Лихницкий как-то давал необходимые условия несомости, это специфические вибрато, зависящие от поставленных исполнения и инструмента \ голоса.
В зависимости от частоты модуляции музыкального сигнала наличие в нем ЧМ и АМ формируют ощущение громкости, пластичности, живости и эмоциональности звучания, меняющихся в зависимости от частоты модуляций. Привожу следующие субъективные признаки, в скобках указаны частота модуляции и музыкальный инструмент для тестирования:
- пластичность (текучесть) /5 Гц, ОРГАН/;
- смягчение /6 Гц, Гобой/
- теплота /7 Гц, Флейта/;
- живость /8 Гц, скрипка/
- напряженность /10-16 Гц, МЕДЬ/
чтобы музыка через Вашу аудиосистему звучала выразительно , красиво и энергично это система должна ясно воспроизводить все свойственные музыкальным инструментам и голосам модуляции на всех частота диапазона этих музыкальных инструментов .А для этого система должна быть собрана из элементов и проводов, отвечающих этим требованиям на материальном и эзотерическом уровне.
Контроль за выполнением этих требований это задача гораздо более сложная и главное многомерная ...
В качестве тестовых сигналов, позволяющих полноценно выбрать , элементы , провода и их направления я бы посоветовал использовать не синтетические сигналы , а записи следующих музыкальных инструментов и голосов [3 ] :
1.Гобой (диапазон 233- 1568 Гц ) частота модуляции, в основном ЧМ примерно 1 Гц, (ощущение текучести звука)
2 .Флейта/поперечная (диапазон 261- 2093 Гц ) частота модуляции , в основном ЧМ примерно 2 - 3 Гц (красивая вибрация)
3. Виолончель ( диапазон 65- 700 Гц ) частота ЧМ/ АМ модуляции примерно 5-6 Гц (ощущение вибрации близкое к вибрации человеческого голоса)
4.Человеческий голос мужской голос ( диапазон от 80 до 1000 Гц , сопрано ( диапазон 180-1300 Гц ) (самые красивые вибрации с частотами 5-6 Гц )
5.Скрипка ( диапазон 136-2000 Гц) частота ЧМ / АМ модуляции примерно 6-7 Гц ( очень красивая вибрация)
6..Труба концертная( диапазон 185 -1046 Гц), тромбон ( 81- 520 Гц) частота ЧМ/АМ модуляции примерно 8-12 Гц ( резкая энергичная вибрация АМ/ЧМ модуляции)
7.Модуляции других инструментов с частотами выше 16 Гц воспринимаются слушателем как резкие, и не комфортные.
В свое время я эти модуляции назвал музыкальным мусором .
http://www.aml.nm.ru/formula1.htm С учетом этой информации правильный проводник ,компонент аудиосистема должны воспроизводить примерно на одном уровне выразительности модуляции с частотами от 1 до 15 Гц ,а модуляции с более высокими частотами должны плавно ослабляться .
Именно этим свойством обычно обладает естественная акустическая , то есть чисто физическая реверберации (основу которой составляют случайные пере отражения в помещении ) . Аналогичные явления происходят в электронных компонентах и проводах в результате так называемой эзотерической рандомизации фаз, но, к сожалению, электронная рандомизация, особенно в случае применения транзисторной и особенно миниатюрной электроники и если материалы проводников не лучшие , а также ошибочно выбраны направления этих проводников подчеркивают модуляции от 8 до 20 Гц , что вызывает ощущение грубости ,резкости звучания , а если при этом модуляции ниже 6 Гц заметно ослабляются , то возникает ощущение холодности , невыразительности звучания.
О роли рандомизации, в том числе электронной как эзотерического фильтра модуляций я написал еще в своей статье
http://www.aml.nm.ru...es/formula4.htm