Victor писал(а):
Здравствуйте, Михаил. Сегодня прочитал на "самом компетентном" сообщение Абасика, которое меня заинтересовало:
=======================================================================================
Да у него и почище шедевр есть-трансы саба 5кв керн без секционирования с трехсоткой работают,в полосе 50гц-5кгц
=======================================================================================
Это о Ваших трансах. То что для "компетентных" в диковинку, то для Вас имеет какой-то скрытый смысл. Напомните пожалуста, где Вы применяли этот транс, с какой акустикой? И если можно, то Ваши впечатления о звучании в сравнении с обычными широкополосными трансформаторами. Особенно остановитесь на недостатках.
Очень хороший вопрос . Отвечу в концепции своего видения , никому не навязываемого. Начну с практических сведений о психоакустике нашего восприятия применительно к реальной полосе пропускания ,которую обеспечивает аудиосистема ,включая и полосу пропускания самой записи -это важно помнить. Не вдаваясь в особые тонкости , для себя имею три БАЗОВЫХ КРИТЕРИЯ ПОЛОСЫ ПРОПУСКАНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ.
Первый критерий : полоса -от 40-50гц (низ -2дб) до 10 -16000гц (-2дб).
Второй критерий : полоса 15-30гц - 18-25000гц
Третий критерий : полоса 5- 15гц (-2дб) до 70-100000гц (-2дб).
НАБЛЮДЕНИЯ :
Первый критерий идеален для усиления и звуковоспроизведения УЗКОПОЛОСНЫХ записей с полосой не более
12 -16000гц, ибо подавляещему числе людей ( у меня - более 95%) нравится и они выбирают именно это критерий ,если слушают
Это основной пласт всего музыкального наследия - шеллак , старый винил (до начала 80-х годов) , магнитные записи на
4,7 ,9 и 19 скоростью. Какие же аудиосистемы нужны для этого наследия
Моё рабочее мнение - только уровня
первого критерия(см.выше полосу пропускания) . Ещё до меня были сделаны выводы ,что аудиосистемы с полосой от 40 до 16000герц максимально гармоничны для воспроизведения вышеописанного наследия. Я тоже согласен полностью . Поэтому этот критерий построения аудиосистемы и требует соответствующих выходных трансформаторов : безсекционных или мало (всего 3) секционных трансформаторов с максимально качественным железом и проводом. В этом аспекте трансформаторы
САБА 4см2 с полосой от 40 до 120000гц ( -2дб) с лампой 300В ,а впоследствии - и с EL12 cпец.( в триоде) выдали
ИДЕАЛЬНО сбалансированный тональный баланс ( см . тему "Усил.на 300В и AF7 " на форуме ув. Евгения. )- в реалиях концепции ШП АС , причём у разных их владельцев. Дефицита низких или верхних частот не воспринималось. ВОСПРИЯТИЕ И ИТОГИ ВОСПРИЯТИЯ - это то ,ради чего и делается авторская аудиосистема -под реальный муз. материал. Аудиосистемы ,созданные по принципам первого критерия , в этом аспекте - абсолютные лидеры. Цифровые записи тоже круто гармонизируются на таких аудиосистемах ,звуча практически неотличимо от хорошего винила. Далее расскажу о последующих критериях с более широкой и ультраширокой полосой .