Евгений писал(а):
Сергей, приветствую! Вертушка подвешена на цепочках. Делал много вариантов подвеса. В результате оказалось, что наилучший такой. Пружины не подходят, потому что отсутствие вертикальной жесткости приводит к подмазыванию звука, появлению нечеткостей. Либо нужно делать так, как это реализовано в EMT950, где пружины за счет страшного веса самой вертушки (килограмм 80) сжаты до каменного состояния. Пробовал - мордой в дерево, без ничего, на одних саморезах. Звук глохнет, теряет живость, легкость, свободу. Пробовал выставлять на конуски. Появляется точность, но пропадает какое-то необъяснимое дрожание в шлейфах, которое я слышу и без которого для меня музыка неполноценна. Цепочки же дают жесткую вертикаль и при этом оставляют вертушке горизонтальную, пусть и напряженную (все-таки сила тяжести), но свободу. Звук наиболее адекватен оригинальному звучанию.
Наша музыка в комнате - это песня хора всех резонансов от виниловой массы до углов комнаты. "Стол" и всё, что вокруг - самые активные солисты этого хора. Но как нельзя слушать музыку в чистом поле, так и нельзя слушать музыку без резонансов. Здесь уместно вспомнить о рандомизирующих свойствах резонансов (с которыми Вы ненароком можете вступить в борьбу). Если сказать проще, то Ваш стол это корпус скрипки. Если Вы где-нибудь примените герлен, то эффект будет сродни тому, если Вы этот кусок герлена воткнёте в корпус скрипки. Если бы сделаете стол без резонансов то это будет сродни звуку скрипки из массива дерева. Резонансов не должно быть много (по количеству, по амлитуде, добротности и т.д.) так как этот хор заглушит колебания иглы в канавке. Но и без них Вы поимеете скуку и отсутствие музыки. Есть два направления. Жёсткие столы с минимумом резонансов и "расслабленные" своими пружинами, подвесами, "музыкальными корпусами". Что нравится туда и идите, но путь Ваш будет сродни творчеству скрипичных мастеров.