Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 08:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Брошу свои пять копеек,я слушал два проекта на гм70 один от нашего Михаила Смирнова второй от Дмитрия из Балашихи,мое мнение что звучание этой лампы можно охарактеризовать как "солдат, танцующий танец маленьких лебедей" ,эта лампа абсолютно сжирает микродинамику и музыкальна на 5 из 10,причина в том ,что приходится применять детали немузыкального качества,то есть под большие напряжения и советского производства для военных,итог плачевный.Но есть и хорошая новость,неожиданно эти лампы хорошо сочетаются с широкополосниками, дают насыщение объемом,массивностью,в итоге получается неплохой звук с которым можно долго жить :idea:

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
александр шумилов писал(а):
Михаил SM писал(а):
Tommy .
По накалу ГМ 70 . Свистунья та, согласен. Я тоже ставлю дросселя ,рассчитанные на ток не менее 5а и индуктивность 0, 1Н . До дросселя - 22000мкф и после 47000мкф . Фон становится приемлемым. Можно и 82000мкф - ещё тише будет. Потребление по переменному току ( до выпр.моста на 50а ) -все 4, 3 а ,а греются они так ,что надо ставить радиаторы или крепить к корпусу.

Если Вы действительно занимались темой накала,то к чему такой бездарный фильтр.Вам по секрету,для будущих проектов,достаточно просто 47000мкф пульсации получаются меньше 1%.


В моих моноблоках на ГМ70 и шасси от CARY -805 Валерия Плигина из Твери в выпрямителе накала ГМ70 стоял конденсатор ROE на 82000мкф сразу после выпрямителя . Ситуация довольно забавная - в силу моей кажущейся простоты ,многие дают довольно менторские или недопустимые ( дилетантские или голимо теоритические ) советы . Потом выясняется , что на практике всё часто не так ,как может быть в наших предствлениях .
Значит далее : 82000мкф в выпрямителе накала ГМ70. :arrow: Лампа несильно , но настойчиво фонит ; причём фон сопровождается характерным "зуммером" , урчанием и на ШП с полосой от 60 гц и чувствительностью 92 дб - терпимо , то при подключении к группе из 4 (!) НЧ 15" и отдачей 96 дб - ощущение такое , что кто-то где-то сидит и тихо ,нудно воет . Тихо музыку уже не послушаешь. Владелец терпел сие полгода и потом возопил. :cry: В итоге был поставлен дроссель 0,1Н /5а , перед дросселем : 10000мкф и после - теже 82000мкф. И вот тогда появилась та тишина . Фон в таком варианте практически не слышен и главное -пропали все присвисты . В моноблоках 120кг на гм70 тоже стоят дроссели , но конденсаторы поменьше ёмкостью после дросселей . На Автографах фона почти нет .

P.S. Пульсации 1% от 20в накала ГМ70 - это 0,2 в фона , которые прямиком идёт на АС . Это недопустимо много. Надо на порядок меньше , а лучше - более .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 11:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2011, 19:32
Сообщения: 19
Tommy писал(а):
Petrovich писал(а):
мелкие емкости в питании - залог успеха.

Это не так, при недостатке емкости как раз и наступает вот то самое "клише" и мягкий, обволакивающий бас, причем всегда, даже при отсутствии его в исходной фонограмме :). Искажения на низу чудовищные.


Я же улыбнулся :( о мелких емкостях . Конденсаторов в питании много не бывает. Усилитель без мощного блока питания кричит или орет или обволакивает. Но большинству нравится такой "звук", не только беэ баса, но и вообще полное отсутствие звука. Но обладатели такого "саунда" причисляют себя к аудиогуру. К всезнайкам. К творцам. Лампа в звуке очень хитрый инструмент. Аудио гуру даже не догадываются об этом. Тупо паяют. Тупо слушают. Тупо демонстрируют. Своего рода узкий круг с узкоограниченным мышлением. Поэтому и вопрос был задан Михаилу - не скучно ли.... :?: но был не понят :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 11:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2011, 18:13
Сообщения: 29
[quote="Franz"]Брошу свои пять копеек,я слушал два проекта на гм70 один от нашего Михаила Смирнова второй от Дмитрия из Балашихи,мое мнение что звучание этой лампы можно охарактеризовать как "солдат, танцующий танец маленьких лебедей"причина в том ,что приходится применять детали немузыкального качества,то есть под большие напряжения и советского производства для военных,итог плачевный.quote] Получается что Михаил,что Дмитрий просто скроили на комплектухе,а представьте что было бы с трехсотками,елками,адэшками в таком окружении.
Что бы не молоть в пустую,вот как пример,усилитель без военки в питании,только фольгово- бумагомасляная Япония в первых двух каскадах и металлизированный полипропилен в масле для ГМки.


Вложения:



Последний раз редактировалось александр шумилов 20 авг 2011, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2011, 18:13
Сообщения: 29
[quote="Михаил SM"] Значит далее : 82000мкф в выпрямителе накала ГМ70. :arrow: Лампа несильно , но настойчиво фонит ; причём фон сопровождается характерным "зуммером" , урчанием и на ШП с полосой от 60 гц и чувствительностью 92 дб - терпимо , то при подключении к группе из 4 (!) НЧ 15" и отдачей 96 дб - ощущение такое , что кто-то где-то сидит и тихо ,нудно воет .quote]
Михаил,"зуммер" и урчание не фильтруется дополнительным звеном в фильтре. Остальное,как всегда,фантазии.

У Вас их ( фантазий ) не меньше . С ув. SM .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Franz писал(а):
Брошу свои пять копеек,я слушал два проекта на гм70 один от нашего Михаила Смирнова второй от Дмитрия из Балашихи,мое мнение что звучание этой лампы можно охарактеризовать как "солдат, танцующий танец маленьких лебедей" ,эта лампа абсолютно сжирает микродинамику и музыкальна на 5 из 10,причина в том ,что приходится применять детали немузыкального качества,то есть под большие напряжения и советского производства для военных,итог плачевный.Но есть и хорошая новость,неожиданно эти лампы хорошо сочетаются с широкополосниками, дают насыщение объемом,массивностью,в итоге получается неплохой звук с которым можно долго жить :idea:

Я тоже считаю , что ГМ70 не обладает той степенью утонченности и изысканности ,которая свойственна лампам типа RE-604 , 2А3 , 300В и даже 211 или 845 . Будем считать это её характерной чертой , но говорить ,что лампа сжирает микродинамику - не совсем корректно . Двухтактники ( Р.Р.) усилители это делают с не меньшим "успехом" -особенно на малых мощностях и это в силу непреодолимой физики процесса в Р.Р. трансформаторе , уже предписание для любых ламп. Это просто слышно как некоторая простота в звуке и однозначность .
ГМ70 страдает слегка не от того ,что ей пытаются повесить . В первую очередь в России модно пробовать зубы на этой лампе и в силу ограниченности во всём ,делают усилители с нею - не пойми на чём. Это факт. С плохой ,мутной элементной базой , выходными трансформаторами , которые мотали не профессионалы , а сами юзеры и потом в интернете делятся " богатым" опытом о неспособности самой ГМ70 к чему либо. Аналогично можно сказать и про другие лампы.
Попробую дать простые , но дорогие ( мани за детали ) рекомендации ,касаемые обвязки ГМ70.
1. Эта лампа любит дорогие высококачественные трансформаторы с мелодичной сигнатурой . Можно рекомендовать выходные трансформаторы Аудионот группы С ( любого уровня -под 211 триод ) и Тамура F-2013 , если использовать ГМ70 в её коронном режиме с анодным в районе +1200в .

2. Драйверный каскад к ГМ70 должен быть сделан на высокомузыкальных лампах с хорошим разрешением и с соответствующим согласующим ( 1 :1 ) трансформатором . Я бы обратил внимание на лампы : АД1 ( Эммишен лаб ) , RE604 , 45 , VT-25 , AL5(375) и EL12спец - в триоде , 300В W.E.

3. Требование к первому каскаду - мегауровня - максимальная ясность и гармоничность . Возможны 2 варианта :
- на трансформаторном каскаде . Я бы ставил однозначно только проверенные раритеты ,типа EF-14 или EF12 - если каскад на конденсаторе ,уровня не менее Дюраленда ,а лучше - серебрянных Аудионот.

4 Шасси - медное .

[b]5. Проводка в монтаже - отобранный раритет.

6. Блок питания : мощный с раздельным питанием каскадов и комбинацией лучших электролитов от Блек Гейт - WKZ с бумагомаслянными высоковольными от БОШЬ .

7. Металлизированный полипропелен - не мой выбор.

Это ,так сказать , основной концептуальный вектор , но и саму ГМ70 тоже не забудем . Обязательная смена хотя- бы припоя в ножках , блокирование плохого качества самих ножек (есть способы ) . Лампа теряет ,присущую многим лампам СССР, грубоватость и становится СПОСОБНОЙ к работе в концепции , мною вышеупомянутой.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
александр шумилов писал(а):
Михаил SM писал(а):
Значит далее : 82000мкф в выпрямителе накала ГМ70. :arrow: Лампа несильно , но настойчиво фонит ; причём фон сопровождается характерным "зуммером" , урчанием и на ШП с полосой от 60 гц и чувствительностью 92 дб - терпимо , то при подключении к группе из 4 (!) НЧ 15" и отдачей 96 дб - ощущение такое , что кто-то где-то сидит и тихо ,нудно воет .quote]
Михаил,"зуммер" и урчание не фильтруется дополнительным звеном в фильтре. Остальное,как всегда,фантазии.


Могу пригласить в Тверь и провести практические платные занятия с демонстрацией . :) Что значит не фильтруется ? У меня - фильтруется. В некоторых случаях - конд.1мкф с накала -на землю.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 12:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2009, 20:44
Сообщения: 1680
Да нет, не в коня корм,все эти банки и сжирают музыку,борьба с фоном убивает музыкальные артефакты,я послушал эти лампы и даже намека не услышал на какой либо потенциал,лучше уж на 845 и на том же железе и потрохах :idea:

_________________
http://franzussr.blogspot.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 12:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
александр шумилов писал(а):
Franz писал(а):
Брошу свои пять копеек,я слушал два проекта на гм70 один от нашего Михаила Смирнова второй от Дмитрия из Балашихи,мое мнение что звучание этой лампы можно охарактеризовать как "солдат, танцующий танец маленьких лебедей"причина в том ,что приходится применять детали немузыкального качества,то есть под большие напряжения и советского производства для военных,итог плачевный.quote]
Получается что Михаил,что Дмитрий просто скроили на комплектухе,а представьте что было бы с трехсотками,елками,адэшками в таком окружении.
Что бы не молоть в пустую,вот как пример,усилитель без военки в питании,только фольгово- бумагомасляная Япония в первых двух каскадах и металлизированный полипропилен в масле для ГМки.


И я такого ( по фото А. Шумилова - электролит ) золотенького ставил. 8-)

Александр. Что мешает общаться без оргвыводов ? Я думаю -ровным счётом ничего ,если не страдать возвышенным идеализмом.
Я не знаком с Дмитрием из Балашихи , но слышал его разговор с моим товарищем -мне было достаточно понять ,что это человек глубокого опыта и практики.
В отношении же того , что я делаю , есть 4 полюса :
1. Довольные пользователи ( которых кое-где принято причислять к "лохам" )
2. Благожелательные оппоненты ( которые ищут позитив и оценивают недостатки - по человечески )
3. Высокомернонастроенные оппоненты - ищут только недостатки ( и конечно -всегда правы) .
4. Лживые ублюдки - ищут то ,что хотят .

Моё мнение : во-первых -авторам проекта надо доверять ,а не топить их в частом словоблудии . Обсуждать проект можно (и крайне полезно) ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВНИМАТеЛЬНОГО ЕГО ПРОСЛУШИВАНИЯ И ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ тех доводов,которые автор проекта утверждает. В противном случае всё вырождается (часто) в интернет -трёп .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосисте
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 12:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Franz писал(а):
Да нет, не в коня корм,все эти банки и сжирают музыку,борьба с фоном убивает музыкальные артефакты,я послушал эти лампы и даже намека не услышал на какой либо потенциал,лучше уж на 845 и на том же железе и потрохах :idea:

Отчасти 845 и 211 изначально более интеллегентные лампы и их (211) можно ставить даже в предусилители ( Сакума ,к примеру , и я - по его наводке ) . ГМ70 надо готовить для дорогих проектов .
Выпрямление надо организовывать в идеале по ДППВ на мощных германиевых диодах и Г- фильтре с качественным дросселем - на чистых материалах . Франц знает ,что повлекло за собой применение только в его АС раритетного дросселя на железе и меди Клангфилм . Такая версия выпрямления накального напряжения была мною реализована в предусилителях-моноблоках на 211 триоде ( см. тему о предусилителе - лишнее или панацея ) ,что дало минимизацию механистичности ,в случае тупого выпрямления и фильтрации - типа кондёра на выходе диодного моста .
Вложение:

Мощный ламповый буфер на 211 триоде ( два моноблока), сделанные мною для Валерия из Твери ,где реализована ДППВ фильтрация с дроссельной фильтрацией .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.028s | 14 Queries | GZIP : Off ]