Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 20:00
Сообщения: 128
Откуда: Валдай, Одинцово
Михаил SM писал(а):
Altex писал(а):
Тут всё очень тонко, как говорится есть нюансы, и по согласованию то же. Я не слышал нижнего баса у рупоров, возможно мне не повезло. Любая система это компромисс. По этому каждый и выбирает свой путь, максимально для него приемлимый. :)
Да и к тому же напомню, лампу я не очень люблю, максимум, что могу пережить, что то типа топовых двухтактников от Аудио ресёрч или Меса Барон. И то, по мне они не достаточно ритмичны. Хотя по фактуре конечно лампа выглядит богаче, тут спору нет.
По этому многие вещи очень индивидуальны, и иногда приходится делать тяжёлый выбор, не всегда получается, что бы у нас всё было, а за это ничего не было. ;)
Ритмичный , быстрый и артикулированный бас с лёгким динамическим раскрывом , что особенно хорошо слышно на записях ударных , достигается на , к примеру, ламповых усилителях , где критерий запаса мощности увязан с ресурсом блока питания самого усилителя , где желательно ( почти категорично) применять быстрые бумагомасл. конденсаторы , причём необязательно большой ёмкости. Высокий стандарт качества двухтактов Клангфилм ( 403 к примеру) основан и на том , что применяется это правило. Я проводил простой опыт : к БП однотактника на 300В после дросселя подключал ёмкость 100 мкф х550 в ( Блек гейт ) и в сравнении- наш МБГЧ 100 мкфх 1000в. Разница поражает воображение - насколько более правильным становится звук ПО ВСЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ - тут и скорость баса , и ощущение драйва и главное - ощущение реальной энергетики ( того же баса) , что с электролитами просто недостижимо. Сейчас с маслом проблем нет . Проблема в другом - это стереотип применять электролиты с большими ёмкостями и потом полагать , что усилитель должен будет выдать верх откровения . Опять приходим к трём возможностям : смириться и слушать ,как есть ( дополнив недостающее воображением) , апгрейд у мастера , который повыкидывает электролитный мусор и переведёт усилитель на новый уровень СОГЛАСОВАНИЯ с АС или последнее - целевой заказ авторского усилителя ( как у нашего Франца) , где человек получает то , что заслуживает он сам и его , простите, кошелёк. :)

Михаил, с хорошими неполярными высоковольтными конденсаторами не просто проблема, а ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! Даже купив на Ебее достойные образцы происходит большой отсев при тренировке вследствие утечки.
Если честно, то мне МБГВ совершенно не по нраву даже в сравнении с WKZ, т.к. на мой ух звучание становится очень поверхностным и совсем не быстрым. А вот с импульсными неполярными конденсаторами эффект очень положительный. В моём гальваническом БП успешно уживается один WKZ c несколькими импульсными неполярами. Думаю в каждом конкретном случае нужно подбирать начинку индивидуально с учётом особенностей всего тракта и пр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Normann сказал : Михаил, с хорошими неполярными высоковольтными конденсаторами не просто проблема, а ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА! Даже купив на Ебее достойные образцы происходит большой отсев при тренировке вследствие утечки.
Если честно, то мне МБГВ совершенно не по нраву даже в сравнении с WKZ, т.к. на мой ух звучание становится очень поверхностным и совсем не быстрым. А вот с импульсными неполярными конденсаторами эффект очень положительный. В моём гальваническом БП успешно уживается один WKZ c несколькими импульсными неполярами. Думаю в каждом конкретном случае нужно подбирать начинку индивидуально с учётом особенностей всего тракта и пр.


Михаил SM ответил : По поводу МБГВ . Они тоже разные. Я имел ввиду достаточно старые ( 70 годы) экземпляры . У электролитов WKZ есть свой фамильный почерк , который делает звучание быстрым и графичным ( в тенденции ) , если везде напихать одни Блек гейты и самое неприятное - тембрально зависимым от доминанты их окраса. Поэтому , для меня Блек Гейты не более , чем очень дозированная добавка в общем контексте применения компонентов. МБГВ ещё и мутноваты и чуть грубоваты , чем , к примеру, бум. масл. Сименсы , но они дают основноё ( в моём опыте) - полноту наполнения , плоть , ощущение энергии . Что за звери- импульсные неполяры ? С такими брендами , как Сименс и Бошь , Гидра - бумагомаслянными , проблем не возникает , но редкии отказы всётаки встречаются. Кстати , МБГВ нельзя разбирать ( как это модно) , ибо секции ( 24мкф) без должной герметизации быстро набирают влаги и коротят за милую душу.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 13:33
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
В общем то несмотря на то, ч то люблю хороший транзистор, я немного в курсе ситуации с питанием ламповых усилителей. И эта тема с бумажными конденсаторами активно разрабатывалась "Новосибирской Электротехнической Мануфактурой", НЭМ ещё в в середине девяностых. Поскольку имел непосредственное отношение к появлению этой организации, принимал участие в создании некоторых первых изделий. Да и сам собирал и слушал ламповые усилители. По этому прошу не обращать внимания на мои пристрастия и пытатся доказать приемущества лампы, это не нужно. :)
А сама тема по прежнему конечно актуальна.
Мне понятно, почему с лампой полезно использовать рупор. Но с транзистором то достоинства рупора ни куда не пропадают, а да же наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 20:00
Сообщения: 128
Откуда: Валдай, Одинцово
Altex писал(а):
...Но с транзистором то достоинства рупора ни куда не пропадают, а да же наоборот.

К сожалению рупор не совсем годится в качестве системы высокой верности при использовании транзисторного усилителя с вых. каскадами в классах АВ, В. Это связано с тем, что высокоэффективная АС заставляет работать усилитель в околонулевых зонах, а там искажения перехода через ноль велики, и это усиливается рупором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 14:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Normann писал(а):
Altex писал(а):
...Но с транзистором то достоинства рупора ни куда не пропадают, а да же наоборот.

К сожалению рупор не совсем годится в качестве системы высокой верности при использовании транзисторного усилителя с вых. каскадами в классах АВ, В. Это связано с тем, что высокоэффективная АС заставляет работать усилитель в околонулевых зонах, а там искажения перехода через ноль велики, и это усиливается рупором.
Наверное надо знать - важно ли то , как будет рупорная АС согласованна с усилителем при работе на малых мощностях ( 0 ,.... 1 ватт ). Опыты Франца , к примеру, показывают , что двухтактники в классе В или АВ на малой мощности звучат плохо , но у однотактов таких проблем нет по определению - сохраняется - и масштаб , и слышимость тихих звуков. Насчёт транзисторных усилителей , думаю в классе А или глубоком АВ проблем быть не должно ( нет двухтактного вых. транса) и помню , с КЛИПШ-ХОРН модно было использовать английскии AUDIOLAB ы , что даже имело место их применения на одной из аудиовыставок в Берлине. Вопрос выбора приоритета - громко слушаем или тихо. :?

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 13:33
Сообщения: 15
Откуда: Новосибирск
В общем пользуюсь рупором с транзистором лет семь, ни каких проблем не заметил.
Да же наоборот, закралось серьёзное сомнние, что тот же Клипш разрабатывает акустику для работы с лампой!!! В чём почему то уверены многие. Высокая чувствительность не делает это обязательным. С транзистором звучат гораздо ровнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 20:00
Сообщения: 128
Откуда: Валдай, Одинцово
Altex писал(а):
В общем пользуюсь рупором с транзистором лет семь, ни каких проблем не заметил.
Да же наоборот, закралось серьёзное сомнние, что тот же Клипш разрабатывает акустику для работы с лампой!!! В чём почему то уверены многие. Высокая чувствительность не делает это обязательным. С транзистором звучат гораздо ровнее.


Оригинальные Клипшхорн, Ла Скала и пр. из линейки Эритаж конечно же разрабатывались под лампу., других усилителей в 40-х годах просто не было.

Думаю транзисторники в классе А вполне могут звучать с данной АС, особенно однотактники. В своё время слушал дома Клипшхорн с двухтактниками Мэнли. Звучало масштабно, размашисто, но слегка шероховато. При переходе на однотакт DHT понял, что это то "что доктор прописал" для них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Altex писал(а):
В общем пользуюсь рупором с транзистором лет семь, ни каких проблем не заметил.
Да же наоборот, закралось серьёзное сомнние, что тот же Клипш разрабатывает акустику для работы с лампой!!! В чём почему то уверены многие. Высокая чувствительность не делает это обязательным. С транзистором звучат гораздо ровнее.
Поразительно и то , что при подключении к моей системе АС ( 4 ОЯ с 12 динАмиками , где 6 - твиттеры ) транзисторного усилителя ( подключал разных -не счесть ) эффект очень интересный - звучание ровное , с собранным басом и аудиофильски очень даже эффектное , что многих даже изрядно удивляло , но слушая их дольше , начинал понимать , что мне существенно не хватает той непредсказуемой музыкальности , из-за которых лампам прощают многое , но только , если усилитель доносит музыку до АС и далее - до нашего сознания. Метаморфозы начинаются тогда , когда берешь очередной транзисторный усилитель , имеющий стандартный диагноз механистического звука ( не всегда) или однообразную подачу ( очень часто) , или слишком замаскированный ( типа Мьюзик Фиделити) и понимаешь , что зло сидит даже не в кремнии - оно ( зло) сидит рядом с кремнием и им же ещё и управляет. Конечно - это помимо класса работы , наличие бюджетной индустриальной элем. базы и для сокрытия последствий ея применения - глубокенькая ОООС. Сценарий всегда один . Установка достойной элем. базы , что сразу даёт мне право резко снизить глубину общей ООС и поставить приемлемого качества ламповый буфер - вместо популярных ОУ . Результат ещё никого не разочаровал , ибо такая концепция транзисторного усилителя ОЧЕНЬ ЖЁСТКО начинает конкурировать по живости и музыкальности с ламповой концепцией , сохраняя некоторые дивиденды транзисторной.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Цитата:
зло сидит даже не в кремнии - оно ( зло) сидит рядом с кремнием и им же ещё и управляет

Если гальванически развязать источник от усиления, ламповый буфер может и не понадобиться. Отчасти , конечно, этот буфер (как и трансформатор) снимает проблему гальваносвязи.

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
6a3apoB писал(а):
Цитата:
зло сидит даже не в кремнии - оно ( зло) сидит рядом с кремнием и им же ещё и управляет

Если гальванически развязать источник от усиления, ламповый буфер может и не понадобиться. Отчасти , конечно, этот буфер (как и трансформатор) снимает проблему гальваносвязи.
Не совсем понял идею , но в моём понимании ламповый буфер нужен для цели ГАРМОНИЗАЦИИ всего усилителя в целом , ибо транзисторами особо не сгармонизируешься.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.031s | 12 Queries | GZIP : Off ]