Kanosan писал(а):
Вы знаете Юрий, Вы уже не просто врете, а ЗАВЕРАЕТЕСЬ!
Превращать мнение в факт полезно. Это дисциплинирует.
Но после такого превращения не забывайте произвести и обратное превращение,
иначе вместо факта родится религия.
Очень много инфы и мнений по поводу стерео-моно. И я туда же.
Слушать музыку мне интересно даже в том случае, если воспроизведение
не блещет качеством. Но получать истинное удовольствие могу только тогда,
когда преодолевается некий мой внутренний порог качества воспроизведения.
Это порог естества. Я должен поверить, что слушаю не систему, а живое
исполнение. Разумеется, это зависит не только от системы, но и от меня.
В стерео порог естества преодолеть мне проще.
Дело в том, что каждый стереоимеджин имеет своё расположение в пространстве.
Это касается не только полезного сигнала, но и помех.
Становится возможным отстроиться от помех почти полностью, поскольку
они просто в других местах. Помехи случайны и летают в пространстве, как мухи.
Но даже при большом количестве летающих мух, разглядеть за ними голос
и инструменты вполне возможно.
Что важно – разглядеть с гораздо большим соотношением сигнал-шум,
чем измеренный приборами.
При прослушивании монопластинок стереопроигрывателем такой способ
отстройки от помех тоже действует, но много хуже.
Возможно, в моно тоже возможно создание звуковой картины, однако практика
прослушивания показывает, что это очень редко встречается.
Добавлю, что и в стереозаписях не всё блестяще, всё зависит от способа записи.
И всё же слышать, как одна и та же голова начинает петь, к примеру, то голосом
Виолетты, то голосом Альфреда или Жермона, для меня диковато.