Михаил писал(а):
Добрый Всем вечер. Согласен с Евгением,что Лаутер весьма капризны в реализации и по поводу крикливости ..важно и то,каким проводом исполнены их звуковые катушки. Известно, что Лаутер применяет алюминиев. и серебр. провода в своих катушках... отсюда и акценты на верхней середине или чрезмерная общая яркость. И это от природы проводов. Но нами был опробирован в проекте с помощью Леонида Смирнова вариант самого дорогого Лаутер с медной катушкой/проволкой/ и мощным /более 2t/магнитом. Результат поразил тем ,что все проблемы ушли на второй план ...звук же стал гармоничным и сбалансированным. Кстати -важно и то ,что Лаутер играет,как не странно, только в предельно коротких трактах, но делать их умеют только Избранные от аудио...остальным же- длинная дорога.
Лёня Смирнов, к сожалению, не обладал достаточными знаниями в акустике и рупорах. И благополучно "профукал" замечательный цех
Связался с Квитко и его диссипаторами, который пытался делать ему усилители - звук окончательно умер
Я у него тогда частенько бывал, консультировал и помогал.
"Крикливость" Лоутера скорее не в природе провода катушки а в том, что он изначально разработан для работы в фронтальном рупоре. Это Рупонный драйвер, и без фронтальника он кривой.
К тому же стоит вспомнить, что высота намотки катушки - 4-4,5мм, и глубина зазора в МС тоже 4,5мм. Поэтому динамик, будучи неправильно нагруженным, сразу превышает нулевой Xmax и срывается на крик.
Стремление во что бы то ни стало увеличить индукцию в зазоре, повысить "детальность", чувствительность привели к тому, что высота зазора предельно маленькая. Но стоит увеличить ее до 6мм, пожертвовав индукцией, и динамик начинает петь совершенно по другому - глубоко, ровно, благородно. И не теряют ни разрешающей способности, ни субъективной отдачи.
Возвращаясь к медной катушке - ее преимущество скорее в том, что она чуть тяжелее. Можно взять серебряную на 16Ом и получить тот же эффект.
Но прежде всего надо менять магнитную систему.
Бэклоады для Лоутера появились как дешевый компромиссный вариант.
Если "вернуться к истокам", мы увидим, что динамик оптимизирован для работы в совершенно других оформлениях.
Лёня Смирнов - прекрасный человек, но типичный пример любителя бегать по граблям.
Никогда не надо пренебрегать опытом и знаниями других людей. Особенно тех, кто разрабатывал рупорные АС в 50-х -60-х годах