Михаил SM писал(а):
По причине закрытости , получил письмо от форумчанина . Не сочтите за некорректность , мне кажется оно может быть полезно аудиопрактикам .
Хочу выразить благодарность за полезную информацию, которой я сегодня воспользовался - установил в своих мощниках на вход 6SN7 антизвонный резистор Holco 470 Ohm.
Результат просто фантастический, мне очень нравится. Убралась жесткость и колючесть, звук стал рельефным, выразительным, комфортным.
Удивительно, но даже произношение слов песен стало намного разборчивее ))
Вот хотел спросить по этому поводу.
Усилители мои однотактные, схема традиционная на лампах 6SN7 - 2A3 - 845.
На этот момент я поставил резистор пока только на входе 6SN7, как уже написал.
А вот есть ли смысл поставить такие антизвоны еще и на вход драйверной и выходной ламп?
Да, и еще: под рукой у меня были, помимо Holco, еще и двухваттники Duelund 2,2 kOhm, и вот что любопытно, - если впаять их в параллель с Holco, то, несмотря на как бы нерекомендацию такого использования резисторов, звук при таком включении мне показался даже еще интереснее, свободнее, что ли..
Заранее благодарен за любые комментарии.
С уваже]нием,
Дмитрий.
===============================================================================
Здравствуйте , Дмитрий . Вообще иногда нас кидает в крайности , типа - полное отсутствие антизвоновых резисторов или их тотальное присутствие , как в Аудионоте .
В этом смысле , я выбираю некий оптимум , который , как правило , лимитирует количество ламповых каскадов , имеющих на входах антизвоны - по слуховому критерию разборчивости , нюансировок , ясности и плавности звукоизвлечения .
От качества антизвонного резистора часто зависит весь потенциал возможностей усилителя или системы в целом . Проще , брать гармоничные записи со скрипками , трубами или женским вокалом и реально добиваться гармонизирующим началом антизвонов их приемлемых критериев тембра и разрешения .
Из тонкостей можно отметить , что номинал резистора имеет значение . Чем меньше номинал , тем звук ярче и микродинамичен ,но часто не хочет уходить в матовость . Оптимум скорее сидит в районе от 470ом до 1,5к . Если звук нервозный , до можно увеличить и до 3к3 -4к7 .
Опять -направление важно и тип резистора .
Лучшие из старых : Драловиды , американский композитный уголь , красные сименс . Эти звучат ясно (отнимая часть ясности , конечно , но вместе с нервозностью) и с приятным винтажным окрасом . Особенно довоенные Драловиды.
Из новых : лидеры -танталовые Аудионот , потом AMRG , Холко (черные) тоже неплохи , но танталу уступают в энергетическом балансе , напирая на верхнюю середину и верх . Тантал ровен и музыкален , хотя и менее , чем вышеупомянутый винтаж .
По числу их применения . Я применяю строго по минимуму , как возможно , находя сочетание их воздействий и нужных мне последствий . Избыток антизвонов звук начинает мылить и тащить в комфортную однообразность -типа Аудионотовского звука , а недостаток порождает синдром короткого тракта , когда надо лезть в бутылку и ставить изначально мегагармоничные лампы , провода и прочее . Эмоциональное разрешение короткий тракт любит , тем не менее ... .
По Дуралендам 2к2 -лучше попробовать в деле .
С уважением , Михаил.
Михаил получите и от меня, спасибо! Сейчас буду колоться за что. Но для этого хочу напомнить Ваши слова о том, что регулятор громкости перед первым каскадом выполняет роль "антизвона". Эти слова блестяще подтвердились, когда я убрал регуляторы громкости в своём усе на 300В. Музыка ушла, осталась одна супер ясность, под которую любят онанировать всяческие "эзотерики". Пример номер два. Когда включаешь батарейку смещения в проход сетки, то её внутреннее сопротивление начинает выполнять роль "антизвона". Поэтому тип батарейки может менять звук от "отлично" до полное дерьмо. Последнее определение заслуживают батарейки Крона.
П.С. В свете всего того, что выше: Нахрена козе баян, а первому каскаду антизвон, если там и так что-нибудь воткнуто в виде РГ или той же батарейки смещения.
П.П.С. Кроме антизвонного резика в сетку ламп можно тыкать "правые" спиральки из любимой проволоки.
П.П.П.С. Была мысль, но ушла под аккомпанемент жены. Вспомню - отпишусь.
Вспомнил! Так как антизвон с входной ёмкостью лампы образуют РЦ цепь, то уместно вспомнить из чего состоит это самое Ц, а попросту говоря ёмкость. Линейные составляющие ёмкости я не буду рассматривать, а вот проходную ёмкость надо обязательно вспомнить, т.к. она нелинейная величина и зависит от амплитуды сигнала. Поэтому антизвоны хороши с пентодами, у которых анод экранирован от сетки и с триодами имеющими малую проходную ёмкость и низкое "мю".