SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Выходные трансформаторы
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=618
Страница 1 из 3

Автор:  Николай [ 06 апр 2011, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Выходные трансформаторы

1)В одном из номеров журнала "Радио" рекомендовалось автором применить два выходных трансформатора соединенных последовательно-параллельно вместо одного, т.к у него не было трансформатора имеющего обмотки на необходимый ток лампы. В результате автор ссылается на улучшение характеристик магнитопровода, уменьшение тока холостого хода. снижение сопротивления обмоток и др. положительные качества
2)Хотелось бы знать мнение экспертов форума о влиянии сечения магнитопровода и количества секций на так называемую "музыкальность", т.к. с технической точки зрения вых. трансформатор как известно является "клубком компромиссов"? Можно например сравнить трансформатор с сечением 20см2 и 10см2 и среднее значение напр. 14см2 для лампы скажем 6С4С и ШП головки динамической 12" в ОЯ!
3)Винтажные трансформаторы - так ли они хороши, как их рисуют? :)/////////

Автор:  Михаил SM [ 06 апр 2011, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: выходные трансформаторы

Николай писал(а):
1)В одном из номеров журнала "Радио" рекомендовалось автором применить два выходных трансформатора соединенных последовательно-параллельно вместо одного, т.к у него не было трансформатора имеющего обмотки на необходимый ток лампы. В результате автор ссылается на улучшение характеристик магнитопровода, уменьшение тока холостого хода. снижение сопротивления обмоток и др. положительные качества
2)Хотелось бы знать мнение экспертов форума о влиянии сечения магнитопровода и количества секций на так называемую "музыкальность", т.к. с технической точки зрения вых. трансформатор как известно является "клубком компромиссов"? Можно например сравнить трансформатор с сечением 20см2 и 10см2 и среднее значение напр. 14см2 для лампы скажем 6С4С и ШП головки динамической 12" в ОЯ!
3)Винтажные трансформаторы - так ли они хороши, как их рисуют? :)
Николай практически в одной теме объединил три . Хотя первая ( по вопросу) какая-то муторная или из серии ,что будет ,если одним смычком играть на двух скрипках сразу ? :? Мыслей пока нет ..... . Остальные вопросы интересные и можно обменяться опытом . Интересно напомнить ,что винтажные и раритетные ( антиквариат) трансформаторы имеют как-бы аналогию со старым вином : можете открыть бутылку и постичь нечто таинственное и купажное или открыв ,понять ,что пить сее опасно... В переносе на трансформаторы ,читаем : может попастся изделие с музыкальным проводом и сохранившейся эмалью , и не потерявшем свои магнитные свойства железом и тогда -это удачное приобретение . Но можно получить севшее железо или немузыкальный провод ,или облупившийся ... и тогда уже это совсем другая история . Процент таких трансформаторов и дросселей ,к сожалению, немал , и в итоге -всё надо реально проверять и слушать на референсном усилителе в составе прозрачного и сбалансированного аудиотракта.

Автор:  Михаил SM [ 06 апр 2011, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: выходные трансформаторы

В ЧЁМ ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (имхо) СТАРЫХ ВИНТАЖНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ ,ДРОССЕЛЕЙ . :?: Думаю ,прежде всего, в создании таких усилителей (или даже аудиосистем) ,которые не претендуя на широкое покрытие всех новоявленных музыкальных жанров , обеспечили-бы посвященным своего рода ЭТАЛОН МУЗЫКЛЬНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ. Это крайне важная харизма ,которая в состояние обеспечить наравне со слушанием живых духовных коллективов ( хоры и прочее) правильное развитие и эволюцию любителя музыки. В противном случае , за неимением эталона , современное понятие звука напрочь тормозит это правильное развитие. Для авторского аудио -это своего рода стандарт и если у человека такой системы нет ,но для меня он по -любому - дилетант. Именно поэтому естественным путём стало ясно , что для любого ,кто увлекается ХАЕНДОМ ( именно аудиофильно) , иметь музыкальный фрагмент ,как альтернативу своим амбициям ,крайне полезно. Это может быть адаптированный старый приёмник , моно или стерео консоль ( читайте тему: "Проект для нарорда России... ") или вообще -альтернативная аудиосистема ,призванная играть МУЗЫКУ , а не ЗВУКИ.

Автор:  Михаил SM [ 06 апр 2011, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: выходные трансформаторы

Что происходит со временем с магнитопроводной сталью ? Прежде всего - уменьшается максимальная индукция ,которя для стали - от 1,9Тл до 2,4Тл. Важно поведение сердечника в точке "0" гистерезиса . Потери на перемагничивание ,связанные с переходом через "0" хорошо отображает Кг (%) на нижних частотах ( не доходя до насыщения) . Чем хуже материал сердечника и чем сильнее он недомотан ,тем больше индукция и шире частная петля гистерезиса. Описывая простым языком , качество сердечника - это чувствительность его магнитных доменов , которая сильно зависит о марки стали и наличия в ней кремния . Понятно ,что в S.E. трансформаторах домены всегда на стрёме,ибо действует линеаризующий ток подмагничивания . Далее -это специфический шум ( Бергхаузен) , который тоже генерирует сердечник и он действует ,как вредный специф. окрас. Поэтому к выбору материала сердечника такие фирмы ,как Аудионот ,относятся крайне ответственно ,подбирая не только материал ядра ( магнитопровода ) , но и его конфигурацию и толщину.

Автор:  Михаил SM [ 06 апр 2011, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: выходные трансформаторы

Николай писал(а):
2)Хотелось бы знать мнение экспертов форума о влиянии сечения магнитопровода и количества секций на так называемую "музыкальность", т.к. с технической точки зрения вых. трансформатор как известно является "клубком компромиссов"? Можно например сравнить трансформатор с сечением 20см2 и 10см2 и среднее значение напр. 14см2 для лампы скажем 6С4С и ШП головки динамической 12" в ОЯ!
3)Винтажные трансформаторы - так ли они хороши, как их рисуют? :)
Отвечая на вопрос 2 : :arrow: кто интересовался теорией построения трансформаторов , наверняка обратил внимание , что в одной из статей вестника АРА покойного Белканова (советую почитать) особо обращалось на такой критерией ,как стабильность индуктивности выходного трансформатора в зависимости от выбранного режима работы ,в зависимости от того , в какой рабочей точки индукции работает железо . Все лучшие трансформаторы ,имея хорошее железо ,работают с весьма низкими значениями индукции ( порядка 0,75Тл ) и имеют очень стабильные параметры индукции ( от10 гн до 50гн и более ) . Понятно ,что чем больше сечение ,тем можно меньше мотать витков первички и более толстым проводом ,что помимо всего прочего гарантирует минимальные потери и высокий кпд . Минимальные потери - крайне важный критерий и лучшие из современных выходных трансформаторов для 300В ,к примеру - которые я слушал,были трансформаторы на ленточном железе ( 24см2) и сопротивлением первичной обмотки -всего 32 ом . Изучение трудов Кондо открыло факт ,что первичка Кондовских трансформаторов была намотана в три (!) провода одновременно -каждый 0,315мм . Обычно мотают в один провод и тогда мы бы получили уже 96ом. Заучание этих трансформаторов ,которые просто убивают всякие там Танго и прочее ,отличало потрясающая фундаментальность , ясность и высокая музыкальная и звуковая разрешающая способность во всём частотном диапазоне. Кондо ,в отличие от Танго ,не применял большого количества секций и его трансформаторы тяготели больше к английской школе трансформаторостроения. Танго же просто сами не свои ,но полоса для них -это всё . Заливка вязким компаундом, стальные колпаки , пропитка - наносят серьёзный урон финальному качеству трансформаторов этой фирмы.

Автор:  Николай [ 06 апр 2011, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выходные трансформаторы

Такое сечение 24см2 не будет ли перегружать ШП НЧ, т.к.они должны быть фундаментальными?
Почему в три провода получены лучшие результаты по сопротивлению, ведь один провод имеющий больший диаметр имеет большее сечение и соответственно должно выйти меньшее сопротивление, возможно три провода позволяют иметь при параллельном соединении более плоскую геометрию провода?

Автор:  Михаил SM [ 06 апр 2011, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выходные трансформаторы

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ВЫХОД. ТРАНСФОРМАТОРОВ ( по SM) : 1. Трансформатор должен иметь музыкальный материал сердечника ,с минимальным окрасом ( шумом ) , толщиной пластин (ленты ) 0,2 - 0,35мм . 2. Прокладки в магнитном зазоре - лучше воздушные или из бумаги ,подбор толщины и материала бумаги. 3. Трансформатор должен быть однокатушечный и с оптимальным числом секций для обеспечения полосы до 45000гц . Как правило -число секций первичной обмотки не более 3 (мах-4 ) . Избегать избыточное паралеливание секций (рядв) вторичной обмотки ( мах. 2 паралельных соединения) . 4 . Не применять синтетические материалы между секциями и рядами : катушка - картон , гетинакс , тонкая фанера . Не применять никакие пропитки . 5. Трансформатор должен иметь съёмный колпак ; в крайнем случае -из меди с приближением стенок колпака к самому трансу - не менее 20мм. 5. Важно! Провод для намотки трансформатора предварительно прослушивать и в идеале - он должен иметь полеуретановую изоляцию. 6. Начало первичной обмотки - ближе к сердечнику и она же пойдёт к аноду вых. лампы.
Вложение:


Автор:  Михаил SM [ 06 апр 2011, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выходные трансформаторы

Николай писал(а):
Такое сечение 24см2 не будет ли перегружать ШП НЧ, т.к.они должны быть фундаментальными?
Почему в три провода получены лучшие результаты по сопротивлению, ведь один провод имеющий больший диаметр имеет большее сечение и соответственно должно выйти меньшее сопротивление, возможно три провода позволяют иметь при параллельном соединении более плоскую геометрию провода?
Заметил ,что такой проблемы -как перегрузка басом ,его какая-то аморфность ,беременность - отсутствуют на хороших импортных трансформаторах с хорошим ,понимаем ,железом ,но на нашем железе такие проблемы могут быть . Не знаю почему ,но не любят ШП динамики с резонансом 40-80гц трансформаторы с большим сечением ,а наши ещё и грязь могут провоцировать. В свете идей нашего главного аудиоэзотерика России , согласен ,что таким динамикам нужны трансформаторы небольшие с естественным завалом по Нч в районе 40-35 гц. Если брать наше железо -типа от ТВЗ1-6 (6,4см2) или ОСМ0,063-0,1 , то будет всё в порядке и это доказано экспериментально. Если же у нас Нч- головка имеет низкий резонанс (менее 20гц) , тогда сечение можно и увеличить ,но предусмотреть настройки по завалу НЧ в системе после 40гц.

Автор:  Victor [ 07 апр 2011, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выходные трансформаторы

Михаил SM писал(а):
Начало первичной обмотки - ближе к сердечнику и она же пойдёт к аноду вых. лампы.

Этот пункт расходится с мнением классика трансостроя - т. Цыкиным. Г. С. Я тупо всю сознательную жизнь делал, как рекомендовал Цыкин, т.к. его книга "Трансформаторы низкой частоты" 1955г. является моей настольной книгой. Объяснение (техническое) простое - если подать ноль переменного тока ( + анодного источника питания, в нашем случае) со стороны сердечника, то не будет перезаряда ёмкости сердечник- обмотка и она физически не будет участвовать в передаточной хар-ке транса. Под Вашим влиянием и влиянием других уважаемых УСестроителей я провёл смелый эксперимент на моём УСе, т.е. включил транс, как Вы советуете. Ноль эффект. Звук стал ещё хуже. "Разыгрывание" не принесло желаемого облегчения, поэтому пришлось перепаять конец-начало "взад". Но это я отношу на свои кривые ухи или отсутствии "земли", в моей конструкции, на сердечнике транса .
П.С. Возможно, что мой неудачный эксперимент является удачным подтверждением мысли о том, что ПРОВОД ВКЛЮЧЁННЫЙ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ через энное количество времени (скорее лет) принимает нужное музыкальное направление. Мой "неправильно" включенный транс "отпахал" 7 лет в моём УСе.

Автор:  Николай [ 07 апр 2011, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выходные трансформаторы

Михаил какое преимущество дает намотка в три провода 0.315 по сравнению в один провод но большего диаметра напр. 0.4мм витков получится больше на той же катушке и сопротивление будет еще меньше, кроме лучшей укладки более тонкого провода за счет меньшего выпирания( меньший к-нт пучности) и отсутствии "скин-эффекта" как своеобразного литц. из 3х проводов

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/