Михаил SM писал(а):
Михаил SM, 11 Август 2011 - 15:04, сказал(а):
Посмотрел схему на 811. Бросается в глаза два аспекта . Это сильная коррекция по НЧ в цепях питания , особенно 1 каскада : 40 к х 220мкф = 8800ед. тау. - люто . Этим ,правда ,компенсируется "тощая" суть пальчиковой 12 AU 7 и возможные завалы по НЧ самих звуковых трансформаторов -проходного и выходного . Плюс 100мкф в питании после дросселя - тонкое решение . Второе (имхо) - это японская школа звука ,которая любит тонкое микроразрешение и поэтому японцы редко ставят антизвонные резичторы ( 100ом - 1к ) в проходы сигнала перед сетками ламп. Европа же тяготеет к матовому и насыщенному тембрами звуку (типа Клангфилм) -поэтому антизвонные резисторы в сетку 811 ,а может и самой 12AU7, были БЫ весьма кстати ,особенно в свете того ,что современная элементная база меня лично редко склоняет (по факту реального звучания) не ставить столь важный гармонизирующий элемент. Антизвон -если ставить -желательно танталовый резистор . Дополнительный бонус : антизвоны резко улучшают устойчивость ламп к СВЧ - возбуждению.
За 16 лет аудиопрактики с лампами я как-то осознал простую истину :
творчество как бы восседает на знании того , что ты создаёшь . Знание даёт возможность осознанного синтеза , к примеру , усилителя , который потом можно будет творчески интегрировать в аудиосистему. Помогло этому и осознание того ,как творили великие художники - Леонардо Да Винчи ,к примеру. Леонардо для стяжания искусства правильного написания тела человека занимался анатомией и изучал ( на свой страх и риск) его внутреннее строение , архитектуру мускульных волокон , анализировал и выводил нужные для себя законы . Мне это близко .
Возвращаясь к теме построения усилителя . Построение любого усилителя , когда выбраны лампы,трансформаторы и прочее , начинается с триадного синтеза цепей постоянных времени ( RC ) , которые работают по требованию : в цепях блока питания , в проходных цепях (проходной конденсатор и номинал сеточной ёмкости) и в цепях катодов ламп - в случае автомат. смещения и шунтирования резистора конденсатором. Владея возможностью выстраивать эту триаду в нужной для нас конфигурации ,можно радикально изменять звучание усилителя ,настраивая его для работы в той или иной аудиосистеме ,где основной балоустроитель - её величество акустические системы .
По антизвонам : они бывают резистивного типа и дроссельного типа. Не указав тип антизвона в цепи сетки триода 811А , работающего с током сетки (режим А2) , я несомненно смутил умы начинающих радиолюбителей . Конечно -только дроссельного типа ,низкоомный или проще некоторое число элитной моножилы ( к примеру -0,65мм) , свёрнутой в спираль с чисом витков - 8-12. Обычный резистор можно ,но только очень низкоомный -порядка 1 -2 ом. Качество резистора и провода - важно. Антизвонный дроссель или резистор предотвращает возможный СВЧ генереж лампы и вносит
нужные изменения в тональный баланс усилителя ; звук становится менее крикливым и более умиротворённым , что особенно важно для рупорных концепций АС.