Victor писал(а):
Разные лампы звучат по разному. Есть мнение, что наилучшим звуком обладают лампы с небольшой крутизной и внутренним сопративлением в несколько килоом. Но, чтобы получить качественный звук необходимо иметь в конструкции минимальное количество каскадов и элементов, поэтому возникает естественное желание применить лампы с большим усилением для того, чтобы укоротить тракт. Легко представить усилитель, у которого в первом каскаде применён триод типа 6с3п, 6с4п, 6с15п, 6с45п или их мэриканские аналоги WE417А. WE437А(ну её на фик с такой ценой), RCA 5842 и т.д. Что можно придумать лучше? Цепляй согласующий транс и сразу на "конец". Я хорошо знаю звук отечественных пальчиковых ламп. Сейчас мой товарищ, который юзает подобный УСь, хочет применить триод 417А или 5842. Кто знает звучание этих триодов прошу дать оценку.
П.С. Наверное уместно вспомнить и первый каскад корректора, в который просятся (да и успешно применяются) выше помянутые лампы. И весь вопрос переходит в плоскость применения американских аналогов.
Инерционность мышления - странная штука , которая редко располагает к аналитике . В нашем случае - это аудиоаналитика , которая для аудиоразработчика - как воздух, иначе .... - тиски собственных познаний . Поделюсь опытом , раз такое дело. Во-первых - надо усвоить , что концепция короткого аудиопути - это не панацея , а всего лишь -
ОДНО ИЗ СРЕДСТВ - малыми силами построить
НЕБОЛЬШУЮ аудиосистему и по -любому - её надо уметь ( больше - хотеть) гармонизировать ,опираясь на свой слух и музыкальный опыт. Поэтому -
простое правило : в коротких аудиотрактах надо применять изначально ВЫСОКОГАРМОНИЧНЫЕ ДЕТАЛИ И ЛАМПЫ и здесь есть приемлемый список -среди европейских ламп и америконских ... и он не маленький. Пальчиковые лампы - менее гармоничны и их принято применять уже в более длинных аудиосистемах , где они гуртом могут дать тоже приемлемый результат ; причём ещё и с бонусами ( не так дороги и дефицитны). Из ламп вышеперечисленных Виктором ,хорошо гармонизированы :
5842 Ратион ( но не RCA) ,
6С3П ( до начала 80-х) и старые
6с45П ,но только с трансформаторной нагрузкой . 6С15П я не слушал , а 417а и 6с4п - звучат для меня неприемлемо , не гармонично . В первый каскад корректора можно ставить 5842 и 6С3П - с конденсаторной нагрузкой . Звучание -точное,аналитичное и в меру- гармоничное.