Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 20:00
Сообщения: 128
Откуда: Валдай, Одинцово
В ответ на высказывания о непригодности рупоров для прослушивания симфонической музыки:
Я как раз большую часть времени слушаю именно симфоническую и оперную музыку. На мой взгляд это утверждение как минимум спорно и предвзято. Многие бывали у меня в гостях и думаю подтвердят, что рупор с одним небольшим ШП очень неплохо передаёт эмоциональный накал, драматизм происходящих событий. Погружение очень глубокое.
Естественно любая концепция имеет как достоинства так и недостатки. Первое перевешивает с лихвой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Normann писал(а):
В ответ на высказывания о непригодности рупоров для прослушивания симфонической музыки:
Я как раз большую часть времени слушаю именно симфоническую и оперную музыку. На мой взгляд это утверждение как минимум спорно и предвзято. Многие бывали у меня в гостях и думаю подтвердят, что рупор с одним небольшим ШП очень неплохо передаёт эмоциональный накал, драматизм происходящих событий. Погружение очень глубокое.
Естественно любая концепция имеет как достоинства так и недостатки. Первое перевешивает с лихвой.
Я тоже к этому отнесся с недоверием . Тем более , что на системах с участием Альтек, которые я слушал , симфоническая музыка звучала вдохновенно , хотя усилительная часть тракта может вносить существенные коррективы. Существует феномен звучания двуханодных выходных триодов ( или сдвоенных) , которые склонны справляться с любой музыкой . Р.S.E.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
[. Важно было соблюсти одинаковый подход по комплектации моноблоков и их синхронизации между собой . Это и есть основная сложность при построении усилительной части биампинговой системы. В идеале надо брать ( как делал КОНДО-САН) абсолютно одинаковые 4 моноблока и качать их с трансформаторного низкого выхода предусилителя . Этим гарантируется предпосылка высокого уровня гармонизации системы в целом.


Небольшое сомнение. Раздельное включение полос акустики (здесь я имею ввиду и разделение кабелем, и разделение усилителями) вещь капризная и дающая сомнительный результат. Для себя я объяснил это влиянием реактивного напряжения динамика соседней полосы. В теории это напряжение вредное и лишнее, а на практике оно, по-видимому, обладает рандомизирующим действием, что делает звук более ясным. Но это только моё мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РУПОРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
[. Важно было соблюсти одинаковый подход по комплектации моноблоков и их синхронизации между собой . Это и есть основная сложность при построении усилительной части биампинговой системы. В идеале надо брать ( как делал КОНДО-САН) абсолютно одинаковые 4 моноблока и качать их с трансформаторного низкого выхода предусилителя . Этим гарантируется предпосылка высокого уровня гармонизации системы в целом.


Небольшое сомнение. Раздельное включение полос акустики (здесь я имею ввиду и разделение кабелем, и разделение усилителями) вещь капризная и дающая сомнительный результат. Для себя я объяснил это влиянием реактивного напряжения динамика соседней полосы. В теории это напряжение вредное и лишнее, а на практике оно, по-видимому, обладает рандомизирующим действием, что делает звук более ясным. Но это только моё мнение.
По большому счёту , ничто не мешает на реальной системе послушать и сравнить два варианта , выбрав для себя приемлемый , что мы на системе Егора и произвели. На плате кроссовера можно при желании даже тумблер поставить , соединяющий земли , но образованные петли врятли музыке помогут, поэтому, если не связываться с ламповым кроссовером , то у нас луше звучало с разъединёнными землями на плате кроссовера в режиме биампинга.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
АМЛ отвечает на вопрос о физике рупора : Физика рупора ( особенно бесконечсного по длине) такова ,что в нем ни какой реверберации не должно образовываться.Функция рупора это согласование импеданса излучающей мембраны с волновым сопротивлением среды, то есть воздухом , то есть рупор это акустический трансформатор и не более того.Как и у электрического трансформатора у него есть нижняя граничная частота, на которой в сравнительно узкой области частот возникают огромные и очень заметные на слух искажения групповой задержки.
Ясность звучания рупорной акустики объясняется сравнительной легкостью достижения поршневого режима мембраной.Окраски при звучании рупора возникают из за возбуждения механических вибраций в корпусе рупора и акустических отражений излучаемого рупором звука от его края.

Михаил SM : Если безпристрастно , то получается ( из ответа АМЛ ) , что в отличии от диффузора тонкостенного ШП динамика ( Телефункен , к примеру) , рупорный излучатель функцией ( назовём так) рандомизации( сомнительное понятие от АМЛ) не обладает , что вносит существенные коррективы в проектируемые с участием рупоров аудиосистемы. Хотя известно , что от типа мембран и конструкции самих рупоров , звучание ,в плане гармоничности, может меняться очень существенно и в итоге влиять на окраску звука . К примеру - окраска звука мембранами из фенола , титана и алюминия отличается очень сильно. Другое дело , что сами поклонники эзотерического подхода , похоже особой любви к рупорам не испытывают, кроме дани ,может быть, только граммафону.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 18:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Ликбез тем более книжный никому не нужен .Первые рупора существовали уже при фараонах.Практика прослушивания лучших образцов -вот главное .Первыми моими серьёзными системами В 1972 ГОДУ были огромные(300л) венгерские контрольные агрегаты ML ,на середине у них стоял длинный рупор(60см) Мидах с бакелитовой мембраной ,вот тогда я впервые почувствовал ,что такое ГЛУБИНА СЦЕНЫ и как это сейчс называют ВиРТУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ,звучала ЭЛЛА, никакая бумага не способна на это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
Михаил SM : Если безпристрастно , то получается ( из ответа АМЛ ) , что в отличии от диффузора тонкостенного ШП динамика ( Телефункен , к примеру) , рупорный излучатель функцией ( назовём так) рандомизации не обладает , что вносит существенные коррективы в проектируемые с участием рупоров аудиосистемы. Хотя известно , что от типа мембран и конструкции самих рупоров , звучание ,в плане гармоничности, может меняться очень существенно и в итоге влиять на окраску звука . К примеру - окраска звука мембранами из фенола , титана и алюминия отличается очень сильно. Другое дело , что сами поклонники эзотерического подхода , похоже особой любви к рупорам не испытывают, кроме дани ,может быть, только граммафону.


Наверное, АМЛ говорит о рупоре, как акустическом устройстве после излучающей мембраны (диффузора), а Вы говорите о рандомизирующих свойствах самого излучающего элемента (мембраны), который этими рандомизирующими свойствами обладает. Здесь электромеханическая состовляющая, которая совместно с выходным сопр. усилителя создает спектр колебаний после единичного воздействия, плюс разные гибкости и т.д. Это, как я понимаю.Примечание SM : само понятие РАНДОМИЗАЦИЯ вызывает большии сомнения , сродни с понятием лженауки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
urakoff писал(а):
Ликбез тем более книжный никому не нужен .... венгерские контрольные агрегаты ML ,на середине у них стоял длинный рупор(60см) Мидах с бакелитовой мембраной ,вот тогда я впервые почувствовал ,что такое ГЛУБИНА СЦЕНЫ и как это сейчс называют ВиРТУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ,звучала ЭЛЛА, никакая бумага не способна на это.


Ликбез нужен всегда... Повторение - мать учения. По поводу виртуального образа - согласен полностью. У меня в рупоре кевлар. Цокотит малехо, но всё можно простить за эту подачу. Что солисты, что БСО... Бумага не катит, наверное, не хватает жёсткости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 18:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
urakoff писал(а):
Ликбез тем более книжный никому не нужен .Первые рупора существовали уже при фараонах.Практика прослушивания лучших образцов -вот главное .Первыми моими серьёзными системами В 1972 ГОДУ были огромные(300л) венгерские контрольные агрегаты ML ,на середине у них стоял длинный рупор(60см) Мидах с бакелитовой мембраной ,вот тогда я впервые почувствовал ,что такое ГЛУБИНА СЦЕНЫ и как это сейчс называют ВиРТУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ,звучала ЭЛЛА, никакая бумага не способна на это.
Ликбез может и не нужен , но разобраться в сильных и слабых сторонах рупорного оформления , особенно а реалиях наших небольших квартир мне видится важным. Помню на Фрезерном у общего нашего знакомого стояли Клипш Хорны в связке с Аудионот и лично у меня осталась какая-то память большого , но грубоватого звука. Теперь человек их сохранил , но основную партию ведут ШП- Телефункен ( не менее 8 шт) и основательность обеспечивают ВудМониторы ( 2шт) :oops: . Система после многолетней творческой эволюции вобрала в себя лучшее , что есть от рупоров , ШП и дерева.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ РУПОРНЫХ СИСТЕМ различных концеп
СообщениеДобавлено: 15 сен 2010, 18:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 20:00
Сообщения: 128
Откуда: Валдай, Одинцово
Первые рупоры, которые я имел дома во второй половине 90-х, это были Клипшхорн, ещё с Т35 на кобальте. Наверное тогда и заболел этим видом оформления. До того слушал Магнепан 2.7.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.037s | 12 Queries | GZIP : Off ]