SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=765 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Михаил SM [ 04 авг 2011, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Решил подробно осветить тему предварительных усилителей , применяющихся в СБАЛАНСИРОВАННЫХ АУДИОКОНЦЕПЦИЯХ . Я расскажу про своё видение этого класса аудиозвена , что они привносят и что отнимают. Практическое видение разработчика , создавшего много различных предварительных усилитей ,начиная от бюджетного уровня и кончая высококачественным эксклюзивом ценою более 20000долл. Покажу ,расскажу , развеем многие мифы и заблуждения. Частичный анонс можно просмотреть в теме "STORM - МОЩНЫЙ ОДНОТАКТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ" моего форума (последнее мое сообщение темой ниже). Цель темы : показать реальное положение ,которое сложилось в этом подразделе аудио ,касаемо предварительного усиления и поделиться опытом интегрирования реальных образцов предусилителей в те или иные аудиосистемы. |
Автор: | Михаил SM [ 04 авг 2011, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Для начала попробую систематизировать иерархии предусилителей -так ,как мне это представляется и открыто. СИСТЕМАТИЗИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ПО SM . Предварительный усилитель выполняет основных три предназначения : 1. Восполняет недостающее усиление в аудиосистеме и обеспечивает НУЖНЫЙ уровень согласования источника с оконечным усилителем и в совокупности - и с АС. 2. Производит нужный уровень гармонизации , согласно ресурса своей комплектации и схемотехники , не забывая и того ,кто создавал это важнейшее аудиозвено. 3. Обеспечивает все необходимые опции ( при необходимости ): 3.1 Коммутация входов и выходов ( если их несколько ) . 3.2 Регулировка тембров в верхнем и нижних регистрах звукового диапазона. 3.3 Специальные опции : моносмеситель , реверс каналов , тонкомпенсация и тонкоррекция . 3.4 Высококачественный (с трансформатора) выход на наушники (головные телефоны) . P.S. Подумаем над концепцией ИДЕАЛЬНОГО ( совершенного ) предусилителя. Это будет моей красной нитью. |
Автор: | 6a3apoB [ 04 авг 2011, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Мне второй пункт больше всего показался, без этого все остальное и смысла не имеет, так как есть множество других устройств с аналогичными функциями. А вот гармонизация тракта- первоочередная задача именно малосигнальной части усиления. |
Автор: | В.Л. [ 04 авг 2011, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Здравствуйте, Михаил! А нельзя ли подкрепить концепцию идеального предусилителя, какими-либо техническими характеристиками? В.Л. |
Автор: | 6a3apoB [ 04 авг 2011, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Вот второй пункт ![]() А здесь все- окраска звучания, ширина\глубина сцены и пр. аудиофильские характеристики ![]() |
Автор: | Михаил SM [ 04 авг 2011, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
В.Л. писал(а): Здравствуйте, Михаил! А нельзя ли подкрепить концепцию идеального предусилителя, какими-либо техническими характеристиками? В.Л. Добрый вечер. Если отойти от чисто человеческого ,где каждый вправе иметь свой идеальный предусилитель ( понимаем ,что реально всё -относительно ) , то идеальный предусилитель аудиосистема предначертывает как-бы сама ,показывая с хорошим предусилением -раскрытие своего потенциала и наоборот , в случае неудачного предусилителя ,результат может быть нулевым или даже отрицательным. Поэтому ,в каждом конкретном случае , для каждой конкретной аудиосистемы будет и свой идеальный предусилитель ,а в некоторых случаях - и его идеальное отсутствие. ![]() Общии критерии идеального предусилителя (имхо) такие : 1. Ламповая концепция на триодах прямого накала ( или пентодов -в триоде ) , 1 или 2 каскада усиления , трансформаторный выход , в идеале - все два каскада -трансформаторные. 2. Усиление : 10- 20дб ( в 3,16 до 10 ) . Минимизация шума ,фона ,микрофонного эффекта. Запас по перегрузке первого каскада (или единственного) - не менее 34 дб. 3. Применение раритетных комплектующих ,не уменьшающих критерия надёжности и долговечности , максимальное сбережение музыкального разрешения путём применения раритетных ламп и комплектующих. 4. Формирование нужного для аудиосистемы критерия работы : идеальная подгонка настройки фазы НЧ-регистра ( в зависимости от оконечника и особенно - АС) . 5. Безкомпромиссный блок питания : вакуумные диоды ( кенотроны ) , бумагомаслянные конденсаторы , моточные изделия от авторитетных брендов ( не ниже Танго или Тамуры) , возможность БП (блока питания ) работать в режиме выбора - ДППВ или ОППВ (однополупериодное выпрямление). Раздельное питание каскадов или группы каскадов усиления. 6. Не забыть окропить водичкой . ![]() Чего в предусилителе иметь нежелательно : -Лампы с очень высоким внутренним сопротивлением , катодные повторители и СРРП . Нежелательно доминирующее влияние современной элементной базы и особенно ламп . -Нежелательно иметь на пути сигнала избыточное количество переключателей ,что разрушает структуру вертикали звука (получается комфортная мякина) . -Избегать выпрямления накалов , каменных выпрямителей. -Избегать каскадов с конденсаторными связями , хотя здесь есть свой приемлемый минимум (позже). РЕЗЮМЕ : идеальный предусилитель - это фактически полноценный одно-двухкаскадный усилитель ,имеющий выходной трансформатор и способный даже сам автономно работать как усилитель мощности ,развивая от 0,5 ватт до 10ватт мощности (если брать нагрузку порядка 8-12 ом) . Предпочтительное его построение описано выше. Вложение: Слева : блок RIAA-корректора для работы с концепцией фирмы ЕМТ. |
Автор: | Михаил SM [ 04 авг 2011, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Михаил SM писал(а): Для начала попробую систематизировать иерархии предусилителей -так ,как мне это представляется и открыто. СИСТЕМАТИЗИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ПО SM . Предварительный усилитель выполняет основных три предназначения : 1. Восполняет недостающее усиление в аудиосистеме и обеспечивает НУЖНЫЙ уровень согласования источника с оконечным усилителем и в совокупности - и с АС. 2. Производит нужный уровень гармонизации , согласно ресурса своей комплектации и схемотехники , не забывая и того ,кто создавал это важнейшее аудиозвено. 3. Обеспечивает все необходимые опции ( при необходимости ): 3.1 Коммутация входов и выходов ( если их несколько ) . 3.2 Регулировка тембров в верхнем и нижних регистрах звукового диапазона. 3.3 Специальные опции : моносмеситель , реверс каналов , тонкомпенсация и тонкоррекция . 3.4 Высококачественный (с трансформатора) выход на наушники (головные телефоны) . P.S. Подумаем над концепцией ИДЕАЛЬНОГО ( совершенного ) предусилителя. Это будет моей красной нитью. Общая систематизация предусилителей такова (имхо) : 1 группа : современные хаенд предусилители . Лучший в мире - трансформаторный двухкаскадный (двойное моно) предусилитель без проходных конденсаторов (прямая связь) - Аудионот LINE 5 уровня ( 50000долл. ) Остальное - впервые слышу . 2 группа : винтажные ламповые предусилители эпохи 50-60-х . Маранц , Макентош , Веритон . Много моделей , разная схемотехника . Акцент на музыкальность , остальное - в списке : чего нежелательно видеть в предусилителях , в т.ч. и ООС ( в Маранц ) 3 группа : авторские реализации - имеют свою иерархию и предназначение. Вложение: img0001.jpg [ 15 КБ | Просмотров: 7628 ] |
Автор: | В.Л. [ 05 авг 2011, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Здравствуйте, Михаил! Мне кажется, что мотивируя необходимость наличия в системе предварительного усилилителя, Вы Михаил, не договариваете.И недоговариваете следующее. 1.Без предварительного усилителя сложно построить биампинговую систему. 2.В биампинговой системе можно более доступными средствами, с меньшим числом компромиссов реализовать решения необходимы для достижения максимального результата. 3.Биампинг сложен и прост одновременно, для реализации требуется недюжинный практический опыт.В случае успешной реализации, результат более, чем впечатляющий.Пора идти этой дорогой, но эта дорога - великое табу российского аудио сообщества. В.Л. |
Автор: | Михаил SM [ 05 авг 2011, 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
Авторская систематизация предварительных усилителей. 1. По схемотехнике : а) с S.E. (однотактным) трансформаторным выходом . Регулятор громкости - на входе предусилителя . б) с Р.Р. (двухтактным) трансформаторным выходом ( как в W.E. 7А) . Регулятор громкости - только на выходе (т.е. -после выходного трансформатора). в) с одним каскадом и выходным трансформатором или с конденсатором. г) с двумя каскадами и трансформаторным очень низким выходом ( 25-33:1 ) , прямая связь между каскадами , трансформатор 1:1 или проходной конденсатор . 2. По конфигурации : а) Только сам предусилитель -в одном корпусе и БП. б) Предусилитель + RIAA-корректор - в одном корпусе и с общим БП. в) Предусилитель в корпусе с двумя БП ,где второй БП - для выносного отдельного блока RIAA-корректора. Так реализован мой ( Михаила SM) предусилитель + корректор. г) Предусилитель в одном корпусе с темброблоком и общим БП . (Реализация для Игоря из Твери :см.фото выше) . 3. По комплектации : а) Моточные изделия от авторитетных СОВРЕМЕННЫХ производителей : Танго ,Тамура, Люндал, Аудионот , Совтер. Современные танталовые и угольные резисторы , линеаризация в особо важных местах : резисторы Драловид , Сименс , Филипс довоенного периода , провода - литц. и моножила - аналогично. ЛАМПЫ : раритетные,винтажные и редко -современные. б) Моточные изделия авторского производства ручной работы , намотанные отобранными довоенными или винтажными проводами. Остальное - тоже самое, но с доминантой на использование раритетных и винтажных комплектующих. в) Оригинальные моточные изделия -Станкор , Партридж , Сименс , Грюндиг . Целиком раритеная и винтажная база ,включая и несущий конструктив (шасси). 4. По авторству изготовления : а) Проект , изготовление и отладка лично мною (SM) на своей аудиосистеме . б) Изготовление и проект- мой , но отладка и выведение на нужный уровень - заказчика . в) Проект мой , КИТ , сборка и отладка самим заказчиком. |
Автор: | Михаил SM [ 05 авг 2011, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ? |
В.Л. писал(а): Здравствуйте, Михаил! Мне кажется, что мотивируя необходимость наличия в системе предварительного усилилителя, Вы Михаил, не договариваете.И недоговариваете следующее. 1.Без предварительного усилителя сложно построить биампинговую систему. 2.В биампинговой системе можно более доступными средствами, с меньшим числом компромиссов реализовать решения необходимы для достижения максимального результата. 3.Биампинг сложен и прост одновременно, для реализации требуется недюжинный практический опыт.В случае успешной реализации, результат более, чем впечатляющий.Пора идти этой дорогой, но эта дорога - великое табу российского аудио сообщества. В.Л. Спасибо , В.Л. за более полное раскрытие важной сферы применения. Российское аудиообщество , как часто бывает , ищет своего и своё находит. Главное же - это способность к анализу и сопоставлению , в способности делать правильные для себя выводы. Про биампинг много говорили и здесь вроде всё понятно , говорил Кондо -идеал - берите одинаковые усилители и никак не разных концепций . Предусилитель есть у всех ведущих аудиофирм ,прописан во всех передовых аудиофилософиях . Требует исключительно высокого уровня исполнения и специальной комплектации . Скажут :вот мол концепция короткого тракта . Чего короткого ![]() Вложение: |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |