Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
6a3apoB писал(а):
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:55190-12#l ответ здесь


Цитата от 6а3аров :" Беда аудиофилья и аудиогурманов в том, что они обращают внимание на искажения тракта, но относят их почему-то к косякам записи. Опять же, если говорить о саунде в целом, они бОльшее внимание уделяют построениям сцен, летаниям колокольчиков слева над головой направо в верхний угол, не подозревая, что все эти вещи могут быть рождены как отражениями комнаты, так и нарушениями фаз электросигнала из-за большого уровня помех в момент ЦА преобразования. Поэтому смена любого кабеля в таких сетапах приводит к "улучшению" или "ухудшению". Получите чистый эталонный сигнал с ЦАП, и забудете про косяки записей, разницы между всем и вся и даже о стоимости аппаратуры "

==========================================================================
С места , "Поэтому чистый.... " более вразумительно ...

Основной впрыск идеи от Базарова : ... "Получите чистый эталонный сигнал с ЦАП и забудите про косяки записей , разницы между всем и вся .... "

Отвечая : идея дезовая (имхо) и это легко доказать чисто логически , опираясь на системные практические аудиофакты .

Логический посыл : Допустим мы оцифровали музыкальный материал с мастер-ленты и это для нас (мастер лента естественно) - эталон качества - тембров и прочее , живости или тупости микрофонов , или того ,кто записывал... , но эталон - мати его ...

Оцифровали эту ленту , значит , и имеем уже мастер- СД - копию с ленты в цифровой версии её СПОСОБНОСТЕЙ (!) . Кто в теме (а я то в теме , так как выпускал такие мастера ) , тот поймёт , какое " грозное " качество сохранил в ОСТАТКАХ этот мастер -СД , от того , что было в натуре -на мастер- ленте ... и :arrow: (логический поворот ) - ДЛЯ СИСТЕМЫ -ЛЮБОЙ (где и сидит наша гравицапа - ДАК ) - абсолютно фиолетово , что мы ей засунем на вход : источник эталон от мастер-ленты или с какого-нибудь мега- ДАКА .

Любая система или не любая :geek: , но имеющие слух люди , разницу между СД-мастером и мастер -лентой услышат легко , так как СД -формат -не чета разрешению тракта магнитофона .

Вывод : по Квортрупу : Чем больше различий в музыке и тембрах выявит система (куда входит гравицпапа , напомню) -тем она БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗРЕШЕНИЯ , касаемо той системы , которой по барабану - отличия в музыке и как следствие -отличия в форматах записи и значит - есть реальная угроза , что такая тупая система не выявит отличий , что и бывает сплошь и рядом - начиная от муз. балалаек и кончая пафосным хиендом ( не всем , конечно ) .

Нам же нужно выявить КАЧЕСТВО САМОГО ДАКА , которому всё пофиг , так как парень может коцать любые СД- мастера . Любые , говоришь ; Сухов , значит... ?

Вот тут то деза от Базарова и окопалась -в наивном императиве , что идеальный ДАК чуть ли не всесилен , так как все мы должны забыть или словами автора :
" Получите чистый эталонный сигнал с ЦАП, и забудете про косяки записей, разницы между всем и вся и даже о стоимости аппаратуры "

Логически утверждение абсурдно , увы.

Максимум , что может ДАК , так это максимально бережно преобразовать первичный эталон СД-мастера в свой уже - хрен с ним , пусть тоже эталон , но он будет иметь множество вариаций и колебаний своей реализации , согласно (уже) триадного моего закона , когда выходит на планы :
- кто собрал гравицапу ? ( Качество разработчика )
- какая схемотехника гравицапы ? и ..
- какая комплектуха нашего ДАка ? Если абы так - всё в совокупности ( и таких Даков - тьма ) , то ДАК и будет вести себя согласно простой шутки , когда актриса Ася Ахиджакова везде играла одинаково... :)

Р.С. КАК ХОРОШО ВЫЯВЛЯТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЛЮБОГО ДАКА ?

Легко . Для этого записываете на ламповом студийном магнитофоне , типа Студер 37 на 38 скорости музыкальный материал -желательно содержательного вида , с этого же магнитофона оцифровываете в СД- мастер и вот с этим уже эталоном начинаете тестировать ДАКИ вкупе с транспортами - В СРАВНЕНИИ С ПРИБЛИЖЕНИЕМ ИЛИ УДАЛЕНИЕМ от стандарта качества мастер -ленты - НА ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ общей системе - обязательно высокого уровня музыкального и тембрального разрешения .
Один ДАК , в итоге , выдаст цифровой аналог , близкий по качеству к ленте , а другой - что-то традиционное ...

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Victor писал(а):
Виктор , могу выслать номер карты - переводы за редактирование Ваших постов , касаемо унижения достоинства личности человека .
Оппонировать - нет проблем . Мод.

Потакание придуркам приводит к печальным последствиям, поэтому справедливей будет платить мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 17:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Victor писал(а):
Виктор , могу выслать номер карты - переводы за редактирование Ваших постов , касаемо унижения достоинства личности человека .
Оппонировать - нет проблем . Мод.

Потакание придуркам приводит к печальным последствиям, поэтому справедливей будет платить мне.

Приношу извинения за причинённые неудобства . Переходить на личности - публично не стоит , так как людям свойственно заблуждаться и ошибаться .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Виктор - щебетун 80-го левела, не несущий, кроме чепухи, абсолютно ничего.
Безобиден, как ..... в общем, все поняли.

Теперь о разницах

Разницы возникают...
Из-за межблочных блуждающих токов, вызванных гальванической коммутацией
аппаратуры
Вследствие воздействия помех (ЭМИ) ввиду слабой ЭМС, кроме того, в зависимости от
территориального местоположения , последним объясняются разницы результатов прослушиваний
идентичных систем и компонентов
Через неодинаковость акустики помещений , расстановки АС, наличия тел и мебели
Через неидеальное согласование АС с усилением
От применения различного мастеринга на этапе создания фонограмм
Ввиду использования различных динамиков в АС
Путём воздействия на ЭМС через опосредованное влияние- снятие крышек корпуса, установка в
развязывающие или наоборот, спецстойки для компонентов, укладка грузов, замена разъёмов,
КАБЕЛЕЙ ять!
Воздействие на виброзащиту механических источников, устранение резонансов через установку на
конусы, действует совместно с предыдущим пунктом, ЭМС вполне зависима от вибраций
Ну и контакты соединений никто не отменял, непаяные соединения подвержены окислению и
ухудшению параметров.
Поведение электросети, в плане стабильности, как превышение, так и снижение напряжения может
спровоцировать изменение рабочих характеристик.
Ничего не забыл? Конечно забыл :-)
Психоэмоциональное состояние и здоровье слушателя!
Погода, влажность и температура в помещении!
Внушение и самовнушение- присутствие гуру , навязывающего свое мнение, знание стоимости
компонентов, осведомлённость о ранее сделанных "авторитетами" отзывах и т.д.
Банальная неисправность компонентов либо несоответствие или частичная потеря свойств
комплектующих
Уровень самого эксперта, его нацеленность на фиксацию разниц
Несовершенство способов фиксации разниц, опираться возможно только на быстрое переключение
сравниваемых компонент, если идет речь о трактовке воспроизводимого, здесь необходим уровень
эксперта. Дилетант, рассуждающий о лучше/хуже, невменяем. Оценки должны быть конкретными .
И вот теперь со всем этим дерьмом мы попробуем взлететь получить саундстейдж.

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 18:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Зашел к Францу а там пустота... а сегодня день рождения Шаляпина http://top-25.livejournal.com/488070.html

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:38
Сообщения: 52
Откуда: Питер
yuri писал(а):
То есть нестабильность тактовой частоты - это и есть пресловутый джитер? Который так пагубно влияет на звучание,что слушать невозможно? Поэтому нужны только исключительно сверхстабильные генераторы,которые и помогут приблизить цифру к аналогу - я правильно понял? И это не ламповые генераторы уж точно.Исключительно твердотельные,навороченные,возможно микросхемные со сложной структурой,трудно настраиваемые и трудно прогнозируемые и предсказуемые? Получается,чем дальше в лес,тем толще партизаны? А где же простота и короткий путь? Или в цифре - это путь в никуда?


Давайте рассмотрим какое отношение джиттер может иметь к синусоиде. Пишу, чтобы это было понятно всем, многие, наверняка это знают сами.
Итак, мысленно строим график синусоиды, располагаем ее симметрично относительно оси времени, для удобства. За точку отсчета берем точку пересечения синусоиды с осью времени. Под джиттером, обычно понимается «дрожжание» фронта импульса. Или непостоянство его во времени. Что это может означать для синуса. Вроде бы очевидно –непостоянство частоты.
Насчет прогнозируемости и предсказуемости работы генераторов. Все не так плохо. Вполне можно обеспечить и прогнозируемость и предсказуемость.
По поводу короткого пути. В общем, конечно, явно вырисовывается усложнение схемы.
А вот если такой пример, триод, вроде бы лучше звучит, если у него нагрузкой является трансформатор. По крайней мере, многие это признают. Причем это не обязательно выходной каскад мощника, работающий на низкоомную нагрузку. Альтернатива этому, каскад с нагрузкой в виде резистора, и можно сделать гальваническую связь со следующим каскадом (иногда, именно так и поступают) и не ставить разделительный конденсатор. Вроде бы очевидно, что с трансформатором путь получится длинее, про стоимость такого решения промолчу, вряд ли готовый трансформатор удастся получить за стоимость , сравнимую с резистором. В итоге что будем выбирать – короткий путь или результат по звуку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Мистер Х писал(а):
Давайте рассмотрим какое отношение джиттер может иметь к синусоиде. Пишу, чтобы это было понятно всем, многие, наверняка это знают сами.
Итак, мысленно строим график синусоиды, располагаем ее симметрично относительно оси времени, для удобства. За точку отсчета берем точку пересечения синусоиды с осью времени. Под джиттером, обычно понимается «дрожжание» фронта импульса. Или непостоянство его во времени. Что это может означать для синуса. Вроде бы очевидно –непостоянство частоты.

Для меня это не очевидно! Я склонен считать, что в случае с синусоидой мы имеем всё ту же "дрож" фазы, но теперь уже синусоиды. Поясню. Частота за отрезок времени может не изменится, а вот фаза может плясать туды-сюды, со всеми вытекающими.
П.С. Уточните. Куда Вы в своём опыте подаёте синус с генератора. И где вы формируете из него меандр?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 20:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:38
Сообщения: 52
Откуда: Питер
Victor писал(а):
Я в немом восторге! Для себя даю объяснение, что "звучит" только кварц фильтра с его обвязкой.
По моему, любая кварцованная транзисторная "трёхточка" с одним звеном фильтра на кварце дадут аналогичный звук. Но это мы получили синус, а дальше ЧТО? Инвертор с обратной связью вашего плеера? Или? Это "или" сумасшедше влияет на звук.
П.С. Кварцы, как понимаю, 16,....? Потом обвязкой добиваетесь совпадения частот?


Да, именно эту мысль я и пытаюсь донести, что «звучит» кварцевый фильтр с обвязкой. Насчет того, что любая транзисторная «трехточка» с одним кварцем в виде фильтра будет пригодна – не соглашусь. Какая будет стабильность частоты этой «трехточки»? Один кварц, по крайней мере теоритически, имеет добротность около 10000 или 80 дБ. Величина конечно неплохая, но…
Давайте разберемся, как это все работает. Не знаю почему, чисто интуитивно, хочется задать один из параметров фильтра, это подавление в районе 170…180 дБ (что-то типа, минус 170 дБ фазового шума). Итак, имеем задающий генератор. Предположим, что уровень второй гармоники – минус 32 дБ (я исхожу из того, что показывает осциллограф, т.е. явной, на глаз, «кривизны» синуса нет, это, примерно 2% искажений, мерять гармоники все равно нечем, в тоже время, предпринял некоторые усилия чтобы этот синус не был «кривым» на экране осциллографа, как-то так меня приучили…). Далее, считаем каков уровень второй гармоники на выходе, после прохождения кварцевого фильтра. Здесь, я придерживаюсь следующей методики расчетов. Каждый реактивный элемент фильтра создает ослабление, примерно в 6 дБ на октаву, в нашем случае вторая гармоника, по частоте как раз и различается на октаву с основным тоном. Допустим, у меня 24 реактивных элемента (что сейчас и имеется в реальности), значит подавление – 144 дБ на октаву. А уровень второй гармоники, на входе фильтра, мы уже оценили – минус 32 дБ. Результирующий уровень второй гармоники на выходе будет не выше минус 176 дБ. В реальности, наверняка меньше. Я специально применил эту методику расчета. С ней погрешность расчета, думаю велика, но только в сторону занижения реальных параметров схемы.Представляется, что считать уровень третьей и последующих гармоник нет смысла, вряд ли они смогут превысить уровень второй гармоники.
Кроме того, хочу обратить внимание, что кроме гармоник, активные элементы задающего генератора производят собственные шумы, начиная, практически с нуля Герц. Не вдаваясь в подробности, какое взаимодействие будет происходить между этими шумами и полезным тоном, а оно может быть разное, от просто наложения шума на полезный сигнал, до модуляции, отмечу, что узкополсный кварцевый фильтр успешно справится с отсечением этого мусора.
И еще, на что хотел бы обратить внимание – это особенность поведения частотомера при измерении частоты до фильтра и после фильтра. В последнем случае, я уже писал – отклонение в 1 Гц, это самый младший разряд частотомера, ему и положено так гулять. При замере частоты до фильтра, отклонение может достигать 3-4 Гц за один отсчет. Мой вывод о таком поведении частотомера – он реагирует на всяческий мусор, который присутствует на входе фильтра.
Итак, получили «идеальный» синус. Что дальше? А дальше я его на тактовый вход и подаю. Для меня – все замечательно работает, и меньше всего хочется поставить компаратор с триггером Шмитта или что-то подобное. Кстати, как-то уже все привыкли эти триггера-компараторы делать на микросхемах. Так оно, конечно проще. Но можно же и на дискретах, например, на лампах…
П.С. Ставить какие попало кварцы, вроде бы не корректно, и обвязка ничем не поможет. Я предварительно отбирал кварцы по совпадению частот на тестовом генераторе и с контролем частоты по Ч3-34А. Тут вроде бы принцип простой. Сделать хорошо -плохо, оно само получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 11:38
Сообщения: 52
Откуда: Питер
Victor писал(а):
Мистер Х писал(а):
Давайте рассмотрим какое отношение джиттер может иметь к синусоиде. Пишу, чтобы это было понятно всем, многие, наверняка это знают сами.
Итак, мысленно строим график синусоиды, располагаем ее симметрично относительно оси времени, для удобства. За точку отсчета берем точку пересечения синусоиды с осью времени. Под джиттером, обычно понимается «дрожжание» фронта импульса. Или непостоянство его во времени. Что это может означать для синуса. Вроде бы очевидно –непостоянство частоты.

Для меня это не очевидно! Я склонен считать, что в случае с синусоидой мы имеем всё ту же "дрож" фазы, но теперь уже синусоиды. Поясню. Частота за отрезок времени может не изменится, а вот фаза может плясать туды-сюды, со всеми вытекающими.
П.С. Уточните. Куда Вы в своём опыте подаёте синус с генератора. И где вы формируете из него меандр?


Виктор! Уговорили, почти с Вами согласен. Рисуйте график синуса и покажите на нем где, когда и какая фаза изменилась. Будем разбираться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мастер-клоках для CD-плеера
СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Мистер Х писал(а):
Виктор! Уговорили, почти с Вами согласен. Рисуйте график синуса и покажите на нем где, когда и какая фаза изменилась. Будем разбираться.

Нарисовал. Допустим 10 периодов. Все точки пересечения синуса с осью абсцисс, где производная имеет знак +, будут отстоять от начальной (или первой) на величину nT +/- t. Где n = 1,2,...., T это период, t это моментальное значение фазового шума, который в простонародье именуют джиттером.
П.С. Но всё это фигня. Меня интересует КУДА вы подали свой отфилтьтрованный синус в схему своего плеера или ДАКа? На инвертор с резистором в обратной связи, который входит в "многоножку" Вашего плеера?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 174 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.032s | 12 Queries | GZIP : Off ]