Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Решил подробно осветить тему предварительных усилителей , применяющихся в СБАЛАНСИРОВАННЫХ АУДИОКОНЦЕПЦИЯХ . Я расскажу про своё видение этого класса аудиозвена , что они привносят и что отнимают. Практическое видение разработчика , создавшего много различных предварительных усилитей ,начиная от бюджетного уровня и кончая высококачественным эксклюзивом ценою более 20000долл. Покажу ,расскажу , развеем многие мифы и заблуждения. Частичный анонс можно просмотреть в теме "STORM - МОЩНЫЙ ОДНОТАКТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ" моего форума (последнее мое сообщение темой ниже).

Цель темы : показать реальное положение ,которое сложилось в этом подразделе аудио ,касаемо предварительного усиления и поделиться опытом интегрирования реальных образцов предусилителей в те или иные аудиосистемы.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Для начала попробую систематизировать иерархии предусилителей -так ,как мне это представляется и открыто.

СИСТЕМАТИЗИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ПО SM .

Предварительный усилитель выполняет основных три предназначения :

1. Восполняет недостающее усиление в аудиосистеме и обеспечивает НУЖНЫЙ уровень согласования источника с оконечным усилителем и в совокупности - и с АС.

2. Производит нужный уровень гармонизации , согласно ресурса своей комплектации и схемотехники , не забывая и того ,кто создавал это важнейшее аудиозвено.

3. Обеспечивает все необходимые опции ( при необходимости ):
3.1 Коммутация входов и выходов ( если их несколько ) .
3.2 Регулировка тембров в верхнем и нижних регистрах звукового диапазона.
3.3 Специальные опции : моносмеситель , реверс каналов , тонкомпенсация и тонкоррекция .
3.4 Высококачественный (с трансформатора) выход на наушники (головные телефоны) .

P.S. Подумаем над концепцией ИДЕАЛЬНОГО ( совершенного ) предусилителя. Это будет моей красной нитью.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 17:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Мне второй пункт больше всего показался, без этого все остальное и смысла не имеет, так как есть множество других устройств с аналогичными функциями.
А вот гармонизация тракта- первоочередная задача именно малосигнальной части усиления.

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
Здравствуйте, Михаил!
А нельзя ли подкрепить концепцию идеального предусилителя, какими-либо техническими характеристиками?
В.Л.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2010, 09:50
Сообщения: 1402
Откуда: ЛО пгт Вырица
Вот второй пункт 8-) как раз только на слух, т.е. полностью будет зависеть от личности создателя. К сожалению, пока измерить и описать словами степень гармонизации достаточно затруднительно.
А здесь все- окраска звучания, ширина\глубина сцены и пр. аудиофильские характеристики ;)

_________________
...ooo0O...............
.....(....)....O0ooo...
......\..(......(....)....
.......\_)......)../.....
................(_/......
.......Я..тут..БЫЛ....
......а...сейчас........http://audio-hi-end.livejournal.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
В.Л. писал(а):
Здравствуйте, Михаил!
А нельзя ли подкрепить концепцию идеального предусилителя, какими-либо техническими характеристиками?
В.Л.


Добрый вечер. Если отойти от чисто человеческого ,где каждый вправе иметь свой идеальный предусилитель ( понимаем ,что реально всё -относительно ) , то идеальный предусилитель аудиосистема предначертывает как-бы сама ,показывая с хорошим предусилением -раскрытие своего потенциала и наоборот , в случае неудачного предусилителя ,результат может быть нулевым или даже отрицательным. Поэтому ,в каждом конкретном случае , для каждой конкретной аудиосистемы будет и свой идеальный предусилитель ,а в некоторых случаях - и его идеальное отсутствие. :)

Общии критерии идеального предусилителя (имхо) такие :

1. Ламповая концепция на триодах прямого накала ( или пентодов -в триоде ) , 1 или 2 каскада усиления , трансформаторный выход , в идеале - все два каскада -трансформаторные.

2. Усиление : 10- 20дб ( в 3,16 до 10 ) . Минимизация шума ,фона ,микрофонного эффекта.
Запас по перегрузке первого каскада (или единственного) - не менее 34 дб.

3. Применение раритетных комплектующих ,не уменьшающих критерия надёжности и долговечности , максимальное сбережение музыкального разрешения путём применения раритетных ламп и комплектующих.

4. Формирование нужного для аудиосистемы критерия работы : идеальная подгонка настройки фазы НЧ-регистра ( в зависимости от оконечника и особенно - АС) .

5. Безкомпромиссный блок питания : вакуумные диоды ( кенотроны ) , бумагомаслянные конденсаторы , моточные изделия от авторитетных брендов ( не ниже Танго или Тамуры) , возможность БП (блока питания ) работать в режиме выбора - ДППВ или ОППВ (однополупериодное выпрямление). Раздельное питание каскадов или группы каскадов усиления.
6. Не забыть окропить водичкой . :) ( это я про себя ).

Чего в предусилителе иметь нежелательно :

-Лампы с очень высоким внутренним сопротивлением , катодные повторители и СРРП . Нежелательно доминирующее влияние современной элементной базы и особенно ламп .

-Нежелательно иметь на пути сигнала избыточное количество переключателей ,что разрушает структуру вертикали звука (получается комфортная мякина) .

-Избегать выпрямления накалов , каменных выпрямителей.

-Избегать каскадов с конденсаторными связями , хотя здесь есть свой приемлемый минимум (позже).

РЕЗЮМЕ : идеальный предусилитель - это фактически полноценный одно-двухкаскадный усилитель ,имеющий выходной трансформатор и способный даже сам автономно работать как усилитель мощности ,развивая от 0,5 ватт до 10ватт мощности (если брать нагрузку порядка 8-12 ом) . Предпочтительное его построение описано выше.
Вложение:

КАК ПРИМЕР :Предусилитель на 300В и моточной комплектации Танго и Тамура , серебрянные проходные конденсаторы , тонрегулятор по НЧ ( +-6дб ), раздельные кенотроны на канал. Полная коммутация входов и выходов . Обеспечивает работу биампинговой аудиосистемы. Может работать как полноценный оконечник на 300В ,отдавая 7ватт на 8 ом нагрузки. Сделано мною ( SM) для Егора Любомудрова . г. Зеленоград.
Слева : блок RIAA-корректора для работы с концепцией фирмы ЕМТ.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2011, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Михаил SM писал(а):
Для начала попробую систематизировать иерархии предусилителей -так ,как мне это представляется и открыто.

СИСТЕМАТИЗИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ПО SM .

Предварительный усилитель выполняет основных три предназначения :

1. Восполняет недостающее усиление в аудиосистеме и обеспечивает НУЖНЫЙ уровень согласования источника с оконечным усилителем и в совокупности - и с АС.

2. Производит нужный уровень гармонизации , согласно ресурса своей комплектации и схемотехники , не забывая и того ,кто создавал это важнейшее аудиозвено.

3. Обеспечивает все необходимые опции ( при необходимости ):
3.1 Коммутация входов и выходов ( если их несколько ) .
3.2 Регулировка тембров в верхнем и нижних регистрах звукового диапазона.
3.3 Специальные опции : моносмеситель , реверс каналов , тонкомпенсация и тонкоррекция .
3.4 Высококачественный (с трансформатора) выход на наушники (головные телефоны) .

P.S. Подумаем над концепцией ИДЕАЛЬНОГО ( совершенного ) предусилителя. Это будет моей красной нитью.


Общая систематизация предусилителей такова (имхо) :

1 группа : современные хаенд предусилители . Лучший в мире - трансформаторный двухкаскадный (двойное моно) предусилитель без проходных конденсаторов (прямая связь) - Аудионот LINE 5 уровня ( 50000долл. ) Остальное - впервые слышу .

2 группа : винтажные ламповые предусилители эпохи 50-60-х . Маранц , Макентош , Веритон . Много моделей , разная схемотехника . Акцент на музыкальность , остальное - в списке : чего нежелательно видеть в предусилителях , в т.ч. и ООС ( в Маранц )

3 группа : авторские реализации - имеют свою иерархию и предназначение.
Вложение:
img0001.jpg
img0001.jpg [ 15 КБ | Просмотров: 5879 ]
Пример авторской реализации : эксклюзивное построение - 3 каскада : AF7 , 27 триод ( с темброблоком ) , выходной каскад -буфер на трансформаторе 20:1 и лампе VT-25 W.E. 39г. Соответствует предписаниям идеализма в построениях предусилителей -центральное место в аудиосистеме Игоря в г. Твери.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
Здравствуйте, Михаил!
Мне кажется, что мотивируя необходимость наличия в системе предварительного усилилителя, Вы Михаил, не договариваете.И недоговариваете следующее.
1.Без предварительного усилителя сложно построить биампинговую систему.
2.В биампинговой системе можно более доступными средствами, с меньшим числом компромиссов реализовать решения необходимы для достижения максимального результата.
3.Биампинг сложен и прост одновременно, для реализации требуется недюжинный практический опыт.В случае успешной реализации, результат более, чем впечатляющий.Пора идти этой дорогой, но эта дорога - великое табу российского аудио сообщества.
В.Л.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Авторская систематизация предварительных усилителей.

1. По схемотехнике :
а) с S.E. (однотактным) трансформаторным выходом . Регулятор громкости - на входе предусилителя .
б) с Р.Р. (двухтактным) трансформаторным выходом ( как в W.E. 7А) . Регулятор громкости - только на выходе (т.е. -после выходного трансформатора).
в) с одним каскадом и выходным трансформатором или с конденсатором.
г) с двумя каскадами и трансформаторным очень низким выходом ( 25-33:1 ) , прямая связь между каскадами , трансформатор 1:1 или проходной конденсатор .

2. По конфигурации :
а) Только сам предусилитель -в одном корпусе и БП.
б) Предусилитель + RIAA-корректор - в одном корпусе и с общим БП.
в) Предусилитель в корпусе с двумя БП ,где второй БП - для выносного отдельного блока RIAA-корректора. Так реализован мой ( Михаила SM) предусилитель + корректор.
г) Предусилитель в одном корпусе с темброблоком и общим БП . (Реализация для Игоря из Твери :см.фото выше) .

3. По комплектации :
а) Моточные изделия от авторитетных СОВРЕМЕННЫХ производителей : Танго ,Тамура, Люндал, Аудионот , Совтер. Современные танталовые и угольные резисторы , линеаризация в особо важных местах : резисторы Драловид , Сименс , Филипс довоенного периода , провода - литц. и моножила - аналогично. ЛАМПЫ : раритетные,винтажные и редко -современные.

б) Моточные изделия авторского производства ручной работы , намотанные отобранными довоенными или винтажными проводами. Остальное - тоже самое, но с доминантой на использование раритетных и винтажных комплектующих.

в) Оригинальные моточные изделия -Станкор , Партридж , Сименс , Грюндиг . Целиком раритеная и винтажная база ,включая и несущий конструктив (шасси).

4. По авторству изготовления :
а) Проект , изготовление и отладка лично мною (SM) на своей аудиосистеме .
б) Изготовление и проект- мой , но отладка и выведение на нужный уровень - заказчика .
в) Проект мой , КИТ , сборка и отладка самим заказчиком.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Предварительный усилитель . Лишнее звено или панацея ?
СообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
В.Л. писал(а):
Здравствуйте, Михаил!
Мне кажется, что мотивируя необходимость наличия в системе предварительного усилилителя, Вы Михаил, не договариваете.И недоговариваете следующее.
1.Без предварительного усилителя сложно построить биампинговую систему.
2.В биампинговой системе можно более доступными средствами, с меньшим числом компромиссов реализовать решения необходимы для достижения максимального результата.
3.Биампинг сложен и прост одновременно, для реализации требуется недюжинный практический опыт.В случае успешной реализации, результат более, чем впечатляющий.Пора идти этой дорогой, но эта дорога - великое табу российского аудио сообщества.
В.Л.


Спасибо , В.Л. за более полное раскрытие важной сферы применения. Российское аудиообщество , как часто бывает , ищет своего и своё находит. Главное же - это способность к анализу и сопоставлению , в способности делать правильные для себя выводы. Про биампинг много говорили и здесь вроде всё понятно , говорил Кондо -идеал - берите одинаковые усилители и никак не разных концепций . Предусилитель есть у всех ведущих аудиофирм ,прописан во всех передовых аудиофилософиях . Требует исключительно высокого уровня исполнения и специальной комплектации . Скажут :вот мол концепция короткого тракта . Чего короткого :?: Сигналу ,чтобы обрести приемлемую форму ,не потеряв содержания , важно прийти в норму соответствия -как оконечным усилителям, так и АС. Значит надо искать не КОРОТКИЕ ПУТИ , А ОПТИМАЛЬНЫЕ . Тот же Аббас делает ламповый буфер на АL5 и трансформаторах Клангфилм -для согласования выхода ЦАПа с предполагаемым оконечным усилителем . Значит ищет оптимум ,но тогда зачем говорить о каких-то преимуществах коротких путей ,якобы полезных с точки зрения самой музыки. Имеем де факто ,что предусилители ПРИМЕНЯЮТ ВСЕ ,кто ищет правильные и безкомпромиссные решения в своих аудиосистемах.
Вложение:

Экспериментальный пред- буфер на АЛ5 , созданный Аббасом.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.032s | 14 Queries | GZIP : Off ]