SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=769 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Михаил SM [ 08 авг 2011, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
Анонс : давно хотел открыть ветку, где можно было бы в спокойной и творческой обстановке обсудить те или иные принципы и критерии построения усилителей , предварительных усилителей , акустических систем и аудиосистем в целом. Ветка призвана не для борьбы , якобы , с конкурентами , а для того ,чтобы на примерах той или иной конструкции ,её схемотехники , показать причинно-следственные связи или проще ,что следует ,к примеру , если вместо звукового трансформатора Аудионот поставить такой же по параметрам , но Совтер или Танго. Информация такого уровня доступна , правда , отнюдь не неофитам , но им же это и будет интересно познать , так как все мы когда-то и где-то начинали. Право размещать информацию могут люди ,имеющие конкретный и интересный опыт . Базовые положения , предопределяющие уровень развития темы и общения. 1. Следование форватеру ТРИАДНОГО ЗАКОНА АУДИОПОСТРОЕНИЙ , где право личности на проявление творчества и самобытства - определяющее . 2. Изначально осуждение кем-либо той или иной КОНЦЕПЦИИ аудиопостроения , принимается неприемлемым. Равенство аудиопостроений предопределяется нашим равенством (ВСЕХ) перед Самим Богом и поэтому надменное менторство - не принимается. 3. Акцент сделать исключительно на раскрытии самобытности аудиопостроений , схемотехники и главное - взаимосвязи тех или иных технических решений с аудиорезультатом. Нащупать и зафиксировать ВЗАИМОСВЯЗИ - основная цель этой темы. |
Автор: | Михаил SM [ 08 авг 2011, 12:16 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. | ||
Вложение:
|
Автор: | albert [ 11 авг 2011, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
Михаил , если действительно интересно - огонь вода трубы , велком хифиру . Сундук коммерческий проект , ясли аудио . Наймы цайрусы ореховые стойки ![]() ![]() |
Автор: | Михаил SM [ 11 авг 2011, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
albert писал(а): Михаил , если действительно интересно - огонь вода трубы , велком хифиру . Сундук коммерческий проект , ясли аудио . Наймы цайрусы ореховые стойки ![]() ![]() Почему-то элементарная техническая дискуссия ,но комуто-то надо встрять ( это не к Альберту ![]() Такое незнание в отношении коррекций АЧХ (постоянных времени ) усилителей ,понятно,не позволяет грамотно управлять процессом проектирования усилителя -особенно в контексте построения всей аудиосистемы. Меня заинтересовала тема на Сундуке -"Мощные однотактные усилители " , анонс которой и анонсировал уже в моей ветке А. Базаров .Пришлось зарегистрироваться. Есть там в этой теме и хорошие сообщения , схемотехника WAWAC на прямонакальном триоде 811А . Меня удивили некоторые особенности этой схемы , прокомментировал ; потом сценарий от "коллег" , но главное - многое в построениях мощных однотактов прояснилось. На Сундуке есть люди с пониманием и знанием : как было ими сказано - против правды не попрёшь. Ощущение, что под прицелом нахожусь .... |
Автор: | albert [ 12 авг 2011, 07:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
Честно говоря ,тож слежу за одной веткой на сундуке о рупорах . |
Автор: | Михаил SM [ 12 авг 2011, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
Михаил SM писал(а): Михаил SM, 11 Август 2011 - 15:04, сказал(а): Посмотрел схему на 811. Бросается в глаза два аспекта . Это сильная коррекция по НЧ в цепях питания , особенно 1 каскада : 40 к х 220мкф = 8800ед. тау. - люто . Этим ,правда ,компенсируется "тощая" суть пальчиковой 12 AU 7 и возможные завалы по НЧ самих звуковых трансформаторов -проходного и выходного . Плюс 100мкф в питании после дросселя - тонкое решение . Второе (имхо) - это японская школа звука ,которая любит тонкое микроразрешение и поэтому японцы редко ставят антизвонные резичторы ( 100ом - 1к ) в проходы сигнала перед сетками ламп. Европа же тяготеет к матовому и насыщенному тембрами звуку (типа Клангфилм) -поэтому антизвонные резисторы в сетку 811 ,а может и самой 12AU7, были БЫ весьма кстати ,особенно в свете того ,что современная элементная база меня лично редко склоняет (по факту реального звучания) не ставить столь важный гармонизирующий элемент. Антизвон -если ставить -желательно танталовый резистор . Дополнительный бонус : антизвоны резко улучшают устойчивость ламп к СВЧ - возбуждению. За 16 лет аудиопрактики с лампами я как-то осознал простую истину : творчество как бы восседает на знании того , что ты создаёшь . Знание даёт возможность осознанного синтеза , к примеру , усилителя , который потом можно будет творчески интегрировать в аудиосистему. Помогло этому и осознание того ,как творили великие художники - Леонардо Да Винчи ,к примеру. Леонардо для стяжания искусства правильного написания тела человека занимался анатомией и изучал ( на свой страх и риск) его внутреннее строение , архитектуру мускульных волокон , анализировал и выводил нужные для себя законы . Мне это близко . Возвращаясь к теме построения усилителя . Построение любого усилителя , когда выбраны лампы,трансформаторы и прочее , начинается с триадного синтеза цепей постоянных времени ( RC ) , которые работают по требованию : в цепях блока питания , в проходных цепях (проходной конденсатор и номинал сеточной ёмкости) и в цепях катодов ламп - в случае автомат. смещения и шунтирования резистора конденсатором. Владея возможностью выстраивать эту триаду в нужной для нас конфигурации ,можно радикально изменять звучание усилителя ,настраивая его для работы в той или иной аудиосистеме ,где основной балоустроитель - её величество акустические системы . По антизвонам : они бывают резистивного типа и дроссельного типа. Не указав тип антизвона в цепи сетки триода 811А , работающего с током сетки (режим А2) , я несомненно смутил умы начинающих радиолюбителей . Конечно -только дроссельного типа ,низкоомный или проще некоторое число элитной моножилы ( к примеру -0,65мм) , свёрнутой в спираль с чисом витков - 8-12. Обычный резистор можно ,но только очень низкоомный -порядка 1 -2 ом. Качество резистора и провода - важно. Антизвонный дроссель или резистор предотвращает возможный СВЧ генереж лампы и вносит нужные изменения в тональный баланс усилителя ; звук становится менее крикливым и более умиротворённым , что особенно важно для рупорных концепций АС. |
Автор: | 6a3apoB [ 12 авг 2011, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
Миш, ты не переживай, Сундук клевал и будет клевать практиков. Меня тоже за встроенный звук по цифре, оптику(гальваноразвязку), антенные свойства неэкранированных проводников, джиттер... в общем, сейчас уже полсундука оперирует этими понятиями, а поначалу многих тошнило ![]() |
Автор: | yuri [ 15 авг 2011, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
Михаил SM,цепи постоянных времени очень интересно.Надо подробно изучать и брать на вооружение.А грибов у нас в Шугарово нет,засуха. |
Автор: | Михаил SM [ 15 авг 2011, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
yuri писал(а): Михаил SM,цепи постоянных времени очень интересно.Надо подробно изучать и брать на вооружение.А грибов у нас в Шугарово нет,засуха. Зато яблок , ягод ,мёда , симпатичных женщин.....- нет, однозначно, в Милости пока Россия у Создателя. Постоянные времени есть в любом усилителе , где есть RC цепи . Это цепи в блоке питания , катодный резистор ,шунтированный ёмкостью и проходные цепи :конденсатор и сеточный резистор. На Сундуке есть засилье теоритизма , но реальной практики - кот долго плакал. Тем не менее , многие реально могут углубить и аспекты практицизма - такие практики ,как А. Бурцев . Выживут ,наверное, умные прогматики. Для меня с подачи Бурцева интересен вопрос о влиянии параметров самого БП на начальный статус его воздействия на сам усилитель , где часто постоянные времени (вышеуказанные ) не применяются вовсе . Это возможно и я уже понял - как это реализовывать , причём уже на реальном усилителе . |
Автор: | yuri [ 15 авг 2011, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд. |
Михаил,уже убедился в важности БП.В моих усилителях он занимает 70-80% веса и объема,и это не предел.А с работами А.Бурцева надо знакомиться.Буду искать в интернете.У меня есть знакомый, профи в аудио.По его словам(за что купил,за то и продаю)он сейчас занимается разработкой принципиально нового БП,который,возможно,выведет аудио на новую ступень.Будем надеяться,хватило бы только жизни,чтобы этого дождаться. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |