В.Л. писал(а):
Здравствуйте, Михаил!
А нельзя ли подкрепить концепцию идеального предусилителя, какими-либо техническими характеристиками?
В.Л.
Добрый вечер. Если отойти от чисто человеческого ,где каждый вправе иметь свой идеальный предусилитель ( понимаем ,что реально всё -относительно ) , то идеальный предусилитель аудиосистема предначертывает как-бы сама ,показывая с хорошим предусилением -раскрытие своего потенциала и наоборот , в случае неудачного предусилителя ,результат может быть нулевым или даже отрицательным. Поэтому ,в каждом конкретном случае , для каждой конкретной аудиосистемы будет и свой идеальный предусилитель ,а в некоторых случаях - и его идеальное отсутствие.
Общии критерии идеального предусилителя (имхо) такие :
1. Ламповая концепция на триодах прямого накала ( или пентодов -в триоде ) , 1 или 2 каскада усиления , трансформаторный выход , в
идеале - все два каскада -трансформаторные.
2. Усиление :
10- 20дб ( в 3,16 до 10 ) . Минимизация шума ,фона ,микрофонного эффекта.
Запас по перегрузке первого каскада (или единственного) - не менее 34 дб.
3. Применение раритетных комплектующих ,не уменьшающих критерия надёжности и долговечности , максимальное сбережение музыкального разрешения путём применения раритетных ламп и комплектующих.
4. Формирование нужного для аудиосистемы критерия работы :
идеальная подгонка настройки фазы НЧ-регистра ( в зависимости от оконечника и особенно - АС) .
5. Безкомпромиссный блок питания : вакуумные диоды ( кенотроны ) , бумагомаслянные конденсаторы , моточные изделия от авторитетных брендов ( не ниже Танго или Тамуры) , возможность БП (блока питания ) работать в режиме выбора - ДППВ или ОППВ (однополупериодное выпрямление). Раздельное питание каскадов или группы каскадов усиления.
6. Не забыть окропить водичкой .
( это я про себя ).
Чего в предусилителе иметь нежелательно : -Лампы с очень высоким внутренним сопротивлением , катодные повторители и СРРП . Нежелательно доминирующее влияние современной элементной базы и особенно ламп .
-Нежелательно иметь на пути сигнала избыточное количество переключателей ,что разрушает структуру вертикали звука (получается комфортная мякина) .
-Избегать выпрямления накалов , каменных выпрямителей.
-Избегать каскадов с конденсаторными связями , хотя здесь есть свой приемлемый минимум (позже).
РЕЗЮМЕ : идеальный предусилитель - это фактически полноценный одно-двухкаскадный усилитель ,имеющий выходной трансформатор и способный даже сам автономно работать как усилитель мощности ,развивая от 0,5 ватт до 10ватт мощности (если брать нагрузку порядка 8-12 ом) . Предпочтительное его построение описано выше.
Вложение:
IMG_4022_2.jpg [ 94.65 КБ | Просмотров: 5919 ]
КАК ПРИМЕР :Предусилитель на 300В и моточной комплектации Танго и Тамура , серебрянные проходные конденсаторы , тонрегулятор по НЧ ( +-6дб ), раздельные кенотроны на канал. Полная коммутация входов и выходов . Обеспечивает работу биампинговой аудиосистемы. Может работать как полноценный оконечник на 300В ,отдавая 7ватт на 8 ом нагрузки. Сделано мною ( SM) для Егора Любомудрова . г. Зеленоград.
Слева : блок RIAA-корректора для работы с концепцией фирмы ЕМТ.