Михаил SM писал(а):
Интересно обсудить вопрос , что
в трансформаторном блоке питания лампового усилителя сильнее всего влияет критерий музыкальности самого усилителя . Тип выпрямления ? Конструкция силового трансформатора и дросселя ( ей) ? Тип применяемых конденсаторов? Заметность критерия их качества ?
Добавлю ещё способ включения дросселя: в "землю" или в "плюс"? Но начну с транса питания. Первое - это минимум потерь энергии при трансформации. Здесь правит бал максимализм. Больше стали, меньше витков, больше сечение меди. Помним, что в эквивалентной схеме, внутреннее сопротивление источника стоит последовательно с усилительной лампой!
Кратко скажу о своей любимой конструкции силовика. Я признаю только стерео, поэтому делаю двойное моно с трансом на оба канала, но с раздельными катушками на канал, где намотаны и свои первични, и вторички. Намотка катушек производится одной по часовой и второй против часовой стрелки, что сводит к минимуму поле рассеивания транса. Пользуюсь железом от "Прибоя". Катушки первичек включены в параллель. Вторички симметрично по потребителям. Это было разработано мной, когда возникли проблемы с наводками на головку "Градо" в деревянном корпусе на винилокрутилке. Фон был побеждён и параллельно был сделан транс с минимальными наводками и без экрана.