SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
О длине аудиосистемы lдля музыки и звука в реальном аудио http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=777 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | О длине аудиосистемы lдля музыки и звука в реальном аудио |
Занимаясь 16 лет построением по просьбе трудящихся аудиосистем различного уровня сложности , невольно высветилась определённая градация их построения и видение того или иного технического аспекта -в том или ином случае. Опираясь на свой закон тройственности аудиопостроения ( ещё называют -триадным) , стало очевидно : В ПОСТРОЕНИЯХ АУДИОСИСТЕМ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ( условно) - КАК ДЛИННЫЕ ,ТАК И КОРОТКИЕ КОНЦЕПЦИИ ( 2часть триады) , НО ПРИ ЭТОМ АУДИОСИСТЕМА (в любом построении) ДОЛЖНА БЫТЬ СБАЛАНСИРОВАННОЙ - С ПОЗИЦИИ МУЗЫКИ И ЗВУКА . Мне это видится именно так и что поразительно , это подтвердило большое число таких аудиосистем , где люди сами свидетельствуют - выбором такого построения системы ,когда обретается гармоничный баланс между музыкальностью ( тракт ,как её проводник) и аудиофильностью - способностью ПРАВИЛЬНО И ДОСТОВЕРНО передавать непосредственно сам звук . О путях реализации и практических аспектах таких систем я и хочу рассказать. /////////////:arrow: |
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
Важный аспект : к примеру : короткая система может быть очень музыкальной и концептуальной для звука . Длинная система - тоже музыкальной и не менее концептуальной . Где проходит аудиораздел Где оптимум ,когда уже - длинее - ПЛОХО ,а короче - ЕЩЁ ХУЖЕ Мой практицизм и наблюдение за своими друзьями ,кому я делал системы ( полностью ) дают ответ : ОПТИМУМ РЕАЛЕН И ЕГО ОПРЕДЕЛЯЕТ : 1. Отношение и опыт ( особенно нравственная составляющая и музыкальное восприятие ( см. тему С. Банковского) ) создающего аудиосистему . 2. Качество и чистота аудиокомплектующих , их аудиогармоничность и особенно - способность каждого проводника , детальки ,лампы (транзистора) БЫТЬ ПРОВОДНИКОМ МУЗЫКИ.( интересен опыт Михаила из Тамбова ) Получается в итоге : ОПТИМАЛЬНАЯ ДЛИНА АУДИОСИСТЕМЫ - ПОНЯТИЕ СУГУБО ОТНОСИТЕЛЬНОЕ И ЗАВИСИТ ОТ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ КРИТЕРИЕВ. Именно этим объясняется тот факт , что применяя в системах с 7-9 каскадами - отобранную элементную базу , включая и проводку ,припой , можно достичь музыкальности не меньшей ,чем в аудиосистеме с 2 -3 каскадами . Но ресурс 7 каскадной аудиосистемы ( пример -после ЦАПа) неимоверно высок и позволяет выводить звук ВЫСШЕГО УРОВНЯ ЗВУКОВОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ , что к примеру и лобирует ув. А. Базаров . Лоббисты коротких построений мне понятны в своих устремлениях и часто их системы являют образец музыкальной ясности и прозрачности , но со звуком - тут всё непросто и требует сугубого подхода , локального оптимума . Я же заметил простую вещь : человек , свободный от аудиосектантских стереотипов , интуитивно приходит к той аудиосистеме , в ходе своей аудиоэволюции (под моим присмотром ) , которая прежде всего созидает из него в плане аудио - личность гармоничную и никак не аудиофильного направления. |
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
На реальных примерах аудиопостроений я готов доказать , что мерилом аудиооптиума или сбалансированности является прежде всего сам человек- пользователь , его ПРАВО ВЫБОРА и его музыкальное развитие или наоборот - деградация. Сверхсекретное сообщение и разъяснение : почему коротким системам нужны раритетные детали не только музыкальные ,но и обладающие полнотой гармоничности в тембре, эмоциях и всего того, что сожидет звук - КРЫЛЬЯ МУЗЫКИ . В длинных аудиосистемах такие комплектующие хороши , но не в доминанте ,а только как легирующие элементы , типа тонкой приправы к основному блюду . Тогда длинную систему можно вогнать в коридор ОПТИМУМА -ГДЕ И МУЗЫКА ИМЕЕТ РЕАЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ ЗВУКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ МОИХ ИЗДЕЛИЙ : Пример предварительного предусилителя с опцией темброблока , предназначенный для работы с мощным однотактным оконечником на ГМ70 ( всего 3 каскада) . Сам предусилитель : 2 каскада на лампах : задающая в 1 каскаде -EF12 и выходная - 5687 , работающая с топовым серебрянным трансформатором группы С от Аудионот. Раскидаю изделие : 1. Раритетная часть ( легирующая) : ЕF12 , деревянное шасси 30-х годов , резисторы Сименс 39г. , проводка 9 (!) типов проводов ,где 6 - раритетные , винтажные бумагомасл. конденсаторы , кенотроны AZ1 Телефункен , винтажные конденсаторы . 2. Основная часть : конденсаторы Аудионот ( силвер), выходные трансформаторы - Аудионот -топ (силвер) , серебрянный удел проводки ( в балансе ) , посеребрянные гнёзда RCA, медный основной корпус , топовые регуляторы на танталовых резисторах , Танго -силовая часть и прочее . Баланс и симбиоз того ,что я привёл выше и порождает предусилитель , способный решать основную задачу - быть проводником музыки и реальным управляющим звеном - для звука в условно длинной концепции . Вложение:
Комментарий к файлу: Объёмный фирменный монтаж , реальный прототип для серии ( можно будет и причесать парня ...) . Для имеющих уши и деньги ,к сожалению... Для музыки - этот предусилитель - прозрачен и передавая её (музыку) полностью , является в короткой концепции ,но именно этот факт ( прозрачности и ясности) даёт ему право успешно работать и в длинной концепции , где он работает ( Аудиосистема Геннадия на АС Автограф и моноблоках на гм70 или моноблоках КЕГОН ).
|
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
ПРИМЕР "короткой " реализации : ДВУХКАСКАДНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ на EL6 Филипс и выходных трансформаторах от Телефункен ( адаптированных под EL6): Здесь построение уже другое . Рассмотрим . 1. Так как усилитель работает без предусилителя ,то создать его нужно было так,чтобы он явил при высочайшей музыкальности и приемлемые звуковые параметры : при выходе 2, 5ватта с полосой : от 40гц до 12000герц ( со спадами ) и как же изволите Если с неподходящими АС ,то ответ простой - НИКАК . А вот с достойными партнёрами в виде 10" ШП Телефункен ,облачённых в ОЯ кабинеты из дерева 19века (!) , то это уже , откровенно, прецидент . В коротких построениях как нигде ВАЖНО применять ДОПОЛНЯЮЩИЕ И РАСКРЫВАЮЩИЕ МУЗЫКУ И ЗВУК концепции АС . Понятно ,что фактор возраста ( 39г) , подмагничивание и выведение тандема :УСИЛИТЕЛЬ- АС в нужную (возможную) область их возможностей - всё это может предопределить успех мероприятия . Главное : не требовать от таких систем невозможного . Вложение: Вложение: Вложение: |
Автор: | Franz [ 25 авг 2011, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
Что такое "длина для музыки и звука в реальном аудио" длина звука? длина музыки? что то новенькое да и реальное аудио тоже ,непонятно что это такое |
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
Franz писал(а): Что такое "длина для музыки и звука в реальном аудио" длина звука? длина музыки? что то новенькое да и реальное аудио тоже ,непонятно что это такое Аудиосистема разной длины ,в плане числа каскадов , и качества комплектующих плюс реализация ,не забудем , даёт разное звуковое и музыкальное разрешение. Звуковое разрешение - это антураж музыки - сам звук или то,на чём музыка доносится до наших ушей и сознания . Музыка - категория крайне непростая и завязана на контакт с душой человека . Именно тот факт ,что дорогие хаенд системы хороши в плане звука ,но мертвы ( не являются проводником)- в плане музыки и являет пример того ,что такая система для музыки предельно длинна и в итоге -мы её просто не слышим ( в лучшем случае - меру ). Детальки современные , формальный подход к построению и в итоге - красивая аудиобижутерия -пустышка , а нужен бриллиант. Короткая система имеет больше шансов передать музыку (дух исполнения) и меньше - полноту звука и наоборот. Зная это и осознавая то, что мы ставим в свои аудиосистемы , можно из физически длинной концепции для звука ,делать короткую и ясную - для музыки . |
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
Franz писал(а): Понятно иными словами,опять про количество каскадов,не надоело Михаил из пустого в порожнее....... Вадим. Просто это мне решать , в порожнее или пустое , но главное , это научиться мыслить - этим отличается свободный художник от юзера . Моноблоки Вестерн хорошие в музыке и слабоватые в звуке . Я бы их использовал (имхо ) ,как концептуальные предусилители. |
Автор: | Franz [ 25 авг 2011, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
.....например зачем ты поставил резистор после кенотрона? Первый качественный рывок в воспроизведении я получил убрав его |
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
Franz писал(а): .......например зачем ты поставил резистор после кенотрона? Первый качественный рывок в воспроизведении я получил убрав его.......... И что ? Это моё право ,как автора проекта ,имеющего своё видение о балансе музыки и звука. Не имею нужды в оправданиях . Кондо тоже ставил в свои изделия резисторы после выпр. диодов и кенотрона - в М7 и даже в Онкаги , . Поэтому ,если без резистора - для тебя гуд , то и прекрасно , ибо инсталяцию ты делаешь сам. С ним или без -входит в программу инсталяции для реальных систем : лучше или хуже - на месте .На моей системе звучало лучше с резистором , но ,а на твоей - надо было дать довести проект до конца . |
Автор: | Михаил SM [ 25 авг 2011, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О длине для музыки и звука в реальном аудио |
Михаил SM писал(а): Аудиосистема разной длины ,в плане числа каскадов , и качества комплектующих плюс реализация ,не забудем , даёт разное звуковое и музыкальное разрешение. Вышеприведённое мною утверждение даёт очень важное положение : неважно ,сколько каскадов в аудиосистеме , но важно их отношение к проводимости (условно) музыки. Это даёт право и шанс транзисторной технике реализации не столько в числе каскадов ,сколько их качества и взаимодействия . В конце концов , взяв различные ОУ ( опер. усилители) , мы имеем не только тысячи транзисторов , но и то ,какое окончательное качество они могут выдать. Есть музыкальные ОУ ,но есть -просто ОУ. Конструкторы транзисторной техники и СД-проигрывателей знают звучащие типы и это говорит о том ,что они для музыки -тоже короткая концепция. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |