Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
Отвечу на вопрос Виктора из Таганрога - где ставить антизвоны и какого номинала.
Хороший антизвонный резистор ( ы) -это своего рода тонкая игра по доводке усилителя; своего рода перчик с петрушкой, и тут нельзя перебрать или ошибиться. Резисторы, отслушав их звуковую сигнатуру и определив предпочтительное направление (наиболее ясный и открытый звук), паяют непосредственно к ламеле панельки вх.сетки . От выбора сопротивления зависит многое: чем меньше сопротивление, тем оно менее заметно, если бы его вообще не было. Если хотят сохранить яркий и экспрессивный характер подачи усилителя - ставят сопротивления 100 ом- 1к и желательно из списка :
Сименс, Драловид, W.E., любимая англия и тантал, старые (50-60-х) угольные ВС - 0,5 -1ВАТТ. Можно попробовать поставить антизвон 10- 47 ом и в цепь анода выходной лампы (тоже -к ламеле) - лучше элитный уголь, но можно и тантал. Мусорные резисторы - все металофольговые - кроме HOLCO (черненькие), пожалуй. Что для Вас лучше - в сетку или в анод - решается по факту: 1. Отсутствие возбуда. 2. Приемлемые сигнатурные (звук) характеристики каскада или усилителя - в целом. Ещё раз отмечу - антизвон задаёт как-бы общий фон подачи звука и музыки: от экспрессивного и яркого (многим в кайф) - до пастельного и релаксирующего, где тонкости релакса
обеспечиваются подбором типа и номинала антизвона . Большие номиналы (более 5к) начинают уже сглаживать микродинамику, что всегда предпочтительно, если применяются недорогие источники (слегка ершистые по сути).
Cпасибо, Вам Михаил за ответ. Вас понял, но Каудио сказал о том, что на тех какашках, которые я пытался применить к качестве антизвонов, трудно ловить аудиосчастье. Он ПРАВ! Я вынужден был выкинуть "антизвоны", а проблему подвозбуда решил изменением в монтаже УСя
Виктор. Верьте своей интуиции , применяйте свой опыт и слух , принимайте советы тех ,кому доверяете ( к примеру ув. В. Стародубцева) . Иначе запутают -все ,кому не лень , в трёх соснах.
Попробую в сжатой форме. 1. Антизвоны создают некий фон восприятия ( не переменного тока) в работе усилителя ( матовые тембры ....) ,благодаря которому ,мы можем слушать музыку -не отвлекаясь на ,выхваченные из общего ряда ,достоинства аудиосистемы ( излишнею детальность , к примеру ). К примеру : если в усилителе ,рассчитанном для работы с Лаутером - не поставить антизвоны , то слушать эту концепцию АС будет практически невозможно ; как сказал один ценитель : такое ощущение возникает,что тебя засовывают в утробу певице ...
и тут уже ,поверьте, будет не до музыки . Почему "грузит" Шаляпин или Высоцкий? Грузят не они , а выпячивание аудиосистемой их ,простите,физиологии и даже излишнего ( ИМХО) откровения их духа , что отвлекает от основного смысла того ,что они исполняют. Система должна подать их в гармонии и совершенстве - честно ,но не гипертрофированно . Вот с этой
гипер.... и борются антизвонные резисторы -вкупе с другими мерами и решениями .