Mersovod писал(а):
Я буду признателен за любые отзывы, как позитивные, так и негативные, поскольку чем больше людей опубликуют здесь свои мнения, тем более объективная картина о моей продукции сложится.
Фильтр-дистрибьютор SoundCable на три или четыре розетки, оснащенный входным кабелем CU•7, от Дмитрия Проскурина
ЭпиграфБез сомнения, нехитрые технологии, оптимизирующие условия для переноса энергии э/м полем, никакая не панацея, но это весьма эффективно и положительно влияет на звук системы, в чем может убедится абсолютно любой ее владелец.
23 мар 2013, 00:20 Дмитрий Проскурин Я редко пишу о своих наблюдениях, исследуя продукцию сторонних производителей. Да и случается это не часто, т.к. начинать исследовать любой продукт, на мой взгляд, можно лишь в том случае, когда хотя бы часть его заранее известных технических параметров вызывает интерес. Согласитесь, что вы не станете тратить своё личное время на разглядывание спиц, предназначенных для велосипедных колёс, подбирая при этом колесные диски для своего легкового автомобиля.
Для тех, кто незнаком с моими наработками в области построения кабелей специального назначения, могу предложить осуществить небольшое путешествие по Всемирной паутине. Дабы не утруждать господ изнурительным поиском, предлагаю пройти по ссылке —
http://mishukov.tel/. Пролистав три странички, вы найдёте предварительную информацию о моей деятельности.
Эту короткую заметку я решил написать не случайно. Я удовлетворил любопытство моего товарища Александра В., активно занимающегося поиском «своего звука», который настоятельно просил меня уделить время прослушиванию CU•7 в моей системе, ссылаясь на превосходные результаты, полученные в его собственной системе при использовании вышеупомянутого изделия.
Так я имел возможность лично познакомиться с одним из творений Дмитрия. Не скрою, я не испытывал иллюзий, и всячески возражал проведению данного прослушивания, т.к. предполагал, что такая конструкция, обладая понятной мне геометрией, будет на 100% предсказуемой. Я даже предложил своему товарищу, ещё не видя CU•7, законспектировать текст с моими замечаниями по реакции моей системы на этот фильтр-дистрибьютор. Признаюсь, я в первый раз в своей практической деятельности ошибся. Правда, эта ошибка не носила глобального характера, и всё же.
Как правило, сетевые кабели большого сечения при близком расположении «нуля» и «фазы» имеют существенную емкостную реактивную составляющую, т.к. велика площадь поверхности их проводников, образующая электрический конденсатор. А наличие «земляной» жилы, выступающей в роли сердечника, отчасти уменьшает погонную индуктивность, что само по себе неплохо, но она (земляная жила) одновременно влияет и на распределение токов внутри проводника, приводя к смещению полезных токов вглубь от поверхности, туда, где протекают токи Фуко. Реакция звукового тракта на подключение таких кабелей к системным блокам мне заранее известна:
— становится ощутимым сужение полосы пропускания системы,
— появляется кажущаяся избыточная локализация солистов и солирующих инструментов,
— происходит свёртывание сценического пространства по всем направлениям,
— наблюдается частотно-временная компрессия сигнала во всём воспроизводимом диапазоне, часто сопровождающаяся подъёмом в области мидбаса, что нередко принимается неопытным ухом за несомненное достоинство,
— становится заметным обострение — подъём на средних частотах близких к 1,5 – 2,5 кГц.
Именно такой набор изменений в моей системе с завидным постоянством демонстрируют большинство образцов кабелей большого сечения, попадающих ко мне на экспертную оценку.
По этим причинам лично для себя я принял решение не заниматься тестированием таких сетевых кабелей.
Хочу сразу расставить акценты, указав на то, что понятие «музыкальность» я не использую при оценке звучания системы, т.к. не могу дать определение этому понятию, оно для меня не существует. Заяц барабанит лапками по пенёчку очень забавно. Но не всякая система сможет точно воспроизвести эти звуки. Для меня, как для представителя старой школы, при проведении СОК (субъективной оценки качества) имеется следующий набор, характеризующий параметры музыкальной системы; тональный и тембральный баланс, масштаб звукового события, контроль в басовом регистре (теперь принято говорить о скорости — быстрый бас), и ряд других показателей, которые не предполагают применение лакризометра.
Теперь о ходе самого эксперимента.
Фильтр-дистрибьютор SoundCable на три розетки, оснащенный входным кабелем CU•7, имеет под розетками небольшую полость, в которой, как я предполагаю, разработчик вполне мог поместить отдельные дискретные элементы. Посмотреть содержимое этой коробочки так просто не удастся, автор спилил шлицы с шурупов, которые осуществляют крепление корпуса розеточной части конструкции. Конечно, при наших способностях мы могли бы с моим товарищем аккуратно извлечь этот измордованный крепёж, заменив его потом на аналогичные, неиспорченные шурупы. Но! Вещь чужая, надо оставаться в рамках приличия. Таким образом, перед нами предстал «кот в мешке». Если говорить честно и откровенно, то есть много инструментальных методов, с помощью которых можно снять объективные параметры. Только вот слушают люди не приборами, а ушами.
По этой причине первоначально я решил исследовать реакцию своей системы на включение этого изделия в сетевой контур до выделенной линии (а она у меня немаленькая, имеет длину около 70 метров), так сказать, в пассивном режиме, полагая, что большая погонная ёмкость проявит себя незамедлительно. Для этого я подключил к параллельной моему сетевому контуру розетке собственный дистрибьютор на 6 розеток, у которого длина соединителя позволяет взять его в руки, и перенести в комфортную для слушателя зону с целью осуществления наблюдения за изменениями в звуковой картине во время манипуляций с электрическими параметрами сети. В первой части эксперимента я предложил Александру набор ёмкостей, величина которых сопоставима с теми, которые присутствующими во входных цепях блоков питания электронных систем домашнего развлекательного комплекса; снабжённые лабораторными клеммами, они легко могут быть подключены к любой сетевой розетке. Именно их мы поочерёдно стали включать в мой сетевой дистрибьютор.
Хочу отметить, что не все любители хорошего звука имеют возможность вот так наглядно ощутить на своих собственных ушках подобные фокусы с питанием собственной музыкальной системой.
Полагаю, что ни у кого не вызовет сомнения тот факт, что когда вы проделываете некие процедуры собственноручно, то этот опыт как-то лучше фиксируется в памяти.
Не спешите высказываться по поводу корректности этого этапа эксперимента!
Я уже неоднократно писал о том, что при наиболее ответственных исследованиях мне приходится отключать от сети всех посторонних потребителей, даже холодильник.
Конечно, мой родной дистрибьютор на шесть розеток, при том, что он выполнен по моей технологии, всё равно вносит изменения в звучание системы. Тем не менее, внеся эту незначительную поправку и находясь в зоне комфортного прослушивания, мы начали поочерёдно подключать «паразитные» ёмкости в сетевой контур.
Копирую один из верхних абзацев с небольшими изменениями.
Реакция звукового тракта на подключение таких «паразитов» к сетевому контуру:
— становится ощутимым сужение полосы пропускания системы,
— появляется кажущаяся избыточная локализация солистов и солирующих инструментов,
— происходит свёртывание сценического пространства по всем направлениям,
— наблюдается частотно-временная компрессия сигнала во всём воспроизводимом диапазоне частот,
— становится заметным обострение — подъём на средних частотах.
Хорошо, что всё это видит сторонний наблюдатель — Александр В.
Далее, извлекаем «паразитные» ёмкости, включаем фильтр-дистрибьютор SoundCable на три розетки, оснащенный входным кабелем CU•7, от Дмитрия Проскурина. Обращаю ваше внимание на то, что расстояние от моей системы до изделия Дмитрия Проскурина (по длине проводников) составляет более 77 метров, через него (SoundCable) ток, питающий какую-либо аппаратуру, не протекает. Включили кабель в розетку и положили на пол или, как это было в нашем случае, положили на диван рядом со слушателем. Только теперь я понимаю, что его можно было бы подключить в ванной комнате или на кухне.
Каково же было моё удивление: — работает!!!
Слушали хор под управлением Ирины Китаенко, «12 разбойников», слова Н. Некрасова. Александр В. сразу же отметил, что стало лучше, мягче, ровнее, живее, интереснее, музыкальнее…и т.д., и т.п. С его слов, в системе даже баса стало больше.
Надо сказать, что те АС
http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/462 ... 91e_XL.jpg, которые стоят у него дома, басовый регистр (ниже 50 Гц) вообще-то не воспроизводят. Поэтому то, что Александр привык принимать за бас, может таковым считаться весьма условно. Привычка — великое дело!
Вернёмся к хору. А на мой взгляд, исполнители будто приклеились к огромному постеру, потеряв при этом эшелонированность (глубину), и слегка присели.
Александр продолжает настаивать на том, что пора фильтр-дистрибьютор SoundCable подключать непосредственно в систему.
Я предлагаю не торопиться и растянуть удовольствие, не отключать на этом этапе эксперимента мою выделенную линию.
Александр В. соглашается с тем, что в предыдущем включении изменения в звучании системы были, но они для него не столь очевидны.
Опыты продолжаются.
Теперь фильтр-дистрибьютор SoundCable включается непосредственно в ту розетку, от которой питается вся моя система, и только потом, уже в него, я подключаю свою выделенную линию.
Тут на форуме soundex в ветке, посвящённой якобы кабельной тематике, некоторые «господа, разговаривающие о…» имели смелость утверждать, что последние метр-два сетевого кабеля перед аппаратом играют решающую роль. Ну-ну!
Идём дальше.
Всё тот же хор, те же «12 разбойников», слова Н. Некрасова.
Теперь влияние фильтра-дистрибьютора SoundCable для меня становится ещё более очевидным и уже заметным для Александра.
Почерк не изменился, а моя выделенная линия не смогла произвести чудо-восстановление утраченной энергетики сети.
Видя страстное желание Александра убедить меня в том, что я предвзято отношусь к плодам чужого творчества, предлагаю послушать меньший состав — скрипку и рояль.
Итак, перед нами Святослав Рихтер и Олег Каган, Д. Шестакович, соната для скрипки опус 134 (
http://classic-online.ru/ru/production/2591 — похожее исполнение), запись сделана в Германии в 1985 году.
Отключаем дистрибьютор Проскурина, слушаем систему, Александр пытается запомнить.
Вновь включаем SoundCable.
Слушаем.
Александр меняется в лице и задаёт вопрос: ту ли музыкальную программу мы слушаем? Пространство исчезло, скрипка вышла на передний план, фортепиано практически скомкалось.
Теперь подключаем SoundCable в соседнюю розетку с той, от которой напряжение питания поступает в мою выделенную линию. Затем с дистрибьютора г-на Проскурина моим кабелем, который имеет длину 1,85 метра, подключаем источник — Micromega Stage 2.
Слушаем.
Копирую один из верхних абзацев с небольшими изменениями.
Реакция моего звукового тракта на подключение фильтр-дистрибьютор SoundCable на три розетки, оснащенный входным кабелем CU•7, от Дмитрия Проскурина:
—
становится ощутимым сужение полосы пропускания системы, особенно невосполнимы потери в нижнем регистре,
— кажущаяся избыточная локализация солистов и солирующих инструментов не так трагична на больших составах,
— происходит свёртывание сценического пространства по всем направлениям,
— наблюдается частотно-временная компрессия сигнала во всём воспроизводимом диапазоне,
— становится заметным обострение —
подъём на частотах в диапазоне верхнего участка речевого диапазона при том, что сам речевой диапазон несколько провален (зажат),
—
нет явного выпирания того участка диапазона частот, который некоторые господа принимают за бас,
— скрипку слушать очень неприятно — тело потеряно, остаётся то, что противно свистит.
Далее слушаем всё, что подворачивается под руку из моей коллекции и из того, что В. принёс с собой, постоянно возвращаюсь к началу эксперимента, т.е. слушаем каждую программу с изделием г-на Проскурина и без него.
Полагаю, что на следующем этапе конструирования этот разработчик сможет изготовить такой фильтр-дистрибьютор, параметры которого позволят и вовсе не включать его в сетевые розетки, а лишь положить возле звуковой системы для достижения должного эффекта. В итоге Александр В. уходит со словами о том, что этот замечательный фильтр-дистрибьютор SoundCable на три розетки, оснащенный входным кабелем CU•7, от Дмитрия Проскурина чудесным образом работает во многих системах, включая и его личную систему! И что он (Александр) носил SoundCable не в одну систему, каждая из этих систем приобретала чудесным образом музыкальность.
Моя же система, со слов Александра В., не в состоянии положительно отреагировать на столь замечательные компоненты в силу того, что она «заточена» исключительно под мои же собственные разработки, которые по определению не вписываются в рамки традиционных представлений.
Вот такая история случилась недавно.
С уважением,
Александр Ив. Мишуков
Александр! Восторг! Текст краду , с копирайтом, и ссылкой на здесь, такого образца дотошного немецкого технодрочества давно не видел- год как не слежу особо за тусовкой. Это комплимент, ёлки!
и по новому завету.
Ну и конечно, ощущения пространства, сцены - вещь, гуляющая от системы к системе. Это я про ближнее, среднее и дальние поля, не говоря уже про наушники.