Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: STORM - ламповые однотакты в классе А
СообщениеДобавлено: 07 авг 2011, 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Banjo писал(а):
Михаил SM писал(а):
На Сундуке возбудились насчет этих Штормов http://soundex.ru/index.php?showtopic=33834&st=0

=========================================================================
Вкратце почитал ветку. Сколько людей -столько мнений. В целом есть сомнения, что однотакты способны играть энергично и драйвово , играть большие составы .

Почитал сундук...100 ватт однотакта? зачем? вот уж действительно...
Однотакт без вопросов способен играть энергично и тп.


Основная проблема создания однотактных усилителей состоит в том , что при кажущейся простоте , много закономерностей и нюансов , которые делают факт создания любого однотакта мероприятием соединения всего и вся воедино. Неудачный выбор трансформаторов , ламп или комплектующих полностью обесценивает все дальнейшие попытки получить однотактный феномен звука. Отсюда ,после ряда попыток или прослушивания заурядных однотактов ,коих как поганок в лесу , любитель музыки возвращается к проверенному , добротному среднему уровню - сложившемуся СТЕРЕОТИПУ построения Р.Р. (двухтактных усилителей) .Все известные мастера -такие как Сакума и Кондо знали другое - высокий уровень реализации НЕ ТОЛЬКО S.E., но и Р.Р. - с большими лампами , с трансформаторными каскадами и мощными БП , с хорошей элементной базой. Такие Р.Р. ныне большая редкость , ибо и они не соответствуют стереотипам масс , привыкших юзать тривиальный Р.Р. винтаж . Но уже опыт фирмы МАРАНЦ показывает ,что созданный ими Р.Р. моноблоки на 845 триодах не только уникальны и сложны ,но и также дороги ,как приличный однотакт - целых 40000долл. за пару моноблоков.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 14 авг 2011, 22:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Мой многолетний опыт построений и слушания различных аудиосистем привёл меня к осмыслению именно ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА длины аудиотракта или я его ещё называю - сбалансированным . Баланс количества каскадов и их качества реализации . В итоге получается :

Средней мощности и мощные однотакты : оконечник - 3 каскада -на лампах с низким и средним усилением ( не более 20 ) , выходной каскад - прямонакал. Предусилитель : 1-2 каскада на лампах с низким и средним усилением с трансформаторным выходом. Итого : 4-5 каскадов - потрясающе прозрачный и глубокий звук .

Однотакты малой мощности : АД1 , ЕL12 В триоде , 300В (на пределе ) : 2 каскада -оконечник и 1 каскад - предусилитель. С выхода ЦАП - 2 каскада предусиления или один + послецаповый повышающий ( не менее 1: 8) трансформатор. Итого : 3 - 4 каскада .

Это минимум +/- каскад - в зависимости от концепции построения самих усилителей и предусилителей .

Хочу огорчить поборников "короткого" пути : даже в однотактах малой мощности - 2 каскада работают ,но дают тощий и вымученный звук:unsure: и я знаю , что даже практики от этого направления применяют не 2 , а 3 каскадные аудиопостроения.

Что делают известные фирмы :
1. Аудионот - (после ВЫХОДА ЦАП ) - 1-2 уровень : 5 каскадов . 3 -4 уровень : 6 каскадов . 5 уровень : 7 каскадов.

2. Фирма КОНДО : 8 каскадов .

3.Сколько у самого меня (моей системы ,извините ) : Оконечник - 2 каскада ( EL12 в триоде , EF12k в триоде ) , предусилитель : EF14 в триоде с трансформаторным выходом 1 :1 . Всего : 3 каскада. Мотивация - нужна аудиосистема экспертного уровня по некоторым критериям звучания .

4.Система Геннадия в Твери с АС Автограф ( ФОТО монстров на форуме ) : ДАК 5 Аудионот - 2 каскада , предусилитель с темброблоком - 2 каскада и оконечник на ГМ70 - 3 каскада . Всего : 7 каскадов.

Вывод : при всем своем желании , оказаться умнее Аудионот мне не удалось - 7=7.
Вложение:

Вложение:

Авторская полная реконструкция моноблоков на мощных триодах ГМ70 и одноанодной 6В4G : мощная концепция БП , три трансформаторных каскада , драйвер - ГМ70 , трансформаторы и дроссели - Бартолуччи ( Италия) .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 15 авг 2011, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Здравствуйте . По порядку.
Антизвоны -не самоцель ,но средство по мере необходимости . Их установка сильнейшим образом влияет на тонкую музыкальность , тембры и характер звучания , который во многом определяется характером воспроизведения переднего фронта ,атаки . Антизвоны - это своего рода умягчитель или как на телевизоре - ручка контрастности и яркости. Меньше яркость -смотреть комфортнее ,но некоторые полутона могут пропасть. Контрастность влияет на эмоциональность восприятия или проще -если нож ,простите, показать резко и ярко - ассоциации одни ,а если мягко и размыто -совсем другие. Поэтому , комбинируя антизвонами ,можно при желании найти СВОЙ ЗВУК и это неплохо по сути.

По тонкостям применения : антизвон в аноде хорош тем,что через него идёт ток,который как -бы пробивает угольный слой резистора и поэтому потери ясности минимальные. Номинал : 22- 68 ом , угольные ВС или раритетные Сименс или Драловид. Эти резисторы - высший уровень и их я ставлю во все проекты. В сетке антизвон всегда мутит воду ,но если он хорошего качества , то обычно позитив превышает недостатки. Приоритет :красные Сименс и Драловид.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STORM - ламповые однотакты в классе А
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:48
Сообщения: 4
Михаил SM писал(а):
Главное : 3 ватта пентодных в триоде с конденсаторным драйвером выносит 4ватта однотакта прямонакала и тоже с конденсаторным драйвером ,если оценивать энергетику и динамику ;

Давайте посчитаем разницу в громкости между 3-мя и 4-мя Вт мощности:
= sqrt 4/3 = 1,15, т.е. 1dB, как раз уровень заметности :).
Цитата:
в идеале для прямонакала нужен трансформаторный драйвер. Два каскада - от выхода ЦАПа до выходного S.E. трансформатора - однозначно -мало .
Если подключаться к выходу СД или ДАКа ; нужен ламповый буфер с высокой амплитудой на выходе ( не менее 6в )И ВЫСОКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ и вот тогда начинаются чудеса : появляется насыщенность , драйв ,атака , могу распинаться и далее ,но видимо сложившиеся согласование каскадов очень благоприятно влияет на финальный результат. Такой эффект испытал в своей системе ,к примеру , Александр Лагутик из Витебска ,который подключил к своему однотакту (2 каскада) мой буфер на 5687 и трансформаторах Бодрик Патрол. (1 : 1 ).

Трансформаторный драйвер не оставляет никаких шансов никаким другим (с конденсатором или без) поскольку они резистивные. В моем усилителе 3 каскада усиления на прямонакалах и 3 трансформатора, не считая входной-регулятор.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Tommy. Рад ,что Вы поделились своими наблюдениями и показали фото своей аудиосистемы. Если хотите , расскажите о своей системе и особенно её концепции . Усилители впечатляют . :)

По поводу сравнения 3-х ваттного S.E. усилителя на ЕL12 (в триоде ) и 4-х ваттного S.E.-на 6В4G ВЫЯВИЛИСЬ интересные закономерности. Вкратце:
1. Триод прямого накала более линеен ,чем пентод в триоде ; часто в 5-10раз. К примеру ,300В на 1 ватте и оптим. нагрузке имеет 0,1 % гармоник , а пентод - ЕL156 - 0,5 % .

2. Для выведения триода прямого накала на 4 ватта - нужна амплитуда не менее 35-45в от драйверного каскада , а пентоду - не более 12в.

3. Музыкальность EL12 Телефункен (к примеру) и американских 6В4G Ратион ( у меня) - в пользу немцев ,особенно в передачи изменчивости самой музыки . Американцы более прямолинейны .
В итоге субъективно выигрышнее звучит версия выходного каскада на ЕL12 : динамичнее , эмоциональнее и душевнее. Это отметил и Мурат Алтуев , когда был у меня проездом в гостях.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:48
Сообщения: 4
Михаил SM писал(а):
Tommy. Рад ,что Вы поделились своими наблюдениями и показали фото своей аудиосистемы. Если хотите , расскажите о своей системе и особенно её концепции . Усилители впечатляют . :)

Спасибо :) Михаил SM, более подробное описание здесь http://audioportal.su/showthread.php?t=36691
Если что упустил, спрашивайте...
Цитата:
По поводу сравнения 3-х ваттного S.E. усилителя на ЕL12 (в триоде ) и 4-х ваттного S.E.-на 6В4G ВЫЯВИЛИСЬ интересные закономерности. Вкратце:
1. Триод прямого накала более линеен ,чем пентод в триоде ; часто в 5-10раз. К примеру ,300В на 1 ватте и оптим. нагрузке имеет 0,1 % гармоник , а пентод - ЕL156 - 0,5 % .

2. Для выведения триода прямого накала на 4 ватта - нужна амплитуда не менее 35-45в от драйверного каскада , а пентоду - не более 12в.

3. Музыкальность EL12 Телефункен (к примеру) и американских 6В4G Ратион ( у меня) - в пользу немцев ,особенно в передачи изменчивости самой музыки . Американцы более прямолинейны .
В итоге субъективно выигрышнее звучит версия выходного каскада на ЕL12 : динамичнее , эмоциональнее и душевнее. Это отметил и Мурат Алтуев , когда был у меня проездом в гостях.

Психоакустика - дело тёмное ;). Я не склонен думать, что звучание определяется только количеством, спектром гармоник и наличием искажений пругих типов. Уровень 2-й гармоники до 1-2% вообще незаметен. Есть более сложные вещи связанные с микродинамикой, поведением уся при резком изменении сигнала, связанное с распознаванием муз. образа/инструмента и мн. др. чего мы еще и не знаем.
1. Он может быть еще более линеен, если не сильно отбирать ток и использовать пониженную напругу накала
2. Амплитуда не имеет значения, возможно, значение имеет скорость нарастания этой амплитуды, да и то, как погазывает практика - не факт (см. п.1)
3. Хорошие лампочки, при правильной реализации дают шикарный звук, но "ватов нифатает" для нормальных АС с чутьем 94-97дБ. Посему, в основном отыгрывают хорошо джазоподобную музыку, камерные составы. Мощные же прямонакалы в кл.А (опять же, если правильно приготовлены) погут уже порадовать и любителей рока. Спросите у поклонников ГМ-70, да наверняка Вы и сами знаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Tommy писал(а):

Мощные же прямонакалы в кл.А (опять же, если правильно приготовлены) погут уже порадовать и любителей рока. Спросите у поклонников ГМ-70, да наверняка Вы и сами знаете.


Cогласен . Мощные однотакты могут играть рок - музыку , но думаю , что для неё можно обойтись и более однозначными усилителями - ламповыми и транзисторными двухтактами . Ведь именно на таких усилителях и сводили всю рок-культуру. Однотакты тут могут отыграть и покруче двухтактников ,но они должны иметь запас по мощности , энергоёмкий и быстрый БП , в идеале - сдвоенные паралельно прямонакалы или пентоды . Из хаендовских мощных однотактов - это Анкори Аудионот ( 50ватт ) - на 845 .

Заманчиво сделать усилитель на сдвоенных ГМ-70 . Параметры такого тандема впечатляющи :
Ток анода - 200- 240ма .
Анодное : 1000в (для примера) .
Внутреннее суммарное сопротив. ламп : 800- 850 ом.
Если качнуть каждый триод от отдельного драйвера со своим трансформатором , то можем получить машину с мощностью не менее 60 ватт в классе А .

И тогда живые Битлы придут к нам... :?

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 16:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 05:50
Сообщения: 70
Tommy писал(а):

Хорошие лампочки, при правильной реализации дают шикарный звук, но "ватов нифатает" для нормальных АС с чутьем 94-97дБ. Посему, в основном отыгрывают хорошо джазоподобную музыку, камерные составы. Мощные же прямонакалы в кл.А (опять же, если правильно приготовлены) погут уже порадовать и любителей рока. Спросите у поклонников ГМ-70, да наверняка Вы и сами знаете.


Владимир, приветствую!
Приятно видеть Ваш опыт на сайте Евгения!!!
Сказали точно - "нифатает" нифига, особенно любителям рока, рок-н-рола, современной музыки. Превосходны AD1 и RE604, но уже в отдельный НЧ-канал мне пришлось ставить 33-ю. Многие, и Михаил в т.ч., пользуют ГМ-70.
В Вашем случае сакумовский подход + Ваши трансформаторы со знанием дела+ схемотехника организации смещения + выбор комплектующих, уверен, получился отличный результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 17:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Посмотрел проект ув. Владимира ( Тоmmy) на аудиопортале. Откровенно порадовался за человека и его друзей , которые часто выступают с реальной помощью и опорой ,и тогда рождаются настоящие аудиопроекты. Моё почтение. Концепция усилителя - 3-х каскадная ,с так называемым двойным драйвером и это очень правильно ,так как можно достичь хорошего согласования и режимов . Я тоже придерживаюсь такой концепции ,что и было реализованно в моноблоках на ГМ70 . Тоже только трансформаторные связи и земление катодов на землю , кенотронное смещение всех ламп. Создание таких усилителей ,как у Тоmmу , очень непростое дело ,скажу Вам . Усилитель начинает рождаться в голове ( это я про себя -у других не знаю) и постепенно начинает вырисовываться понимание того,что хочется создать. Иногда даже ночью мозг вдруг начинает крутить разные комбинации схем и режимов , ну думаю -не спится машинке ... :? так может родиться уже намерение и пошло ,поехало. У Всех по разному.

Задам несколько вопросов , по порядку ,так как они могут быть очень полезны нашим пользователям :
1. Полоса усилителей : 4 -60000гц . Полоса драйверов - несколько сотен кгц. Это полоса драйверных трансформаторов ? Поэтому авторская работа ? Ведь иначе можно было поставить одну из драйверных Тамур , к примеру.

2. Для Вас - в чём основное кредо проекта ? Какие требования к музыкальности и как Вы её для себя понимаете ?

3. Если я правильно понял ( не понял) ,то сигнал подаётся с выхода ЦАПа СД -ДЕНОН сразу на аттенюатор входов моноблоков или после ЦАПа присутствуют ОУ ?

4. Как производилась настройка НЧ-регистра Вашей системы ?

5. Почему выбрана нагрузка 12к ( при Rвн. = 1к1 ) и что было бы со звуком (басом) , если бы она (нагрузка) упала или составила - 2,5-3к ? ( важно для одного практического прецидента - можно просто смоделировать ).
С уважением , Михаил SM.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 16 авг 2011, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:48
Сообщения: 4
S.Bankovskiy писал(а):
Владимир, приветствую!
Приятно видеть Ваш опыт на сайте Евгения!!!
Сказали точно - "нифатает" нифига, особенно любителям рока, рок-н-рола, современной музыки. Превосходны AD1 и RE604, но уже в отдельный НЧ-канал мне пришлось ставить 33-ю. Многие, и Михаил в т.ч., пользуют ГМ-70.

Здравствуйте, Сергей!
Очень приятно услышать от такого серьезного специалиста как Вы такую высокую оценку моей работы, спасибо! Смотрю на Ваш апгрейд http://audioportal.su/showpost.php?p=59 ... stcount=85 и облизываюсь! Вот это сила! :)
Цитата:
В Вашем случае сакумовский подход...

Ну, наверное, не совсем сакумовский ;). У него за трансформаторами и ламп не видно :), я же ставлю только по необходимости, хоть и уличить меня в каком-либо неприятии к трансам весьма нелегко :)

Михаил SM, S.Bankovskiy,
Я ведь тоже делал усилители на ГМ-70, и не один... Всем хороша лампочка (хоть и не хватает ей утонченности в звучании) но есть серьезная проблема - накал, а точнее его выпрямитель. Мне думается, что надо минимум 4 дрося по 3А на каждый выпрямитель. Без них свистит это всё вместе с диодами и в воздух и в сеть очень сильно и это одна из самых серьезных проблем с этой лампой. Наверное, второй парой лучше были бы резисторы, но при токах 3А печки будут еще те! :shock:

Михаил SM, если Вы не против давайте перенесем наше обсуждение на АудиоПортал, и я там отвечу на все вопросы по Сёгуну (на остальные темы можно поговорить и здесь), ведь там уже есть ветка, заводить вторую...
Встречаются два эстонца:
- Здравствуй Клаусс!
- Здравствуй Аарве! Как дела?
- Дом построил...
- О! И сколько комнат?
- Одна.
- Хм, а почему так?
- Меньше не било смисла


А по поводу нагрузки скажу Вам так:
У меня конструкция вых. транса такова, что можно изменять (уменьшить) Ктр. в 2 раза и таким образом получить Ra именно 3 КОм. вместо 12-ти. Что я и делал. Дважды. И каждый раз возвращался назад. При трех появляется грязь, небольшая, но заметная и очень сильно начинает страдать как сама фактура баса, так и особенно его проработка и разборчивость. Для меня это очень важно. Кстати, громкость субъективно вырастает не очень сильно, как будто Вы чуть довернули ручку регуля. Стоит оно того?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.026s | 14 Queries | GZIP : Off ]