Евгений писал(а):
"Золотой век", amd, кроме пыльной никчемной ностальгии по моно звуку, который, как Вы говорите, легко можно слушать на современных толстодиффузорных динамиках (если я правильно Вас понял), этот "золотой век" характеризуется, в первую очередь, низкоомной концепцией построения МС. Что влечет за собой малую амплитуду движения диффузора и очень точную, быструю отработку входного сигнала. И позволяет совершенно по-другому натягивать диффузор на корзине. Тонкие диффузоры при этом подходе - несомненное благо. И абсолютная необходимость для создания акустической музыкальной картины. Но компрессии, на которой построен современный звук "высокого конца", на таких динамиках, конечно, не получишь. Об этом нужно говорить. А уж кто что выберет - это дело личных предпочтений каждого.
А что касается пропитки, то она, несомненно, влияет на звук. Но она его не улучшает и не ухудшает, по-моему. Это все равно, что сменить диффузор на динамике. Будет другой динамик. И другой звук...
Евгений, я недаром упомянул Фила Спектора - именно он сумел привнести полифонию в популярные жанры, и поэтому спродьюсированные им записи, на мой взгляд были одной из многих причин перехода и на транзисторы и на
иные диффузоры, лежащие вне описанной Вами концепции.
По поводу "пыльной никчемной ностальгии по моно звуку" - знаете Евгений у меня как то не сложилась привычка, да и потребность третировать взгляды людей
отличающиеся от моих - так что ни насмешки, ни прочих эксцессов от меня "винтажисты-монофонисты" не дождутся. Я вполне могу понять чего Вы ждете от звука и что хотите получить. но это не означает , что я в аудио стремлюсь к подобному идеалу. У меня дома, в 80-х на протяжении многих лет работала моно-система, где центральным звеном был 8"" Телефункен 37 года выпуска, двух омный красавец с подмагничиванием. Так что "жизнь с моно" у меня была.
По поводу "золотого века". Менее всего я бы хотел, что бы это рассматривалось как оскорбление или насмешка. Обращение к " золотому веку" - в искусстве вообще просто указывает на направление, жанр - классицизм. Это не хорошо и не плохо - это просто одно из направлений в искусстве, которое не хуже, но и не лучше других направлений.
А по поводу компрессии которая, якобы не присуща малоходовым динамикам - так есть измерения, в том числе описанные в довоенной литературе, где эта самая компрессия прекрасно наблюдается. Можно говорить только о величине хода диффузора в основном свободного от компрессии, но никак о том что эта компрессия не возникает при преобразовании тока в звуковое давление. У динамических головок компрессия, кстати наблюдается не только при больших смещениях, но и как это не парадоксально при очень малых амплитудах перемещений. И это также подтверждалось результатами измерений довоенных динамиков. Ничто не ново под луной.
А по поводу пропитки - это такая же необходимая часть нашего динамика как подвес или магнит - мы не улучшаем, мы выпускаем.