amd писал(а):
Искусство жить с музыкой.
1.
В настоящее время . Кризис звуковоспроизведения не есть кризис качества, или кризис форматов, это не кризис внешних свойств или материальных возможностей – это кризис внутренний, кризис самой концепции и самой идеи звуковоспроизведения, как только средства передачи физической информации, вне её художественной и человеческой сущности. Подобное технократическое представление есть лишь отражение глобальной концепции о Пути самого человека, как пути технического, пути бесконечного механистического прогресса. Но этот путь приводит лишь к миру-машине, миру бездушному и бесчеловечному, оторванному от человека, и в нем, в человеке, не нуждающемся.
А.И. Олефир
Впервые опубликовано в журнале "Салон АВ" в 2003г.
Всё красиво,НО! Я всё более крепну во мнении, что сегодня мы имеем ДРУГОГО человека, который полностью адаптировался к новой среде и который выроботал в себе НОВЫЕ подходы в восприятии художественных ценностей. Поясню и отвлекусь. Обратимся к искусству живописи. Пути развития от ренесанса до современных модерновых направлений привели к появлению нового зрителя, вкусы которого были бы совсем непонятны ценителю живописи 18 столетия. Вспомним с каким противодействием рождалось направление импрессионизма. А теперь любой ребёнок понимает живопись импрессионистов и говорит: "Как красиво." Этим примером я хочу сказать, что вырос НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, с новыми эстетическими возможностями восприятия. Ему по барабану технология лессировки, которая была впервые применена в 14-15веке и позволяла художнику РЕАЛИСТИЧНО отображать мир, ему достаточно мазков импрессионистов и даже коллажей из пивных банок в современном искусстве. С большой долей уверенности я могу утверждать, что современная молодёжь, которая слушает музыку в МП-3 это по сути другие люди и их эстетическое восприятие в корне отличается от нашего. ЭТО ДРУГОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Они пошли дальше в своём восприятии музыки и они могут не только слушать "живую" музыку, но ловить кайф от МП-3.
Выше сказанное ни как не умаляет талантов создателей Хай-Арта просто я утверждаю, что современный уровень развития цифровой техники вполне устраивает потребителей. Косвенно на это указывает эволюция развития идеологии Лихницкого. 15 лет назад он утверждал, что цифровой звук - это тупик! Почти дословно: "Как можно восстановить фотографию после того, как её разрезали на миллионы маленьких фрагментов? То же самое мы имеем после восстановления музыки ЦАПом." А теперь Лихницкий бодро заявляет, что цифра лучше винила и у неё больше возможностей для передачи музыкальных ценностей. Сегодня он вплотную подошёл к МП-3 и интернету.
П.С. Мозгу современного человека необходимо меньше информации для создания художественных образов. По-видимому это результат адаптации мозга к новым условиям формирования художественных образов в условиях возросшего количества информации, которая была накоплена в процессе жизни и, возможно, эволюции. Короче, воображение современного человека на голову выше чем у его родителей и дедов.