Михаил писал(а):
Можно обсудить звучание и концепции японского винтажа ,эволюцию развития . Качество японской элементной базы ,применительно к усилителям. Рассмотрим особенности японской винтажной и современной акустики. В чём состоит " глубинный смысл" японского звучания? Все эти темы очень интересуют многих адептов.
Сегодня у Джина я предавался воспоминанием по данной теме. Привожу свой пост дословно.
Все мы знаем, что существует звук европейский, американский и японский. Причём «винтажные» компоненты из Японии вызывают больше всего вопросов характером своего звучания. Неожиданное объяснение феномену японского звука я получил в журнальной статье. Журнал назывался «Курьер Юнеско», выпуска начала 80-ых, более точной ссылки привести я не могу. Автор, со ссылкой на результаты исследований ООН-овских программ, объяснял различия культур народов различиями построения языковых форм. Наибольший интерес, по мнению автора, вызывают народы, населяющие японские острова и острова расположенные южнее. Дело в том, что основную информационную нагрузку в их языке несут гласные! (У всех остальных народов согласные). Далее автор останавливается на музыке характерной жителям этих стран. В музыке преобладают инструменты без низких звуков, что автор связывает с напевностью речи японцев. Как следствие, японцы воспринимают европейскую музыку логическим полушарием, т.е. без эмоций, которые испытываем мы. Вспомним, что первое время японцам было очень трудно пробиться на европейские и американские аудио рынки из-за того, что они делали звук на «себя» т.е. с басами, к которым они относились традиционно формально. Далее, конечно, этот барьер был преодолён при помощи западных фирм и их инженеров. Но внутренний 100 вольтовый рынок японской техники, как и идеология Сакумы, Конды и прочих, вызывают у нас, носителей другой культуры, определённые «непонятки», которые можно объяснить различием культур и также различным восприятием музыки.