Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 11:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Анонс : давно хотел открыть ветку, где можно было бы в спокойной и творческой обстановке обсудить те или иные принципы и критерии построения усилителей , предварительных усилителей , акустических систем и аудиосистем в целом.

Ветка призвана не для борьбы , якобы , с конкурентами , а для того ,чтобы на примерах той или иной конструкции ,её схемотехники , показать причинно-следственные связи или проще ,что следует ,к примеру , если вместо звукового трансформатора Аудионот поставить такой же по параметрам , но Совтер или Танго. Информация такого уровня доступна , правда , отнюдь не неофитам , но им же это и будет интересно познать , так как все мы когда-то и где-то начинали.

Право размещать информацию могут люди ,имеющие конкретный и интересный опыт .

Базовые положения , предопределяющие уровень развития темы и общения.

1. Следование форватеру ТРИАДНОГО ЗАКОНА АУДИОПОСТРОЕНИЙ , где право личности на проявление творчества и самобытства - определяющее .

2. Изначально осуждение кем-либо той или иной КОНЦЕПЦИИ аудиопостроения , принимается неприемлемым. Равенство аудиопостроений предопределяется нашим равенством (ВСЕХ) перед Самим Богом и поэтому надменное менторство - не принимается.

3. Акцент сделать исключительно на раскрытии самобытности аудиопостроений , схемотехники и главное - взаимосвязи тех или иных технических решений с аудиорезультатом. Нащупать и зафиксировать ВЗАИМОСВЯЗИ - основная цель этой темы.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 12:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Вложение:

Аудиосистема с правильным лицом , не нуждающаяся в глобальном аудиомакияже.


Вложения:
Комментарий к файлу: Аудиосистема Михаила Бондарева ( tubeuser) - сбалансированное отношение , стиль , современный подход .


_________________
http://vk.com/smaudio1
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:19
Сообщения: 639
Михаил , если действительно интересно - огонь вода трубы , велком хифиру . Сундук коммерческий проект , ясли аудио . Наймы цайрусы ореховые стойки :) По другому огород возделывателей , и подобные персонажи , юзеры :geek:

_________________
"Any fool can know. The point is to understand" - Albert Einstein


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
albert писал(а):
Михаил , если действительно интересно - огонь вода трубы , велком хифиру . Сундук коммерческий проект , ясли аудио . Наймы цайрусы ореховые стойки :) По другому огород возделывателей , и подобные персонажи , юзеры :geek:


Почему-то элементарная техническая дискуссия ,но комуто-то надо встрять ( это не к Альберту :) ) . Срочно за грибами ....

Такое незнание в отношении коррекций АЧХ (постоянных времени ) усилителей ,понятно,не позволяет грамотно управлять процессом проектирования усилителя -особенно в контексте построения всей аудиосистемы. Меня заинтересовала тема на Сундуке -"Мощные однотактные усилители " , анонс которой и анонсировал уже в моей ветке А. Базаров .Пришлось зарегистрироваться. Есть там в этой теме и хорошие сообщения , схемотехника WAWAC на прямонакальном триоде 811А . Меня удивили некоторые особенности этой схемы , прокомментировал ; потом сценарий от "коллег" , но главное - многое в построениях мощных однотактов прояснилось. На Сундуке есть люди с пониманием и знанием : как было ими сказано - против правды не попрёшь. Ощущение, что под прицелом нахожусь ....

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 07:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 14:19
Сообщения: 639
Честно говоря ,тож слежу за одной веткой на сундуке о рупорах .

_________________
"Any fool can know. The point is to understand" - Albert Einstein


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 12:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Михаил SM писал(а):
Михаил SM, 11 Август 2011 - 15:04, сказал(а):
Посмотрел схему на 811. Бросается в глаза два аспекта . Это сильная коррекция по НЧ в цепях питания , особенно 1 каскада : 40 к х 220мкф = 8800ед. тау. - люто . Этим ,правда ,компенсируется "тощая" суть пальчиковой 12 AU 7 и возможные завалы по НЧ самих звуковых трансформаторов -проходного и выходного . Плюс 100мкф в питании после дросселя - тонкое решение . Второе (имхо) - это японская школа звука ,которая любит тонкое микроразрешение и поэтому японцы редко ставят антизвонные резичторы ( 100ом - 1к ) в проходы сигнала перед сетками ламп. Европа же тяготеет к матовому и насыщенному тембрами звуку (типа Клангфилм) -поэтому антизвонные резисторы в сетку 811 ,а может и самой 12AU7, были БЫ весьма кстати ,особенно в свете того ,что современная элементная база меня лично редко склоняет (по факту реального звучания) не ставить столь важный гармонизирующий элемент. Антизвон -если ставить -желательно танталовый резистор . Дополнительный бонус : антизвоны резко улучшают устойчивость ламп к СВЧ - возбуждению.



За 16 лет аудиопрактики с лампами я как-то осознал простую истину : творчество как бы восседает на знании того , что ты создаёшь . Знание даёт возможность осознанного синтеза , к примеру , усилителя , который потом можно будет творчески интегрировать в аудиосистему. Помогло этому и осознание того ,как творили великие художники - Леонардо Да Винчи ,к примеру. Леонардо для стяжания искусства правильного написания тела человека занимался анатомией и изучал ( на свой страх и риск) его внутреннее строение , архитектуру мускульных волокон , анализировал и выводил нужные для себя законы . Мне это близко .

Возвращаясь к теме построения усилителя . Построение любого усилителя , когда выбраны лампы,трансформаторы и прочее , начинается с триадного синтеза цепей постоянных времени ( RC ) , которые работают по требованию : в цепях блока питания , в проходных цепях (проходной конденсатор и номинал сеточной ёмкости) и в цепях катодов ламп - в случае автомат. смещения и шунтирования резистора конденсатором. Владея возможностью выстраивать эту триаду в нужной для нас конфигурации ,можно радикально изменять звучание усилителя ,настраивая его для работы в той или иной аудиосистеме ,где основной балоустроитель - её величество акустические системы .

По антизвонам : они бывают резистивного типа и дроссельного типа. Не указав тип антизвона в цепи сетки триода 811А , работающего с током сетки (режим А2) , я несомненно смутил умы начинающих радиолюбителей . Конечно -только дроссельного типа ,низкоомный или проще некоторое число элитной моножилы ( к примеру -0,65мм) , свёрнутой в спираль с чисом витков - 8-12. Обычный резистор можно ,но только очень низкоомный -порядка 1 -2 ом. Качество резистора и провода - важно. Антизвонный дроссель или резистор предотвращает возможный СВЧ генереж лампы и вносит нужные изменения в тональный баланс усилителя ; звук становится менее крикливым и более умиротворённым , что особенно важно для рупорных концепций АС.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2011, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Миш, ты не переживай, Сундук клевал и будет клевать практиков.
Меня тоже за встроенный звук по цифре, оптику(гальваноразвязку), антенные свойства неэкранированных проводников, джиттер... в общем, сейчас уже полсундука оперирует этими понятиями, а поначалу многих тошнило
8-) . Привыкнут.

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 15 авг 2011, 09:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Михаил SM,цепи постоянных времени очень интересно.Надо подробно изучать и брать на вооружение.А грибов у нас в Шугарово нет,засуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 15 авг 2011, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
yuri писал(а):
Михаил SM,цепи постоянных времени очень интересно.Надо подробно изучать и брать на вооружение.А грибов у нас в Шугарово нет,засуха.

Зато яблок , ягод ,мёда , симпатичных женщин.....- нет, однозначно, в Милости пока Россия у Создателя.

Постоянные времени есть в любом усилителе , где есть RC цепи . Это цепи в блоке питания , катодный резистор ,шунтированный ёмкостью и проходные цепи :конденсатор и сеточный резистор. На Сундуке есть засилье теоритизма , но реальной практики - кот долго плакал. Тем не менее , многие реально могут углубить и аспекты практицизма - такие практики ,как А. Бурцев . Выживут ,наверное, умные прогматики. Для меня с подачи Бурцева интересен вопрос о влиянии параметров самого БП на начальный статус его воздействия на сам усилитель , где часто постоянные времени (вышеуказанные ) не применяются вовсе . Это возможно и я уже понял - как это реализовывать , причём уже на реальном усилителе .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Право на ошибку в аудиопостроениях . Экспертный взгляд.
СообщениеДобавлено: 15 авг 2011, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Михаил,уже убедился в важности БП.В моих усилителях он занимает 70-80% веса и объема,и это не предел.А с работами А.Бурцева надо знакомиться.Буду искать в интернете.У меня есть знакомый, профи в аудио.По его словам(за что купил,за то и продаю)он сейчас занимается разработкой принципиально нового БП,который,возможно,выведет аудио на новую ступень.Будем надеяться,хватило бы только жизни,чтобы этого дождаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.029s | 16 Queries | GZIP : Off ]