Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 268 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
Иногда приходят очень интересные письма от совсем незнакомых людей.
Буду их публиковать, не называя имен.

Письмо от 21 ноября 2012:

Так случилось, что, имея много лет радиолюбительской практики,
я озадачился феноменом "атипичных" влияний на восприятие звука аудиосистем.
Обычный путь - несколько лет прошло в переборе деталек и схем, затем пришлось согласиться - классическая радиотехника не объясняет слышимые мной влияния.


На данный момент моя точка зрения вплотную подошла к Вашей - и тем приятнее
было, читая Ваш форум, соглашаться, что пути разработки этого феномена расходятся
с привычным "радиотехническим" подходом. Достаточно трудно говорить об этом на
форумах, обычно всё заканчивается сомнениями в психическом здоровье.

На данный момент очертания моих понятий таковы (если смогу не слишком путано выразиться):

1. Классический подход "цепи питания; сигнальные цепи; цифровые цепи" в плане
"влияния/невлияния на звук" устарел. Система должна рассматриваться как единая
электроМЕХАНИЧЕСКАЯ трехмерная (?) конструкция, включающая в себя вибрационные свойства ВСЕХ сред внутри неё и, насколько возможно - окружающей среды (а не просто закрытая система проводников-элементов-изоляторов, как принято, с якобы изолированными от сигнала цепями питания и якобы изолированными от электротока элементами конструкции).

2. При таком подходе, помимо металловедения и поляризации диэлектриков, выходит
именно термин _аудиогеометрия_ - эксперименты с пространственной ориентацией подтверждают это.
И, в этой связи, хочу подчеркнуть, что мои эксперименты наводят на мысль, что важнее здесь не 
абсолютные размеры, а соотношения размеров (или номиналов деталей,
например, емкостей конденсаторов в "бутерброде" на питании). Всплывают понятия
"фрактала", "замечательных кривых", "золотого сечения". Именно в этом направлении, считаю, и надо двигаться дальше.

3. И, собственно, о чем я? Открыт вопрос - имеет ли наблюдаемый эффект только к электромагнитному полю? Рискну предположить, что нет.

В настоящий момент я экспериментирую с ракушками обыкновенного прудовика, располагая их на различных ЭКРАНИРОВАННЫХ элементах - кварцевом генераторе в ЦАПе,
трансформаторах усилителя - тем не менее, влияние есть.

Изначально предполагал, что форма раковины прудовика окажет несомненно
благоприятное влияние на звук - однако, результаты, как часто в этом вопросе
и бывает, удивили. Далее хочу попробовать закрепить тонкий провод вдоль изгиба
"рупора" ракушки и повключать такой "дроссель" в различных вариантах и местах.
К сожалению, я сейчас сильно ограничен во времени для подобных экспериментов и
тщательного прослушивания.

Вообще, данное письмо написано как призыв попробовать эксперименты с природными
формами, содержащими в себе "замечательные" соотношения. (Например, мне
понравилось заполнение корпуса ЦАП листьями клена - цифрового налета стало явно
меньше. Однако, когда они высохли, захотелось их выкинуть, звук стал переглушенным.
Я заменил листья - эффект повторился). Небольшие антенки на шинах питания (между прочим, отлично зашунтированных на массу множеством качественных конденсаторов!)
также дают пищу для ума. И, наконец, довольно трудоемкие эксперименты - вытравливание различных фрактальных фигур на текстолите и варианты
их подключения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 20:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
И второе письмо того же автора от сегодня:


Еще один из ошеломивших меня неудачных опытов - корпус ЦАП в борьбе с "резонансами" был заполнен....пробками от
шампанского...причем, только качественного, и выпитого мной в компании друзей/семьи....Была также призрачная надежда
на передачу эмоций от пробок. Ан нет...;) Звук стал тупой ...как пробка - баланс сместился вниз, обертона ушли назад.
Борьба с "резонансами" удалась...;(

Еще мечта - пропустить сеть/сигнал через две часовые пружины, растягивая их вдоль оси с различной степенью и
различно располагая от-но друг друга и в пространстве. Довольно опасно, требует почти лабораторных условий.
Идея возникла, когда я с какого-то перепугу придумал изобразить провод анодного питания до первого каскада
двухтактника в виде замечательной кривой в проекции на конус. На коленках - вышло, конечно, очень приблизительно, но
меня поразило аномальное смещение тонального баланса вверх за счет "прочистки" самого верха.  
И это - эффект всего нескольких витков!

Вообще - "меня терзают смутные сомнения"...почему аппаратура с индуктивностями звучит лучше оной БЕЗ них?
Почему анодный дроссель трудно отменить? Почему через "портящий" разделительный трансформатор - всегда вкуснее,
хоть и (часто) грязнее?
Не потому ли, что сигнал там проходит через ПОЛЕ, и освобождается от резонансов материи: система "размыкается" от
материальных связей - колеблющейся одновременно МАССЫ? То же относится , есс-но, к самим лампам. Через кенотрон
звук всегда "легче"...хоть зачастую и чрезмерно.

И вот трехмерную форму этого поля мы-то и не контролируем. Нам важно, чтоб оно не "вытекало" куда не следует из моточных
изделий,  и только.  Не в этом ли упущенный момент?


Еще - совершенно не вяжущийся со "школой" эффект - воздушные КПЕ от приемников в анодных фильтрах. Попробуйте,
у Вас много приемников ;). 500 воздушных пикофарад - это совсем не слюдяные!  Не говоря о том, что их вообще не должно
быть слышно в данном месте! В параллели-то с сотнями микрофарад...да хоть бы и с шунтами из пленки/бумаги...но их слышно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
Итак, кто готов проверить наблюдения и провести эксперименты с природными формами?

Изображение
«IMG_6557.JPG» на Яндекс.Фотках

Изображение
«IMG_6559.JPG» на Яндекс.Фотках


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 3987
Насчет природных форм я пока не готов. А вот мысль о том, что при прохождении сигналом некоторых схемных "разрывов" сигнал как бы отрывается от материального, по-моему, очень интересна.
Хочется здесь, конечно, поёрничать насчет того, что все радиодетали как раз по принципу определенной организации этих самых разрывов и построены. Однако меня смущает один момент.
Когда мне стало удаваться время от времени получать из динамиков то, что мне слышалось в воображении при конструировании последних, я заметил, что музыканты даже очень хорошего уровня и музыканты-гении играют очень разный звук.
Если в двух словах, то первоклассные музыканты виртуозно работают со своими инструментами, а гениальные музыканты работают непосредственно со звуком, то есть с той субстанцией, что они получили с помощью инструментов. Они по настоящему начинают работу там, где просто классные исполнители её уже заканчивают, полагая, что дело сделано.
Это как Роналду и Месси в футболе. Один великолепный мастер, а второй простой волшебник.
Я хочу сказать, что настоящий звук, как мне кажется, начинается там, где он отрывается от кромки "разрыва". Инженерия - это трамплин, без которого звук не может появиться. Но продукт инженерии - это еще не звук. Это просто более или менее квалифицированно скомпонованный волновой пакет - материал для ручного творчества, да...


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
Гениально- новаторский подход к оценке аудиосистемы!

http://audioportal.su/showthread.php/4614-Система-Ю-А-Макарова?p=741783&viewfull=1#post741783

Хотел бы предложить немного иной способ измерения качества звучания.

Я предлагаю измерять звук систем геометрически. Т.е. с помощью объёмных геометрических фигур – объёмно-временное. Например, если записать звук или подать сигнал на вход усилителя отражённый от подвешенной геометрической фигуры и воспроизвести его на системе высшего уровня. На обычных системах, в смысле тех, что можно купить в магазине, можно услышать только местоположение этих фигур и то в лучшем случае. Но форму услышать практически невозможно. Реально это слышно, нужен лишь опыт и хороший слух. Воспроизвести такой сигнал способны не все системы, усилители. Только те, где учтены все факторы, влияющие на звучание, по максимуму гармонично ужившись между собой. Любое упущение в реализации такого усилителя, системы сразу влияет на исходное звучание и формирование сигнала. Здесь как раз важны именно те качества усилителя, которые не поддаются измерениям, но они слышны. Это и входное сопротивление, это и выходной импеданс, скоростные показатели, распределение энергий в каскадах и их согласование между собой, и многое другое. Чтобы звуковой сигнал не имел препятствий, и не отказывал себе ни в чем, т.е. имел свободу внутри усилителя такую, как это может быть, если бы мы это слышали в реальности. Ведь если на осциллографе мы видим сигнал в одной плоскости, и представляем его себе таким, но это не значит, что это есть на самом деле так, он вращается, он объёмный, на него действуют силы природы. А где для него свобода? Там где нет ему препятствий. А любое препятствие искажает звуковую форму. Если этих препятствий минимум, то и слышим мы всё, так как это в реальности. Акустическая система тоже препятствие, и не только она, но если есть умение и знания о, их преодолении, хоть они и не укладываются в умы привычно-обычного сознания, то чем плохи крупные трансформаторы, кабеля со специальной геометрией, которые по скорости превосходят обычные сверхдорогие серебряные. Они реально помогают преодолеть преграды связанные с высокой верностью воспроизведения. Ведь обладая хорошим слухом и умением им пользоваться определить, не видя, какой предмет находится перед тобой по звуку - это реально. Это не реально воспроизвести для обычного усилителя. Сможет ли кто, определить на слух, какой предмет перед ним находиться? Какой он формы и из какого материала изготовлен. Самый сложно определяемая форма, это округлая - шар. Легче услышать пирамиду, куб либо другие предметы с гранями. Это сложная задача для неподготовленного человека, но это реально при исключительном слухе, и это имеет место быть. Можно ли изготовить чувствительный прибор, который определял бы геометрию по звуку, и этим прибором услышать из своей системы какой именно предмет воспроизводит система. И даже визуально его воспроизвести на экране в объёме. Если система позволяет увидеть то, что отражено от предмета при записи и при воспроизведении, услышать его местоположение, форму и состав это очень хороший усилитель и система в целом. Если система слабовата, то визуально на мониторе будут видны искажения форм, а значит нарушение звуковой информации, картины. Т.е. если форма предмета идеальна, то получается вроде как значок. Его можно отобразить, записать, либо нарисовать в виде (каруны или как привычней – руны), если эта форма усилителю, кабелям, акустическим системам, комнате посильна. Если форма искажена, её можно и зарисовать как искажённую, тоже получается определённая руна, но уже не с другими, не идеальными формами. Таким образом, отпадают цифровые обозначения вообще, можно просто использовать объёмные изображения фигур – каруны (можно назвать их - звуковые каруны). Тогда неважно знать какой демпинг фактор у усилителя, какая скорость нарастания, шумы, гармонические искажения и прочее измеряемое разнообразие, чем мы пользуемся сейчас, оно просто отпадает само собой. Если что-то имеет фальшь, то она сразу будет видна визуально по приборам, либо услышана экспертом. Такого уровня экспертов мало, но они есть, но и прибором можно увидеть звук, как изготовить столь чувствительный прибор, это не просто, обычный микрофон ничего не даст, т.к. он не в состоянии уловить очень тонкие изменения, а тем более объёмные слышимые ухом. Но прибор пока не очень, то и важен, главное чтобы эксперт подробно описал форму. Если эксперт услышав, определит на слух что это, например, пирамида, то это высшая оценка системы, если есть расхождения с воспроизводимым сигналом, то это хорошая система, если форма определяется точно – это идеальная система, если вообще непонятно что, то и система однозначно никуда не годиться. Обмануть никого таким способом не получится, ты либо слышишь, либо усилитель и вся система просто очень низкого уровня, что собственно сейчас во всех салонах и продаётся. И не важно, какие характеристики указаны в тех документациях, она просто не способна точно воспроизводить музыку, звуки. Таким способом можно вести обозначения качества, систематизацию. Визуально видеть, на что способен усилитель, система в целом. Имея техническое описание (паспорт) на усилитель массой в 700 килограмм, например, и в графе качество увидеть руну (каруну), пирамиду с округлыми гранями или идеально определяемый слухом октаэдр. Если он уже присутствует в техническом описании, то это уже идеальный усилитель, т.е. усилитель способный не только воспроизвести тишину. Любые цифровые значения просто в этом случае не нужны. Они все заложены в этой каруне. Т.е. такой маленький значок со вложенным, в него глубоким звуко-инфосмыслом, очень просто и ясно, а по форме этого значка можно ориентироваться о возможностях системы, всё становится легче к пониманию, уровень и возможность таких систем всегда будет высший. Нет значка - нет классификации. Я понимаю это слишком высокая планка определения качества, систематизации. Не исключаю, что в будущем такой способ может иметь место быть. Я всего лишь изложил своё образное понимание об измерении систем очень высокого уровня, я никогда не участвовал в каких либо форумах, но очень хотелось поделиться, своими мыслями, может быть, кто-то уловит в них толк, кому-то они будут интересны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 18:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
И продолжаю публикацию писем из почты. С разрешения корреспондента.

Я: думаю, что разместив несколько ракушек на трансформаторе, вы получили фрактальный эффект "осинового гнезда"

viewtopic.php?f=2&t=1029


Мне: Про этот эффект я давно еще читал, с ним
хотелось бы когда-то разобраться. Еще пишут, что
из легкодоступного им обладают губки сушеных
грибов-полипов с деревьев. Если верить этим статьям,
то поле это бывает двух закруток, и это влияние тоже интересно.

Спасибо. Очень там точно ответил Евгений про звук . Когда видишь игру Хендрикса -
понимаешь, что техника его совершенно не волнует - руки играют сами...а занят он именно
самим звуком...


p.s.

Изображение
«IMG_6588.JPG» на Яндекс.Фотках

Успел спаять вот такую фигурку (см. вложение).
Это однополупериодный выпрямитель для ЦАПа.
До этого в нем стоял кремниевый Д245, цель была
послушать германиевые Д226. Нашел их 4 штуки, ну,
и спаял крестиком. Послушаю неделю-другую, затем
спаяю просто впараллель - выяснить влияние формы
крестика. Надо бы, конечно, "по Юрьичу", но нет
под рукой семи диодов. Самое первое впечатление -
где бас???? Тональный баланс уехал уверенно вверх.
Такое впечатление, что вместо хорошего
разделительного конденсатора впаяли что-то вроде МБМ,
да еще емкостью раз в 10 меньше прежнего. Громкость
субъективно упала. Странно - задний план вроде чистый,
а вот передний - как-то вульгарно шепелявит, и вообще кучкуется.

Однако, на следующий день впечатление уже
не было таким негативным. Вообще, у меня срок оценки обычно -
две недели, и потом еще оценка возврата назад.

В общем:
Кремний играет тяжелее, мощнее, "транзисторно".
Германий - тоньше, немного пластичнее, послезвучия
лучше, но будто грязнее в форте (?)

Посмотрим, как будет без фигурки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 19:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
Совместно мы уже решили, что пирамида из четырех диодов с цельным основанием и вводом в центре оного, будет следующим подопытным фрактальным сооружением.
С отношением 0, 618 высоты к ширине.
Кто желает присоединиться к опытам??
Это не лампочки перетыкивать с важным видом!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 01:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
Письмо от 24 ноября 2012:

Вот первая определенность с этой фигуркой - сильно возросла разница при перетыке вилок усилителя и ЦАП. Громкость субъективно
сильно выше в одном из вариантов. ПРичем, это положение противоречит предыдущему (с одним Д245). 


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
Письмо от 25 ноября 2012

Вы знаете...Вы, скорее всего, довольно долго пожили при
аналоговых магнитофонах. Так вот, нельзя не припомнить,
что в то время ходила куча записей с произвольным
качеством - и почему-то тогда никого особенно не заботили
так пристально ни тональный баланс, ни искажения...а детонация
и уход абсолютной скорости бывали по нынешним меркам чудовищными.
Но ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ компонент записей распознавался НЕИЗМЕННО на любом
звучащем электроящике. И вызывал ведь эмоции - порой куда более бурные,
чем от прослушивания поп-музыки сейчас можно вообще ожидать .

Хотите знать, почему? Аппаратура не имела такого рыхлого потока времени
в себе, как сейчас. Что я тут несу про "поток времени"? Это понятие тут-
скорость течения электронов в замкнутой системе согласно законов движения.
Что за бред, скажите вы, с какого бы им безоговорочно не соблюдаться?
А Хз, скажу я вам, у меня нет лабораторий все это лабораторно вам расписать.
Зато я это ушами слышу - что у меня, что ни проводок, так новый тембр, да еще
узколопосный эквалайзер иногда напоминает по влиянию...А в старье каком-нибудь -
ящичный тембр, от лампы старой хрип, электролиты подсели - но ЦЕЛЬНО же
звучит...никому так уж фатально тональный баланс не мешал эстетически развлекаться!

Дык, почему?!

Мало того, что там все потроха уже время отрихтовало. Чем? Оно ПРОШЛО. Но не только это,
это уж полировкой можно назвать...

А вот изначально там плотность зарядов на физическую площадь там куда ниже. Сейчас
микроминиатюризация...зоо микрофарад в спичечной головке. Вот оно-то и не играет.
В нем же перераспределение зарядов постоянно какое бурлящее идет. Никого этот фееричный
трехмерный процесс по форме и действию не интересует...они померили емкость, ток отдачи в
импульсе, частотные св-ва, температурные = все ОК!!! Значит - и играть обязан ИДЕАЛЬНО. А вот
вам - _гармоничная_ с точки зрения формы...а не только инженерного рационализма и оптимизации,
_конструкция_ , КАКИМ-ТО образом оптимизирует и заряды в ней. "Микрокластеры", как у того японца
с "Тайной воды" ? Не знаю, я не ученый, мне бы послушать записи хорошо...чтоб не хуже магнитофона...


Так вот - цельность/ясность - это жертва именно _временных_ искажений. Эти все звучания проводов-
суть размывания инфонесущих потоков в среде. Как? Я не ботан, денег нет изучать. Только опытно...догадками...
По крохам.
,Так вот - это близко к магнитофону по цельности. Искажения - все на месте, но...
на них просто пофиг...они НЕ мешают СлЫШАТЬ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О фракталах или письма единомышленников.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6707
Письмо от 26 ноября 2012

Краткое резюме после замены одного диода конструкцией из четырех с ракушкой:
-тембральных привкусов (унификации тембров) - меньше. Общее ощущение роста прозрачности тракта, большая пластичность инструментов.
- верх на месте (а с цифры он вечно живет как бы своей жизнью, особенно сибилянты), не раздражает [уже привычный] цифровой стрёкот.
- мелочи третьего плана не маскируются так незаметно, как обычно.


- в результате чего - лучшая локализация, в т.ч. монозаписей (точка чёткая),
возможность добавить громкости без усталости от грязи. С удовольствием
слушаются низкокачественные редкости вроде кассетных оцифровок.

- субъективно тракт играет быстрее, шустрее, БОДРЕЕ. Плохо ли это? Надо слушать дольше и более сложные вещи. 


И, самое главное - снижение усталости. Вспоминаешь, что когда-то слушали
музыку просто для УДОВОЛЬСТВИЯ...а не как дань привычному многолетнему хобби.

Говоря доступными аналогиями - сравните два шестеренчатых механизма:
с люфтами и без. Первый тоже выполняет передаточную функцию...но работа
второго доставляет истинное удовлетворение своей незаметностью. 

Или еще пришло на ум сведение лучей у советских цветных телеков - вечно
уползающее, то по краям, то в центре...и сведение Тринитрона.

Информация отображается та же .  

Просто в первом случае - небольшие  _временнЫе_  (хочу подчеркнуть) ошибочки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 268 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.083s | 17 Queries | GZIP : Off ]