Цитата:
Биения. Возможна также интерференция гармонических волн разных частот. Когда две частоты мало различаются, возникают так называемые биения. Биения - это изменения амплитуды звука, происходящие с частотой, равной разности исходных частот. На рис. 14 представлена осциллограмма биений.
Рис. 14. ОСЦИЛЛОГРАММА БИЕНИЙ в звуке гонга. Амплитудные расширения и сужения обусловлены периодическим взаимным усилением и ослаблением двух волн близких частот. Из-за периодического нарастания и спадания громкости звука данное явление называется биениями.
Цитата:
Форманты. Как сказано выше, качество звука музыкальных инструментов зависит от распределения энергии по гармоникам. При изменении высоты звука многих инструментов и особенно человеческого голоса распределение по гармоникам изменяется так, что основные обертоны всегда располагаются примерно в одном и том же частотном диапазоне, который называется диапазоном формант. Одной из причин существования формант является применение резонансных элементов для усиления звука, таких, как дека и воздушный резонатор. Ширина естественных резонансов обычно велика, благодаря чему эффективность излучения на соответствующих частотах выше. У медных духовых инструментов форманты определяются раструбом, из которого выходит звук. Обертоны, приходящиеся на диапазон формант, всегда сильно подчеркиваются, так как излучаются с максимальной энергией. Формантами в значительной мере определяются характерные качественные особенности звуков музыкального инструмента или голоса.
А вот, собственно, что вы ищете
http://ru.wikipedia.org/wiki/Резонансная_теория_пения
Цитата:
О резонансной природе феномена полётности голоса
К числу важнейших и вместе с тем ранее научно неизученных понятий относится феномен полётности певческого голоса как свойства озвучивать большие концертные залы, хорошо слышаться на фоне музыкального сопровождения («резать оркестр» по выражению дирижеров).
Термин «полётность голоса» предложен В.П. Морозовым в начале 60-х годов вместо существовавшего ранее термина «носкость голоса» [34] [43] [49] и экспериментально исследован методами акустики и психофизики[26] [11].
С позиций РТП установлена резонансная основа полётности голоса, точнее – важнейшая роль высокой певческой форманты, имеющей, как известно, резонансное происхождение. Отфильтровываение ВПФ из спектра голоса Шаляпина, Лемешева, Карузо и других певцов лишает голос звонкости и снижает его слышимость на 12–18 дБ на фоне стандартизованного по спектру звука оркестра