SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Басовая секция в открытом оформлении http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=806 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Leonid D [ 18 фев 2014, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Михаил SM писал(а): Иногда важно систематизация практических знаний и наблюдений , касаемых той или иной сферы аудио. В контексте данной темы важно разобраться , какой НЧ -динамик нужен в открытом оформлении , где диффузор не так нагружен , как в ФИ , ЗЯ или рупоре . Интересно мнение на этот счёт YAV , которое я скопипостил с аудиопортала : Вопрос по существу : чем меньше ход тем лучше? Ответ YAV : здесь более важней Sмax ( максимальный ход диффузора , где сохраняется приемлемый уровень Кг и поршневой режим -прим . ) Вы, видимо, недопонимаете значение параметра Хмах для ГГ работающих на щите. Этот параметр определяет диапазон хода диффузора, в котором сохраняется линейность преобразования протекающего тока через катушку ГГ в звук. При превышении этого диапазона резко увеличиваются нелинейные искажения. Для того, чтобы обеспечить постоянство звукового давления с снижением частоты воспроизводимого сигнала, ход диффузора должен увеличиваться пропорционально снижению частоты. Так например, при снижении частоты с 500 до 50 Гц, ход должен увеличиться в 10 раз. Именно поэтому, главным ограничителем подводимой мощности (в десятки раз меньше номинальной) к ГГ, установленного на щите, является Хмах - максимально допустимый ход диффузора. . Пример относительно недорогого НЧ -динамика для работы в ОЯ -с Хмах = 12мм ( для сравнения - в Альфах всего 4,5мм ) : http://translate.google.ru/translate?hl ... 6bih%3D878 Михаил эти дины чьё производство?Вы их слушали? |
Автор: | Михаил SM [ 18 фев 2014, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Leonid D писал(а): Михаил SM писал(а): Иногда важно систематизация практических знаний и наблюдений , касаемых той или иной сферы аудио. В контексте данной темы важно разобраться , какой НЧ -динамик нужен в открытом оформлении , где диффузор не так нагружен , как в ФИ , ЗЯ или рупоре . Пример относительно недорогого НЧ -динамика для работы в ОЯ -с Хмах = 12мм ( для сравнения - в Альфах всего 4,5мм ) : http://translate.google.ru/translate?hl ... 6bih%3D878 Михаил эти дины чьё производство?Вы их слушали? Не выяснял и не слушал , но это одни из немногих НЧ - динамиков , рассчитанных для работы в ОЯ и стоящих относительно понятных денег. |
Автор: | Михаил SM [ 01 май 2014, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Динамик НЧ , который хотят ставить в открытое оформление , должен иметь запас хода ( Хмах) . Желательно не менее 8- 12мм и добротность ( Qt) -в пределах 0, 4- 0,8 . Диаметр диффузора оптимально - 15"-18" . http://beyma.com/products/lowmidfrequency/121PW14FE8 http://beyma.com/products/lowmidfrequency/118LX60V28 http://beyma.com/products/lowmidfrequency/115LX60V28 |
Автор: | unavik [ 16 апр 2016, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Михаил я собрал и слушаю неделю АС 15 Celestion Visaton B200 вч Eminance Art80. Усилитель на 6V6 двухтакт и пред на 5687. Только сегодня до конца всё вывел на правильный уровень. Первое полипропилен Rifa плохо 0.47 и 0.94 на ВЧ бумага масло J.Fast 0.68 реально отлично направление установил только что. В преде пробовал убрать шунтирующий Elna Cerafine 47мф не понравилось долго не слушал а на первый взгляд вроде свободней стало но энергетики не прибавилось. Поставил 330мф 470 не было в наличии. Вот тут в моём случае появилась энергетика в верхнем басе и середине в целом. Но всё равно до желаемого не дотягивает. Менять не хочу основу слышу и направление мне нравится. Хочу попробовать добавить к заднему щиту ещё 15 только какой? Alfa15!? Что посоветуете.Вижу к ней нужна будет катушка огромная!? |
Автор: | Михаил SM [ 16 апр 2016, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
unavik писал(а): Михаил я собрал и слушаю неделю АС 15 Celestion Visaton B200 вч Eminance Art80. Усилитель на 6V6 двухтакт и пред на 5687. Только сегодня до конца всё вывел на правильный уровень. Первое полипропилен Rifa плохо 0.47 и 0.94 на ВЧ бумага масло J.Fast 0.68 реально отлично направление установил только что. В преде пробовал убрать шунтирующий Elna Cerafine 47мф не понравилось долго не слушал а на первый взгляд вроде свободней стало но энергетики не прибавилось. Поставил 330мф 470 не было в наличии. Вот тут в моём случае появилась энергетика в верхнем басе и середине в целом. Но всё равно до желаемого не дотягивает. Менять не хочу основу слышу и направление мне нравится. Хочу попробовать добавить к заднему щиту ещё 15 только какой? Alfa15!? Что посоветуете.Вижу к ней нужна будет катушка огромная!? Концепция акустического оформления , типа ОЯ , по физике имеет начало монотонного спада ( 6дб на октаву ) АЧХ с частоты резонанса ящика , который у размера 0,7м х 1,2м х0,3м не менее 160 гц , до частоты резонанса самого НЧ динамика , где у Слейшен в районе 45гц и уже с этой частоты АЧХ ОЯ падает с крутизной 12 дб на октаву. В итоге , в приближении , спад АЧХ на частоте 45 гц будет по любому , не менее - 10 дб . Сам характер спада и форма АЧХ гарантируют скорость и драйв , но не обещают тела и объема баса. Что делать и как жить с этим ? 1. Акустический ресурс комнаты прослушивания -её НЧ -моды и поэтому расположение АС ОЯ в помещении трудно недооценить . Комната поднимает НЧ АС при её приближении к задней стене -можно до 1м смело и при центральном сближении - 1,5- 2м . Особенность формирования баса в комнате с ОЯ характерно тем , что комната и сама ОЯ выступают как единое целое , а слушатель сидит как бы внутри глобальной АС и тихо офигивает от факта ясности НЧ и отсутствия всяких вредных зазвучек. 2. На реализацию НЧ -регистра открытого оформления реально влияет потенциал на НЧ самого усилителя . Особенно касаемо собранности и твердости НЧ . Идеальный вариант , касаемо НЧ - сдвоенные лампы в выходных каскадах S.E. или басовитые двухтакты . 3. В системе с ОЯ часто радикальный выход из положения , касаемо наполненности НЧ -регистра , это наличие опции темброблока на НЧ , используя полюс 0 дб на тех же 160 гц и потом подъём зеркально вверх + 6 дб на октаву . По такой концепции реализован бас ОЯ в аудиосистеме Михаила Факторович из Твери ( мюф) и звук отменный - музыкальный 3D образ . |
Автор: | unavik [ 16 апр 2016, 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Понятно! Будем искать. |
Автор: | Alex1466 [ 16 сен 2017, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Подскажите пожалуйста. А использовать НЧ оформление ЗЯ, ФИ, Пасс возможно совместно с ШП динамиком в открытом оформлении? Какие тут могут быть подводные камни? Меня интересует НЧ оформление для воспроизведения диапазона от 250-300 гц и ниже. Для НЧ оформления обязательно нужен ламповый усилитель? Не лучше ли использовать транзисторный? ШП у меня раскачивает однотакт на 300В. Сейчас использую саб . Приобрел пару динамиков SEAS h339_a33re4ydc. Какое лучше использовать оформление что бы с ОЯ с ШП динамиком сшить? |
Автор: | Михаил SM [ 19 сен 2017, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Alex1466 писал(а): Подскажите пожалуйста. А использовать НЧ оформление ЗЯ, ФИ, Пасс возможно совместно с ШП динамиком в открытом оформлении? Какие тут могут быть подводные камни? Меня интересует НЧ оформление для воспроизведения диапазона от 250-300 гц и ниже. Для НЧ оформления обязательно нужен ламповый усилитель? Не лучше ли использовать транзисторный? ШП у меня раскачивает однотакт на 300В. Сейчас использую саб . Приобрел пару динамиков SEAS h339_a33re4ydc. Какое лучше использовать оформление что бы с ОЯ с ШП динамиком сшить? Сшивание диапазанов в АС или АС биампинга весьма не рядовая задача , где есть свои наблюдения и опытная база . Опыт такой фирмы , как PROAC , показывает , что фирма сшивала НЧ динамик в оформление ФИ с СЧ-динамиком в оформлении ОЯ. Критичным тут , думаю, являются скоростные , драйвовые способности конкретного уже динамика , который должен как-то соответствовать по этим параметрам СЧ - динамику . Поэтому , в идеале , лучшие скоростные ( ритмика , панч , драйв) характеристики баса обеспечивает оформление -щит , ОЯ , и ФИ Одна из разновидностей - Н-фрейм . Если нужно, чтобы в басе было т.н. тело , то скорее Н-фрейм или ФИ . Но если устраивает полоса от 45- 50 гц , то вполне можно обойтись НЧ -оформлением ОЯ , но тело баса там будет - так себе (если вообще будет ) . Для этого тела важно и то, чтобы НЧ - динамик был не менее 15" и выше . Всё , что ниже -бас уходит из своего тела и становится каким угодно , но только не реалистичным . По своему опыту и опыту ряда челов , в биампинге важно , чтобы все усилители были одной концепции - к примеру -однотакты. В Вашем случае , это на середине однотакт на 300В , а на басе - однотакт на сдвоенных 300В . Это 18вт выхода и реальный контроль за НЧ-динамиком . Попытки нагрузить на одну 300В в канале - и середину -мид , и динамики НЧ , даёт весьма усреднённый результат ; как правило , вялая ритмика , тормознутость , играет только джазец и классику , понятно, в размеренном темпе. |
Автор: | Михаил SM [ 22 сен 2017, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Басовая секция в открытом оформлении |
Интересная тема для расширения знаний о разных там динамиках .... http://vopros-remont.ru/elektrika/akust ... a-sistema/ |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |