Да,именно объемность,трехмерность,голографичность,естественность звучания,рождающегося вроде бы ниоткуда и в то же время отовсюду.Все как живые.Акустика отсутствует,молчит,не играет.Играет пространство(трехмерное) впереди вас.Именно таково хорошее стерео.Конечно локализация инструментов в пространстве может мешать,если звукорежиссер что-то напортачил(его работа хорошо слышна) - это минус.Но если все сведено достаточно хорошо,уровень восприятия совсем другой,чем при моно.О локализации просто не думаешь,инструменты не в куче и не из одной точки(что неестественно),а разделены воздухом и распределены по объему впереди вас.Конечно,много зависит от правильной записи и дальнейшего сведения,но если все хорошо,оно того стоит.И раздающиеся крики - ну это же сложно,какие затраты и труды,зачем мучатся,вызывают только усмешку.Если вам сложно - слушайте что попроще - моно.Сложность - это вообше не аргумент в таком деле.Но если вы будите зацикливаться на вопросах локализации,никакого удовольствия можите и не получить.Вообще не надо об этом даже задумываться,принимайте все как есть,как получилось,не критикуйте,что не так сели.Локализация сама по себе не важна,это не самоцель правильного стерео,она получается автоматически и не она главное.Главное - естественный трехмерный объемный звук,какой мы привыкли слушать в природе.Ведь эта способность отработана у нас на протяжении миллионов лет и когда мы задействуем ее не полностью(в случае монозвука),мы на подсознательном уровне ощущаем неестественность, ненатуральность,дискомфорт.И,возможно,не получая пространственной информации,обостряется восприятие громкостной,тембровой и другой смысловой информации.Организм как бы старается компенсировать недостаток одного за счет другого.Но компенсировать это нельзя,это разные вещи и организм это четко знает и чувствует.И возникает подсознательный конфликт.Нам не хватает естественной информации о звуке,к которому нас приучила природа.Не хватает одной ее части,хотя возможно и повышается восприятие другой.Но зачем нам оно,это же неестественно для нашего организма,а только приводит к конфликту внутри нас.И в результате - кривое,неестественное,неживое прослушивание.Смещение естественной системы ценности звуковой информации только в одну сторону с полным отсутствием другой.Ну и что тут хорошего в таком монозвуке.Неестественном и неживом по определению из-за явной ущербности и недостатка полной естественной для человека звуковой информации.А в результате мы начинаем слушать только звуки и не имеем возможности насладится в полной мере естественным,природным течением музыки.Может где-то так?
Последний раз редактировалось yuri 27 дек 2012, 00:45, всего редактировалось 7 раз(а).
|