Сейчас у меня такое время, когда понимание того, по какой дорожке дальше идти, приходит через пальцы. Склеил - послушал, послушал - склеил. Потому что двухдиффузорные конструкции критически меняют представления о принципах звуковоспроизведения. А вслед за тем и о принципах звукоизвлечения. Не все пока уложилось в мою бедную... но главное понятно уже сейчас. Электронный звук - это звук прямого воздействия. Он никогда не существовал в природе сам по себе. Его папа и мама - это сам-один динамик. Классический, однодиффузорный, компрессионный. Он рожден на свет посредством такого излучателя. И оттого, он вполне правилен и естественен в подобном исполнении. Иное дело акустический звук. У него папа и мама разнополые. Принято считать, что акустический звук - это всегда отраженный звук. То есть произведенный одним источников и отраженный (измененный) другим. На самом деле это нечто третье, новое. Возвращаясь к динамикам скажу так, звуки однодиффузорных динамиков всегда ведомы геометрией движения самого диффузора. В двухдиффузорном динамике все сложней. Звуки здесь - производные двух геометрий. Иначе говоря, они есть что-то третье. Весьма непредсказуемое и подвижное третье. Они уже духи воздуха, а не материи. Со всеми вытекающими. И это главная перемена! Вот для примера, слушаем как в одном тракте поочередно играют два динамика, сделанные на одних и тех же магнитах и диффузорах, по одной и той же технологии. Но притом, один из них однодиффузорный:
Женя, конечно, слышно все. Через айфон. И теперь ты понимаешь почему я никак не слезу со своих двухдиффузорных конструкций. Не отпускают. Нет шансов у плоских.
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 20:44 Сообщения: 1571
Евгений писал(а):
Электронный звук - это звук прямого воздействия. Он никогда не существовал в природе сам по себе. Его папа и мама - это сам-один динамик. Классический, однодиффузорный, компрессионный. Он рожден на свет посредством такого излучателя.
Ну это на самом деле не так, поскольку кривая самая конструкция АС кроме самой головки. Нужен электросигнал правильной неискаженной формы, правильная головка и правильная АС и все будет нормально. А пока имеем, что имеем) Те разницы "электронный" - "акустический" не должно быть вообще, природа то этих звуков одинакова, принципы тоже. Ролики классные очень показательно, спасибо.
Подготовил пару Duo-динамиков для щитов. Собрал все придуманное в кучку. В общем, доволен результатом. Сказать по правде, у меня в голове сейчас звук звучит ничем не лучше, нежели в живую. Специально выбрал для теста запись контрабас-гитара. Не очень люблю эту парочку за счет того, что звук у них тоновый по-преимуществу. Нюансы, если и есть в реалиях, то при воспроизведении почти все накрываются пиковым звуком. Но в нашем случае, как мне привиделось, есть чем похвастаться. Гитара здесь очень многопланова и оттого сверхэмоциональна. Мне так слышится, по крайней мере. Сохранилась подробность звука, его нотная неслитность наряду со слитностью музыкальной. Звуки легкие и свободные. Словом, что есть, то есть. Завтра установлю в щиты - посмотрим, понюхаем, пощупаем, как завещал бессмертный герой Анатолия Папанова. Нужно прямо сказать еще пару вещей. Динамики здесь не разыграны, оттого звук малость жестковат. Второе, увы, контрабас, после обработки на ютьюбе, сильно потерял в объеме. Да и вообще, звук, сыгранный на двухдиффузорных динамиках, как выяснилось, не вполне передаваем через однодиффузорную конструкцию. Но что делать... других способов комуникации неть... Пока же слушаем, что вышло.
Женя, вышло! И вошло)) Очень хорошо слышно, что два инструмента заняли своё место в звуковом пространство и не лезут друг на друга. И оба реалистичны тембрально и визуально. Не перехвалил, нет?))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения