В моём понимании , любой однотакт условно можно подвергнуть классификации -как по уровню комплектации , так и по уровню интеграции . С назначением и интегрированием в реальную систему всё обстоит очень даже непросто.
Возьмём крайнии случаи и попробуем
сгенерировать аудиосистемы . Для простоты -уже готовые и успешно эксплуатируемые.
СИСТЕМА А : Акустика : Танной Автограф -15" коаксиал , бумага , жёстский подвес , обратный рупор .
Помещение : 35кв.м.
Расположение от АС : 3-4м.
Источник : топовые Аудионот цифра , дорогой винил.
Музыка : современная, вокальная , хоры , джаз , этническая.
Скажу ,что усилитель STORM -100ватт в пентоде ,однотакт - подошёл бы ,возможно, идеально . При условии наличия высококачественного трансформаторного ( с низким выходом) предусилителя на лампах : 211 , 300В , 2а3 ( RE-604 , 45 ) - выходных и трансформаторного драйверного (в предусилителе) каскада .
Возможные альтернативы по S.E. : МОНОБЛОКИ на 211,845 ,ГМ-70 - три каскада -трансформаторное согласование. Имеем 20- 30ватт при токе в нагрузке -от 3,5 до 5а . Или : моноблоки на 2 х 300В с трансформаторными каскадами или конденсаторными ( к примеру-силвер Аудионот) . Имеем 16-20ватт при токе - 3-3,5 а .
Имеем : главное -энергичное ,открытое и глубокое звучание с хорошим динамическим раскрывом , глубоким артикулированным диапазоном НЧ и приемлемой микродинамикой. Музыкальность подразумеваем - присутствует -в той или иной степени.
Главное - имеем хорошее согласование однотактов с акустикой по току ,мощности и в итоге - динамике.
Вывод :СИСТЕМА А предпочтительна для тяжёлой акустики со сложными кроссоверами и
не экстремальными требованиями к музыкальности .
СИСТЕМА Б : Акустика : ШП 12" Телефункен , линейка АС Аудионот , любые АС на основе тех или иных ШП -динамиков с отдачей -от 90 до 98дб
без кроссовера. Помещение : 12- 25кв.м.
Расположение слушателя : 2- 3м.
Источник : любой тандем транспорт -ДАК - трансформаторный (конденсаторный) выход.
Музыка : любая , архивная , историческая .
Требование : экспертный уровень по ясности и музыкальности.
Скажем так - требования очень непростые и требуют особых подходов .
Усилители от СИСТЕМЫ А , по моему опыту , в системе Б работать не будут и требуется другая конфигурация однотактного усилителя .
Возможные варианты : 2-х каскадный оконечник с трансформаторными каскадами , однокаскадный предусилитель (буфер) -тоже с трансформаторным выходом.
Вариант 1: буфер на EF14 ( выходной трансформатор 1 :1 ) . Оконечник : EL11 в триоде -драйвер с трансформаторной нагрузкой 1 : 2 и выходная - EL12 (AL5 ) в триоде с выходным оконечным трансформатором. Имеем : 3 ватта при токе 1,2- 2а в нагрузке ( усреднённо) .
В итоге резко смещаем акцент (
в системе Б) на высочайшую музыкальную достоверность , минимальные потери микродинамики , способность звучания на тихих и очень тихих уровнях громкости. Слушаем Великих исполнителей ,переносимся в другие эпохи.
Вот такая блиц-оценка .
Вложение:
readmsg_012.jpeg [ 10.2 КБ | Просмотров: 3823 ]
Предусилитель -двухкаскадный на 300В W.E. 58г. и трансформаторах ТАНГО 2113 . Имеет выходное сопротивление 2 ом и может работать в биампинговой системе. Сделано мною в 2007 году для аудиосистемы Егора Любомудрова.