Franz писал(а):
Брошу свои пять копеек,я слушал два проекта на гм70 один от нашего Михаила Смирнова второй от Дмитрия из Балашихи,мое мнение что звучание этой лампы можно охарактеризовать как "солдат, танцующий танец маленьких лебедей" ,эта лампа абсолютно сжирает микродинамику и музыкальна на 5 из 10,причина в том ,что приходится применять детали немузыкального качества,то есть под большие напряжения и советского производства для военных,итог плачевный.Но есть и хорошая новость,неожиданно эти лампы хорошо сочетаются с широкополосниками, дают насыщение объемом,массивностью,в итоге получается неплохой звук с которым можно долго жить
Я тоже считаю , что
ГМ70 не обладает той степенью утонченности и изысканности ,которая свойственна лампам типа
RE-604 , 2А3 , 300В и даже 211 или 845 . Будем считать это её характерной чертой , но говорить ,что лампа сжирает микродинамику - не совсем корректно . Двухтактники ( Р.Р.) усилители это делают с не меньшим "успехом" -особенно на малых мощностях и это в силу непреодолимой физики процесса в Р.Р. трансформаторе , уже предписание для любых ламп. Это просто слышно как некоторая простота в звуке и однозначность .
ГМ70 страдает слегка не от того ,что ей пытаются повесить . В первую очередь в России модно пробовать зубы на этой лампе и в силу ограниченности во всём ,делают усилители с нею - не пойми на чём. Это факт. С плохой ,мутной элементной базой , выходными трансформаторами , которые мотали не профессионалы , а сами юзеры и потом в интернете делятся " богатым" опытом о неспособности самой ГМ70 к чему либо. Аналогично можно сказать и про другие лампы.
Попробую дать простые , но дорогие ( мани за детали ) рекомендации ,касаемые обвязки ГМ70. 1. Эта лампа любит дорогие высококачественные трансформаторы с мелодичной сигнатурой . Можно рекомендовать выходные трансформаторы Аудионот группы С ( любого уровня -под 211 триод ) и Тамура F-2013 , если использовать ГМ70 в её коронном режиме с анодным в районе +1200в .
2. Драйверный каскад к ГМ70 должен быть сделан на высокомузыкальных лампах с хорошим разрешением и с соответствующим согласующим ( 1 :1 ) трансформатором . Я бы обратил внимание на лампы : АД1 ( Эммишен лаб ) , RE604 , 45 , VT-25 , AL5(375) и EL12спец - в триоде , 300В W.E.
3. Требование к первому каскаду - мегауровня - максимальная ясность и гармоничность . Возможны 2 варианта :
- на трансформаторном каскаде . Я бы ставил однозначно только проверенные раритеты ,типа EF-14 или EF12 - если каскад на конденсаторе ,уровня не менее Дюраленда ,а лучше - серебрянных Аудионот.
4 Шасси - медное .
[b
]5. Проводка в монтаже - отобранный раритет.
6. Блок питания : мощный с раздельным питанием каскадов и комбинацией лучших электролитов от Блек Гейт -
WKZ с бумагомаслянными высоковольными от БОШЬ .
7. Металлизированный полипропелен - не мой выбор.
Это ,так сказать , основной концептуальный вектор , но и саму
ГМ70 тоже не забудем . Обязательная смена хотя- бы припоя в ножках , блокирование плохого качества самих ножек (есть способы ) . Лампа теряет ,присущую многим лампам СССР, грубоватость и становится
СПОСОБНОЙ к работе в концепции , мною вышеупомянутой.