал(а):
...В зависимости от частоты модуляции музыкального сигнала наличие в нем ЧМ и АМ формируют ощущение громкости, пластичности, живости и эмоциональности звучания, меняющихся в зависимости от частоты модуляций. Привожу следующие субъективные признаки, в скобках указаны частота модуляции и музыкальный инструмент для тестирования:
- пластичность (текучесть) /5 Гц, ОРГАН/;
- смягчение /6 Гц, Гобой/
- теплота /7 Гц, Флейта/;
- живость /8 Гц, скрипка/
- напряженность /10-16 Гц, МЕДЬ/
- сухость, резкость, грубость /выше 20Гц, .../
Приемлемые проводники и компоненты должны примерно одинаково подчеркивать (усиливать) частоты от 5 до 16 Гц и вызывать затухание паразитной АМ-ЧМ модуляций с частотами выше 20 Гц...

Что-то мне представляется, что именно здесь "собака порылась".
ВСЁ становится на свои места!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Чтобы закончить с теорией.
Признаться, я готов согласиться с Виктором в части низкого уровня
продемонстрированных знаний в области транзисторов.
Есть несколько уточнений.
1. Отнюдь не доказано, что в блочке Андрея именно транзисторы.
Это лишь моя догадка, возможно, совершенно неправильная.
В блочке, даже если там транзисторы, вполне м.б. ещё много
существенных элементов, о которых ничего не известно.
2. Неизвестна и схема диодного включения транзисторов.
А схем этих м.б. много. Более того, неизвестно, параллельно или последовательно
к сигналу включает диоды Андрей.
3. Андрей оговаривал оптимальное входное напряжение для блочка.
Оно равно 0,6 В. Далее сказано, что это напряжение можно превышать.
Учитывая типичную входную х-ку германиевого диода – см. рис., вероятность
последовательно с сигналом именно транзисторов возрастает. Отсюда и моя догадка.
4. Очень важно, какое входное сопротивление имеет усилитель, работающий
через диоды. Чем оно меньше, и чем меньше входное напряжение, тем большим
изменениям подвергнется сигнал.
Если поставить один диод последовательно с разделительной ёмкостью на входе
усилителя, то постепенно кондёр зарядится и сигнал уже не пройдёт.
Если два диода антипараллельно, то они должны иметь одинаковые характеристики.
Иначе один победит, и кондёр таки будет медленно заряжаться.
М.б. именно поэтому Андрею нравятся безкондёрные УПТ.
5. Если в случае со звездой, влияние на сигнал практически отсутствует,
то диоды дают вполне измеряемый эффект.
Учитывая симметричность искажений, появятся нечётные гармоники.
Гармоники можно легко увидеть с помощью спектроанализатора.
6. Возможно, что кроме искажений, звук получит и положительные качества,
например, за счёт геометрии. Но эти качества не м. б. измерены так же,
как и в случае со звездой.
7. Наукообразные рассуждения по поводу никак не измеряемых фаз, СВЧ
и частоты Шумана мне представляются в отношении звёзд неуместными, поскольку
действия этих эффектов должны проявляться немедленно.
А эффект от звёзд возрастает со временем. Имеется эффект заряда помещения.
Есть эффект влияния на аппаратуру, вообще не подключенную к звёздам.
Есть эффект улучшения звучания в удалённой зоне, будто звук стал
легче проникать через препятствия.
Все эти странные эффекты очень напоминают эффекты от аксионных полей
генераторов А. Шпильмана и Ко.
Однако, как привязать работу звёзд к аксионным полям, пока непонятно.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лекции Кунаширского. Несимметрия, короткий путь и голли
СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 17:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2010, 18:39
Сообщения: 24
Лимитирование сигнала в таком включении отсутствует, с этим уже разобрались.
Особого вреда здоровью диодные\транзисторные звездочки внести не смогут, слишком слабое воздействие, так как токи протекают мизерные.
Изменений в звуковом восприятии не обнаружено.
Но положительный эффект есть, эффект того же толка, что и от проволочных звездочек.
Выделения каких либо частот на слух не обнаружено.
А вот настроение слушателя меняет! И музыка льется...
И слушать хочется и хочется.

_________________
Я теперь верю только в чудеса, остальное недостойно веры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 959 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 96  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.025s | 14 Queries | GZIP : Off ]