Каждой твари по паре.
В природе это закон. Закон гармонии и продолжения рода. Закон равновесия и саморегулирования. Закон превращения простых форм в сложные. Закон красоты. Почему не использовать этот закон в аудиоконструкциях? Эксперименты с аудиогеометрией доказали, что замена одной моножилы на две моножилы в форме кольца меняет энергетику сигнала, проходящего через нее. Одиночный резистор и два параллельных, образующих такое же сопротивление и мощность, оказывают различное влияние на энергию сигнала, проходящего через них. Два конденсатора, соединенных определенным образом последовательно, не равнозначны одному конденсатору такого же номинала. Два элемента, соединяемые определенным образом в различную геометрию, различным образом влияют на сигнал, а значит можно использовать это свойство в создаваемых аудиоконструкциях. Четыре года я освобождал диффузор от подвеса, придя к конструкции "динамик-бабочка", который соответствовал моим аудио желаниям, но не отвечал им по универсальности использования с различными усилителями. Также вот уже пять лет в моей стерео системе используются только два широкополосника. По одному на канал. Комбинации из двух динамиков на канал, как бы я не соединял и не распологал эти динамики, всегда отвергались мною через некоторое время слушаний. Так же, как и добавления к широкополосникам ВЧ пищалок. И я уже почти смирился со своей однодинамиковой концепцией. Если бы не опыт по соединению двух конденсаторов в один трехэлектродный ( читай мой роман с конденсатором). Геометрия этого конденсатора (названного EFa Cap) так прекрасна, что тут же сгенерила в голове конструкцию столь же прекрасную для громкоговорителя, названного EFa Speaker. Чтобы проверить гениальность этой конструкции на практике, я воспользовался серийными динамиками. И попал в совершенно иной мир звучания. Мир гармонии естественных и уверенных в себе звуков, плавно несущих суть музыкального произведения. Конструкция из двух встречных диффузоров волшебным образом устранила многие проблемы громкоговорителестроения, превратив процесс их работы в уравновешенный и саморегулируемый самой природой. Теперь можно переходить от макета из серийных динамиков (неоптимальной по форме диффузоров и двухмагнитной системы) к конструкции из двух полусфер на одной магнитной оси. Самое удивительное в этой истории то, что конструкцию из двух диффузоров каждый из нас несметное количество раз пинал по кладовкам, гаражам и чердакам. Это самая распространенная форма хранения пары динамиков, соединить которые требовалось одним проводком в пульсирующее тело, которое на плюс делает парадиффузорный вдох, а на минус - общий выдох. Есть основания полагать, что корпус такому динамику понадобится лишь как защитное от повреждений устройство.
|