Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 522 ]  На страницу Пред.  1 ... 49, 50, 51, 52, 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 05:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2009, 21:06
Сообщения: 295
При нарезке грампластинок основными проблемами всегда были высокие уровни низких частот и несовпадающие по фазе сигналы. Если низкочастотный сигнал (например, бас-бочку и бас-гитару) спанорамировать в центр микса, это приведёт к поперечному перемещению режущей головки рекордера. Чем больше низких частот, тем дальше должны быть разнесены соседние канавки записи, т.к. большое количество низких частот приводит к повышенному «вилянию» дорожек. Если их не разнести на достаточное расстояние друг от друга, появится риск «столкновения» соседних канавок. А так как


суммарное время звучания диска зависит от количества «канавок на дюйм», то высокие уровни низких частот и определяют общее время звучания диска. Чтобы получить около 20 минут звучания на одной стороне 12-дюймового диска, приходилось снижать общий уровень, чтобы в каждый дюйм поместилось большее число дорожек. С другой стороны, уровень сигнала был ограничен поверхностным шумом, который мог погубить слабые сигналы.
Так как диск вращается с постоянной скоростью (33 1/3 оборотов в минуту), линейная скорость иглы по отношению к поверхности диска постепенно снижается по мере приближения к центру диска. На каком-то расстоянии от лейбла пластинки (а если точнее, перед точкой срабатывания системы автостопа большинства проигрывателей) канавки с музыкальным сигналом уже не нарезаются. Но иногда, в зависимости от требуемой точности музыкального сигнала в конце пластинки, необходимо остановиться достаточно далеко от лейбла или точки срабатывания автостопа, так как из-за постепенного снижения линейной скорости иглы нельзя обеспечить воспроизведение какой-то особенности звукового сигнала.
Я часто сожалею, что виниловый диск не был стандартизован для нарезки канавки от центра наружу (т.е. наоборот), т.к. это лучше бы подходило для многих музыкальных произведений с тихим началом и грохотом в конце. Вообще-то диски с началом от центра всё-таки применялись для записи радиопередач вплоть до послевоенных лет, но возобладала всё же другая система. После нефтяного кризиса 1973 года первичный винил сильно подорожал, поэтому в больших объёмах начали использовать вторичное виниловое сырьё. Примерно в то же время прессы с ручной загрузкой начали заменять более быстрой технологией литья под давлением. Вместо равномерно распределяемой на матрицах крошки из первичного винила и нагреваемых паром прессов, на которых диск получался однородным, начали закачивать вторичное виниловое сырье через центр уже закрытых прессов. Шлак и окалина скапливались впереди растекающегося винила, поэтому по краю диска (в районе входной канавки) винил получался наиболее загрязнённым. Из-за этого в канавках, которые находятся у края диска, и в которых более высокая линейная скорость иглы позволяет более эффективно обеспечивать высокоуровневые импульсы, сигналы, записанные с высоким уровнем, могут подавить поверхностный шум, возникающий из-за низкого качества винила, т.е. внешние дорожки намного лучше воспроизводят громкие сигналы. Запись более тихого начала музыкальных композиций или менее критичного музыкального сигнала лучше бы получилась поближе к центру пластинки, где отношение сигнал/шум намного лучше, учитывая пониженную скорость движения иглы по звуковой дорожке. Как бы то ни было, но запись на дисках идет снаружи вовнутрь, поэтому инженерам грамзаписи пришлось очень скрупулёзно разбираться в возможных ограничениях и выполнять нарезку дисков с большой долей осторожности и компромисса.
Высокий уровень не совпадающих по фазе сигналов, особенно низкочастотных и резко спанорамированных в одну сторону микса, приводит к большой амплитуде вертикального хода режущей головки рекордера. Максимальная глубина прорезания должна быть настроена так, чтобы, с одной стороны, записывающий резец не сломался, ударившись об алюминиевую основу матрицы пластинки, а с другой стороны, чтобы верхний предел не приходился на уровень, на котором звуковая дорожка уже перестаёт существовать (когда резец уже не соприкасается с ацетатной поверхностью). Но и это не всё. Так как головки звукоснимателей имеют иглу (со своей массой и инерционностью), нельзя позволить резкого вертикального подъёма в дорожке, т.к. игла может взлететь в воздух и продолжать двигаться по своей собственной траектории, выйдя из-под контроля дорожки. Снимать переходные импульсные сигналы очень высокого уровня могут только самые совершенные головки звукоснимателей. Из-за этих ограничений компромисс с бытовой техникой означал, что меломанам, слушающим хорошо продаваемый диск, придётся смириться с утраченным в некоторой степени потенциальным качеством.
В вышеизложенных абзацах я только коснулся некоторых проблем, с которыми приходилось сталкиваться инженерам грамзаписи. Чтобы добиться наилучшего общего компромиссного варианта для идущего в продажу диска, нужно было учитывать огромное количество факторов. Да, инженеры механической записи были в значительной степени формалистами. Но им приходилось ими быть! Они были настолько зажаты физическими ограничениями, что у них не оставалось места для творческих изысков, так часто обнаруживаемых в работах инженеров звукозаписи и продюсеров. Работа инженеров грамзаписи всегда проходила на грани риска, что магазины и заводы грамзаписи вернут назад им их работу. Поэтому они никогда не допускали таких «творческих» выходок, как персонал студий звукозаписи. Более того, резцы всегда были настолько же тонкими, насколько и дорогими. В те дни «вылетевший» резец по стоимости равнялся трём-четырём месячным зарплатам инженера грамзаписи. Поэтому к работе на станках допускались только хорошо обученные профессионалы. А это автоматически гарантировало контроль качества на последнем этапе «парочкой весьма опытных ушей».
При работе с компакт-дисками подобных ограничений не существует, поэтому мастер-лента может записываться без каких-либо компромиссов перед конечным носителем. Однако исчезновение диктуемых винилом ограничений привело к некоей вседозволенности. Появилась возможность отправлять студийные ленты прямиком на заводы грамзаписи, что, в свою очередь, привело к всеобщему невежеству в отношении многих потенциальных проблем. Помните, что когда винил выступал с качестве ограничительного фактора, он тем самым защищал слабость бытовой аппаратуры. А исчезновение ограничений привело к выплескиванию на прилавки некачественной продукции. Дисциплина, навязываемая винилом, стала хорошим учителем для специалистов звукозаписи предыдущих поколений.
Кто что думает :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 08:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2009, 23:00
Сообщения: 372
Покупать МОНО пластинки и желательно до 70х годов....И ВСЕ будет ОК!!! :) Использовать тонармы 12(длинные) и с вязкостным(жидкостным)демпфированием...и получать ОГРОМНОЕ удовольствие от прослушивания ВИНИЛА!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 08:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Интересно. И похоже на правду. Добавлю. Бумажное "яблоко", наклеенное в центре пластинки имеет довольно большое влияние на изменение тембрального баланса звучания: от начала к концу. Проще говоря, в отстроенной системе отчетливо слышно, что звук становится глуше по мере приближения иглы к центру пластинки. Думаю, что и этим тоже обусловлена свободная от нарезки зона - вокруг "яблока".
А если говорить по годам, то нужно помнить, что до 60-х пластинки были в известной степени "предметом роскоши". Бешеное распространение и демократизация (в том числе и в ценовом диапазоне) пришли, по большому счету, на конец 50-х - начало 60-х. А это связано с конвейером производства, и пластинок, и проигрывателей. И, соответственно, с максимальной технологизацией этих процессов, что, конечно, сказалось на качестве. Люди пришли в эту область делать "бабки". К этому приходится относится с пониманием...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 08:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:19
Сообщения: 639
Читал эту статью , мастеринг искусство что сказать , инженеры работали з записью в реальном времени , меняя настройки на ходу . Вышка disc-cutting engineers

_________________
"Any fool can know. The point is to understand" - Albert Einstein


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 11:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2010, 20:28
Сообщения: 679
Franz писал(а):
отправил тел в лс ,смотри

И мне, плиз. Я тоже прицениваюсь :)

_________________
Tidal->Auralic Aries->Shumm DAC 1541S2->Lyra Erodion->Shumm DAC Preamp->Shumm 45 SET->Accra Acoustic System


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:19
Сообщения: 639
В настоящее время, когда практически во всех студиях есть все необходимое оборудование с потрясающими возможностями редактирования, которое позволяет выпускать законченную мастер-ленту, как аналоговую, так и цифровую, отпала и сама необходимость в услугах мастеринг-инженеров, столь необходимых в то время. Однако существует большая диспропорция между условиями мониторинга в разных студиях и быстро прогрессирующим засильем самоучек в индустрии звукозаписи, что еще хуже. Поэтому и не нужно удивляться, что даже во время прослушивания одного компакт-диска приходится так часто подстраивать регуляторы низких и высоких частот в поисках правильного баланса, а подобное «прослушивание» нескольких дисков кряду может вызвать разве что судороги в ваших запястьях. Конечно, тот тональный баланс, который в большинстве случаев мы слушаем на своих компакт-дисках, является совсем не тем миксом, которого добивались сводившие его люди. Отклонения на самом деле бывают столь велики, что в это просто трудно поверить.

тож от Филипа Ньюэлла

_________________
"Any fool can know. The point is to understand" - Albert Einstein


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Читал материал о Бергмане (кинорежиссере) в "Снобе" и зацепился за мнение гения о звуке: "...Помимо дома, на острове у Бергмана было еще несколько объектов недвижимости, в том числе и личный кинотеатр. Место кинематографической силы режиссер оборудовал по последнему слову техники еще в восьмидесятые — два проектора, моно, чей звук в отличие от стерео, по мнению Бергмана, не пролетал мимо ушей ..."
Занятно, правда?


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Экскурсия в доме Бергмана ,в его спальне на тумбочке осталась бумага на которой он писал мысли и идей пришедшие ему во сне. Этот листок был продан на аукционе за 40000$


http://www.tv4play.se/nyheter_och_debat ... id=1028467


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2010, 11:45
Сообщения: 34
Ага, глупость не знает конечно. Кто то эти 40 тыс в 40 мио или уже превратил или вскоре организует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CD vs винил
СообщениеДобавлено: 18 авг 2011, 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2010, 11:45
Сообщения: 34
при чем тут бумажка... идеи!!! вот что важно. не за бумажку 40 тыс заплачено, а за то что на ней написано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 522 ]  На страницу Пред.  1 ... 49, 50, 51, 52, 53  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.024s | 17 Queries | GZIP : Off ]