Victor писал(а):
Вот бы этот птичий язык перевести на технический... Особенно сильно сказано: "очистившись от паразитного петлевого мусора".
Виктор, Миша Смирнов на сундуке тоже на птичьем по теме свч
Цитата:
был у меня на апгрейде усилитель Грифон за 5000долл. ещё в 2005 году и привезли его с одним резюме : всё хорошо ,но играет слишком уж отстраненно . Включил ,послушал - действительно -техничный ,но безликий и отстраненный звук . Детали вполне приличные . Значит где-то висят блокираторы. Ими оказались нихромовые резисторы 0, 2ом в цепях эмитеров , которые я заменил на проволочные , но из медной проволки Аудионот .
Далее : входные коммуникации - тоже музыкальным проводом и танталовые резисторы , отмена СВЧ -шунтов -конденсаторов на входах и шунты силовых конденсаторов - не полипропилен , а бумагомаслянные конденсаторы. В цепь -делитель ООС - танталовые резисторы , Керафайн . Глубина ООС осталась прежней .
Всего -то и только после этого усилитель точно подменили - всё в музыке ожило , появился интерес слушать.
как видим, практик Смирнов уже подобрался к пониманию вопроса-
убрать ВЧ-шунты, поставить на их место конденаторы с огромной индуктивностью.
Кстати, отсюда и нелюбовь твикеров к керамическим шунтам, типа, их звук никуда не годится. Т.е. все свч оно убирает..
Тогда несколько непонятно использование ими в качестве переходных таких же бумагомасляных- с ними явно на слух хуже должно быть, здесь керамика нужна, она все пропустит со свистом.
Резисторы тантал смело в качестве антеннок работают. С глубиной ОС стало явно не все в порядке с такими резисторами, она стала частотно-зависимой.
Услитель начинает работать этаким инструментом-генератором, чем не терменвокс? Тем более на слух все круто.
Цитата:
Самое сильное изменение в звуке бывает ,когда ставят действительно высококачественные электролиты в БП , типа Блек Гейт ( 10000мкф) или ЕЛНА и разводят ясными и музыкальными проводами - причем все важные места в усилителе .
Кстати , в большинстве транзисторных усилителях разработчики выставляют таки оптимальную ООС и что попало в делительООС не ставят , что даёт всегда вполне приемлемые результаты. Но вот чтобы транзисторный усилитель звучал ещё и изысканно-утонченно , то тут уже надо гармонизировать почти всё ; особенно входные каскады усиления.
Дополняется все перекрестным монтажем, дабы по вч все друг от друга заводилось.
На самом деле твик усилителя- несколько иной процесс, к примеру
Журнал Радио №9 (2011), С. Агеев. О ремонте и доработке транзисторного усилителя
Sony F419R - между прочим, знаменитый мишуковский вариант.
http://www.rutor.org/torrent/143675/rad ... -2011-djvuПо резисторам интересное исследование, весьма влияет материал, из которого сделаны выводы и сам слой
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/55017Понравилось резюме, подведенное К.Мусатовым
Цитата:
На самом деле, часто вопрос стоит в оценке результата. Т.е. два индивидуума могут оценивать результат ровно противоположным способом. И один из самых животрепещущих, в контексте темы, случаев, оценка влияния глубины ООС на качество звучания лампового усилителя. Естественно, надо рассматривать только тот диапазон глубин ООС, в котоом не наблюдается проблем с устойчивостью или полосой усилителя. Типичное сообщение, что увеличение глубины ООС портит звучание, всего лишь характеризует критерии оценки, но практически не позволяет сделать сами оценки. Надо понимать, что виртуальный объем, который слышен при прослушивании фонограммы через ламповый усилитель, на самом деле отсутствует на фонограмме. Проверяется это прослушиванием синтезированных звуков, при записи которых точно не было микрофонов и отражений. При увеличении глубины ООС в таком ламповом усилителе, действительно происходит, как бы, схлопывание этого виртуального пространства. Так это хорошо или плохо? Если не задумываться что мы слушаем, а оценивать только как играет, то ООС ухудшает эффект воздействия на слушателя. А если мы точно знаем как делалась запись, как звучал оригинал, то и оценка может быть противоположной, с ООС звучит правильнее и чище, и еще правильнее с увеличением глубины.
По этой причине, я стараюсь не говорить о точности воспроизведения через ламповые усилители, а только о красоте их звучания. А, поскольку, я еще не встретил ни одного человека (в том числе и профессионала), кому не хотелось бы видеть в звучании хотя бы немного дополнительной красоты, а только точности, то и от техники всегда требуется некоторый баланс точности и красоты. А вот положение этого регулятора баланса у всех разное. И нечего спорить: одному нравится розовое, другому красное, а третий говорит, что все должно быть белое, потому что все остальные цвета - ошибка природы И все правы, каждый для себя.