Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 11:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Каждой твари по паре.

В природе это закон. Закон гармонии и продолжения рода.
Закон равновесия и саморегулирования. Закон превращения простых форм в сложные. Закон красоты.
Почему не использовать этот закон в аудиоконструкциях?
Эксперименты с аудиогеометрией доказали, что замена одной моножилы на две моножилы в форме кольца меняет энергетику сигнала, проходящего через нее.
Одиночный резистор и два параллельных, образующих такое же сопротивление и мощность, оказывают различное влияние на энергию сигнала, проходящего через них.
Два конденсатора, соединенных определенным образом последовательно, не равнозначны одному конденсатору такого же номинала.
Два элемента, соединяемые определенным образом в различную геометрию, различным образом влияют на сигнал, а значит можно использовать это свойство в создаваемых аудиоконструкциях.
Четыре года я освобождал диффузор от подвеса, придя к конструкции "динамик-бабочка", который соответствовал моим аудио желаниям, но не отвечал им по универсальности использования с различными усилителями.
Также вот уже пять лет в моей стерео системе используются только два широкополосника. По одному на канал. Комбинации из двух динамиков на канал, как бы я не соединял и не распологал эти динамики, всегда отвергались мною через некоторое время слушаний.
Так же, как и добавления к широкополосникам ВЧ пищалок.
И я уже почти смирился со своей однодинамиковой концепцией. Если бы не опыт по соединению двух конденсаторов в один трехэлектродный ( читай мой роман с конденсатором).
Геометрия этого конденсатора (названного EFa Cap) так прекрасна, что тут же сгенерила в голове конструкцию столь же прекрасную для громкоговорителя, названного EFa Speaker.
Чтобы проверить гениальность этой конструкции на практике, я воспользовался серийными динамиками. И попал в совершенно иной мир звучания.
Мир гармонии естественных и уверенных в себе звуков, плавно несущих суть музыкального произведения.
Конструкция из двух встречных диффузоров волшебным образом устранила многие проблемы громкоговорителестроения, превратив процесс их работы в уравновешенный и саморегулируемый самой природой.
Теперь можно переходить от макета из серийных динамиков (неоптимальной по форме диффузоров и двухмагнитной системы) к конструкции из двух полусфер на одной магнитной оси.
Самое удивительное в этой истории то, что конструкцию из двух диффузоров каждый из нас несметное количество раз пинал по кладовкам, гаражам и чердакам. Это самая распространенная форма хранения пары динамиков, соединить которые требовалось одним проводком в пульсирующее тело, которое на плюс делает парадиффузорный вдох, а на минус - общий выдох.
Есть основания полагать, что корпус такому динамику понадобится лишь как защитное от повреждений устройство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Красота геометрии.

Изображение
«IMG_8210.JPG» на Яндекс.Фотках


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Штурм интернета на предмет "диффузоры навстречу", нахожу интересную информацию о том как стерео систему свернули. И там же возникает магическая цифра 19 см, сразу возникла ассоциация с размером луча Звезды Кунаширского.

-------------
Одноканальная стереосистема

Если две головки громкоговорителей соединить синфазно и направить их диффузорами навстречу друг другу, то при подаче электрического сигнала, частота которого равна частоте звукового сигнала с длиной волны в воздухе, равного расстоянию D по оси между излучающими поверхностями, такая система окажется в резонансном возбуждении. Изменится D - изменится частота основного резонанса системы. Воспроизведение звукового сигнала на частоте основного резонанса будет сопровождаться воспроизведением обертонов ( что и определяет одну из важнейших характеристик звука - тембр). Тут полная аналогия с колеблющимися элементами дискретных музыкальных инструментов. Однако радиотехническая система отличается от них способом возбуждения : ее можно возбудить и на частотах частных резонансов т. е. самих обертонов. Тут уже проявляется сходство со скрипкой, тромбоном и т.д. звуковая палитра которая отличается исключительным богатством.
Отсюда ясно, что система должна состоять из некоторого набора сдвоенных электро акустических излучателей с различным расстоянием между головками, увеличивая их число мы расширяем возможности звукопередачи ( идеальный вариант использовать излучатель на каждую извлекаемую ноту). Но какие взять расстоянии D?
Современный камертон настроен на частоту 440 Гц. Скорость звука в воздухе при норм. условиях - 343 м/с. Следовательно длина волны звукового сигнала с частотой 440 Гц
λ = 343 : 440 = 0,76 м
А четвертая часть этой длины волны равна 0,19 м. Это как раз среднестатитическое расстояние между ушами человека. Иными словами, база биологического звукоприемника человека - четвертьволновой вибратор по отношению к звуковому сигналу с частотой 440 Гц.
Таким образом наш сдвоенный излучатель будет настроен на частоту основного резонанса 440 Гц, расстояние D = 0,76м. Сдвоенный излучатель может работать в режимах четвертьволнового и полуволнового излучателя. Следовательно он будет еще достаточно эффективно воспроизводить частоты до 110 Гц. Учитывая что большинство звуковых программ ограничены 2 - 3 октавами для практических целей рационально в дополнение к сдвоенному излучателю с резонансной частотой 440 Гц установить излучатели с частотами 880 Гц (D=0,38м) и 1760 Гц (D = 0,19м) (авт.свид.№ 936462). Для излучателей 0,19м и 0,38м акустический экран не обязателен, а для 0,76 м такой экран или заглушенный корпус необходим.
Характерная особенность электрической цепи: не нужны электрические фильтры т.к. эта система сама по себе представляет систему акустических фильтров ограничивающих полосу пропускания со стороны нижних частот.
Данная система в принципе одноканальная. Но проверки ее работы показали, что она обеспечивает исключительно устойчивую объемную картину звукопередачи с выделением тончайших тембральных оттенков.

«Изобретатель и рационализатор» №6 .1985


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 14:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Поэтому всем срочно мерить расстояние между ушами и считать свою индивидуальную биологическую базу, чтобы знать на какую частоту резонанса настроить домашнюю аудиосистему.

Далее искать нужную геометрию громкоговорителей. С линейкой.
Аудиогеометрия!

Пример на себе:
17 см * 4 = 68 см
343/0,68 = 504 Гц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 16:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Теперь вопрос:
Почему концепция и автор "аудио рандомизации", не имеющей формулы и математического объяснения, широко известен, а автор "дипольного принципа построения аудиокомпонентов", давших не только математическое обоснование, но и базовую индивидуальную формулу для построения домашнего аудио, неизвестен??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 16:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Или дело в том, что дипольная концепция построения аудиокомпонентов так и не была четко сформулирована и опубликована?
Тогда исправляю это положение.

Основой построения аудикомпонентов должна быть дипольная конструкция, как наиболее гармоничная, стабильная и саморегулируемая природная форма.
В аудио изделиях плечо диполя должно быть кратно размеру биологической аудио базы человека - расстоянию между ушными раковинами (среднестатистически равное 19 см).
Этот принцип необходимо соблюдать, изготавливая любые аудиокомпоненты, включая резисторы, конденсаторы, трансформаторы, громкоговорители и тому подобные.
Этот же принцип распространяется и на схемотехнику и топологию размещения аудиокомпонентов.

Не соблюдение дипольной концепции приводит к неконтролируемому перемещению накопленной энергии внутри аудиоустройства, определяющее нестабильность его работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Возникла ассоциация по новой конструкции динамика.

Традиционная воронкообразная конструкция - это шлюпка в океане. Вроде плывет, пока океан спокоен и вес груза небольшой. Но стоит перегрузить или волне подняться шлюпка пойдёт ко дну.
Новая концепция динамика - это уже герметичная капсула с фиксированным грузом внутри, которую потопить невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 20:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Цитата про равновесие:

Последнее утверждение о радостной музыке кажется спорным, но, тем не менее, перекликается со знаменитой "Игрой в Бисер" Германа Гессе: "У совершенной музыки есть свое основание. Она возникает из равновесия. Равновесие возникает из правильного, правильное возникает из смысла мира. Поэтому говорить о музыке можно только с человеком, который познал смысл мира. Музыка покоится на соответствии между небом и землей, на согласии мрачного и светлого. Гибнущие государства и созревшие для гибели люди тоже, правда, не лишены музыки, но их музыка не радостна. Поэтому: чем грустнее музыка, тем грустнее становятся люди, тем больше опасность для страны, тем ниже падает правитель. Таким же путем пропадает и суть музыки".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Патефоны, граммофоны

http://forum.guns.ru/forum_light_messag ... 06447.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каждой твари по паре. Новая концепция громкоговорителя.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 14:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Использовав чужую идею (владельцы патента Braunmuhl и Weber), Георг Нойманн создал двухмембранный капсюль, конструкция которого до сих пор является основой большинства современных двухмембранных капсюлей. Монолитный базовый электрод капсюля имел 153 отверстия, просверленные в строго определенных местах (базовый электрод - металлический диск, находящийся между мембранами, натянутыми от него на определенном расстоянии, может быть как однородным, так и состоящим из нескольких пластин). Этот капсюль получил название M 7

Изображение
«IMG_8218.JPG» на Яндекс.Фотках


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.023s | 13 Queries | GZIP : Off ]