Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 12:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Николай писал(а):
Михаил какое преимущество дает намотка в три провода 0.315 по сравнению в один провод но большего диаметра напр. 0.4мм витков получится больше на той же катушке и сопротивление будет еще меньше, кроме лучшей укладки более тонкого провода за счет меньшего выпирания( меньший к-нт пучности) и отсутствии "скин-эффекта" как своеобразного литц. из 3х проводов
Cкажу откровенно -я такую технологию ещё не применял , но по опыту конструирования межблочных и акустических кабелей , могу сказать ,что от количества проводников и их диаметра зависят такие критерии ,как полнота звука и его тональный баланс. Мick ( Тамбов) мог бы более точно описать эти изменения . Наверное проще сделать так : намотать два транса ,но с разными первичками и просто послушать.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
Начало первичной обмотки - ближе к сердечнику и она же пойдёт к аноду вых. лампы.

Этот пункт расходится с мнением классика трансостроя - т. Цыкиным. Г. С. Я тупо всю сознательную жизнь делал, как рекомендовал Цыкин, т.к. его книга "Трансформаторы низкой частоты" 1955г. является моей настольной книгой. Объяснение (техническое) простое - если подать ноль переменного тока ( + анодного источника питания, в нашем случае) со стороны сердечника, то не будет перезаряда ёмкости сердечник- обмотка и она физически не будет участвовать в передаточной хар-ке транса. Под Вашим влиянием и влиянием других уважаемых УСестроителей я провёл смелый эксперимент на моём УСе, т.е. включил транс, как Вы советуете. Ноль эффект. Звук стал ещё хуже. "Разыгрывание" не принесло желаемого облегчения, поэтому пришлось перепаять конец-начало "взад". Но это я отношу на свои кривые ухи или отсутствии "земли", в моей конструкции, на сердечнике транса .
П.С. Возможно, что мой неудачный эксперимент является удачным подтверждением мысли о том, что ПРОВОД ВКЛЮЧЁННЫЙ СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ через энное количество времени (скорее лет) принимает нужное музыкальное направление. Мой "неправильно" включенный транс "отпахал" 7 лет в моём УСе.

Меня же всегда выручал обобщённый анализ мирового опыта и конкретные случаи проверки уже у себя этого (едрить) опыта. Тот вариант ,который я указал ( начало перв. обмотки ( к сердечнику) -в анод) применяют : Аудионот , Сименс , Телефункен и ещё много разных фирм ,таких как Партридж и Клангфилм. Аппаратуры разной проходит ...я и смотрю ,что и куда подключает . У себя пробовал на своих трансформаторах : в первом варианте звучание уходит в объём и реализм ,а в Вашем случае - оно сжимается и становится очень конкретным и походящем больше на транзисторную модель звучания . Самое неприятное - во втором случае ( Вашем) происходит недораскрыв микродинамики и звучание почему-то становится слегка дискретным ,но а первый вариант звучит ,как та девица в АВтотрейде - красиво и притягательно .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:12
Сообщения: 171
Спасибо тебе большое Михаил и с праздником! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Николай писал(а):
Спасибо тебе большое Михаил и с праздником! :)
Благодарю Всех! Взаимно.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
Тот вариант ,который я указал ( начало перв. обмотки ( к сердечнику) -в анод) применяют : Аудионот , Сименс , Телефункен и ещё много разных фирм ,таких как Партридж и Клангфилм. Аппаратуры разной проходит ...я и смотрю ,что и куда подключает . .

Спасибо, Михаил за заботу о нас сирых. И, по-видимому, у всех этих 3.14здатых фирм стальное шасси и на нём прикручен транс, т.е. сердечник транса сидит на "0"? Кстати, у Вас сердечник выходников не заземлён? Или как?
П,С. Тогда можно предположить, что последний слой первички находится на внешней стороне катушки и является своеобразным экраном, т.к. подключён к "земле" по переменному току. Может здесь зарыта собака аудиофильского счастья?
П.П.С. А может счастье в Вашем варианте включения наступает от ёмкости обмотка-сердечник, которая подключена параллельно первичке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 20:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Виктор. Отвечу таки. Вариант включения каждый выбирает исходя из своих представлений о музыке и звуке. Опять важно ,чтобы было выбрано предпочтительное направление провода в первичной обмотке -для тех ,кто слышит ; остальным ,возможно ,это не имеет значения. Выходные трансформаторы я часто ставлю на 10-12мм деревянные основания из сухого старого дерева ,а сердечники ,естественно ,не заземляю .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 07:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Здравствуйте, Михаил. Сегодня прочитал на "самом компетентном" сообщение Абасика, которое меня заинтересовало:
=======================================================================================
Да у него и почище шедевр есть-трансы саба 5кв керн без секционирования с трехсоткой работают,в полосе 50гц-5кгц
=======================================================================================
Это о Ваших трансах. То что для "компетентных" в диковинку, то для Вас имеет какой-то скрытый смысл. Напомните пожалуста, где Вы применяли этот транс, с какой акустикой? И если можно, то Ваши впечатления о звучании в сравнении с обычными широкополосными трансформаторами. Особенно остановитесь на недостатках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Здравствуйте, Михаил. Сегодня прочитал на "самом компетентном" сообщение Абасика, которое меня заинтересовало:
=======================================================================================
Да у него и почище шедевр есть-трансы саба 5кв керн без секционирования с трехсоткой работают,в полосе 50гц-5кгц
=======================================================================================
Это о Ваших трансах. То что для "компетентных" в диковинку, то для Вас имеет какой-то скрытый смысл. Напомните пожалуста, где Вы применяли этот транс, с какой акустикой? И если можно, то Ваши впечатления о звучании в сравнении с обычными широкополосными трансформаторами. Особенно остановитесь на недостатках.


Очень хороший вопрос . Отвечу в концепции своего видения , никому не навязываемого. Начну с практических сведений о психоакустике нашего восприятия применительно к реальной полосе пропускания ,которую обеспечивает аудиосистема ,включая и полосу пропускания самой записи -это важно помнить. Не вдаваясь в особые тонкости , для себя имею три БАЗОВЫХ КРИТЕРИЯ ПОЛОСЫ ПРОПУСКАНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ.
Первый критерий : полоса -от 40-50гц (низ -2дб) до 10 -16000гц (-2дб).
Второй критерий : полоса 15-30гц - 18-25000гц
Третий критерий : полоса 5- 15гц (-2дб) до 70-100000гц (-2дб).

НАБЛЮДЕНИЯ : Первый критерий идеален для усиления и звуковоспроизведения УЗКОПОЛОСНЫХ записей с полосой не более 12 -16000гц, ибо подавляещему числе людей ( у меня - более 95%) нравится и они выбирают именно это критерий ,если слушают :arrow: Это основной пласт всего музыкального наследия - шеллак , старый винил (до начала 80-х годов) , магнитные записи на 4,7 ,9 и 19 скоростью. Какие же аудиосистемы нужны для этого наследия :?: Моё рабочее мнение - только уровня первого критерия(см.выше полосу пропускания) . Ещё до меня были сделаны выводы ,что аудиосистемы с полосой от 40 до 16000герц максимально гармоничны для воспроизведения вышеописанного наследия. Я тоже согласен полностью . Поэтому этот критерий построения аудиосистемы и требует соответствующих выходных трансформаторов : безсекционных или мало (всего 3) секционных трансформаторов с максимально качественным железом и проводом. В этом аспекте трансформаторы САБА 4см2 с полосой от 40 до 120000гц ( -2дб) с лампой 300В ,а впоследствии - и с EL12 cпец.( в триоде) выдали ИДЕАЛЬНО сбалансированный тональный баланс ( см . тему "Усил.на 300В и AF7 " на форуме ув. Евгения. )- в реалиях концепции ШП АС , причём у разных их владельцев. Дефицита низких или верхних частот не воспринималось. ВОСПРИЯТИЕ И ИТОГИ ВОСПРИЯТИЯ - это то ,ради чего и делается авторская аудиосистема -под реальный муз. материал. Аудиосистемы ,созданные по принципам первого критерия , в этом аспекте - абсолютные лидеры. Цифровые записи тоже круто гармонизируются на таких аудиосистемах ,звуча практически неотличимо от хорошего винила. Далее расскажу о последующих критериях с более широкой и ультраширокой полосой .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
Михаил SM писал(а):
[ В этом аспекте трансформаторы САБА 4см2 с полосой от 40 до 120000гц ( -2дб) с лампой 300В ,а впоследствии - и с EL12 cпец.( в триоде) выдали[u] ИДЕАЛЬНО сбалансированный тональный баланс [/.


Cасибо, Михаил! Теперь всё ясно и понятно. Меня сбили с "понталыку" эти самые 5 кгц. И у кого это, интересно, Аббасёнок научился жульничать? Легко так народ в два с половиной раза пытался обдурить. Сбрехал и фик извинится. Эти торгаши такое жульё! За ними глаз и глаз необходим!
П.С. Жду продолжения о трансах с широкой полосой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выходные трансформаторы
СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 14:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Victor писал(а):
Михаил SM писал(а):
[ В этом аспекте трансформаторы САБА 4см2 с полосой от 40 до 120000гц ( -2дб) с лампой 300В ,а впоследствии - и с EL12 cпец.( в триоде) выдали[u] ИДЕАЛЬНО сбалансированный тональный баланс [/.


Cасибо, Михаил! Теперь всё ясно и понятно. Меня сбили с "понталыку" эти самые 5 кгц. И у кого это, интересно, Аббасёнок научился жульничать? Легко так народ в два с половиной раза пытался обдурить. Сбрехал и фик извинится. Эти торгаши такое жульё! За ними глаз и глаз необходим!
П.С. Жду продолжения о трансах с широкой полосой.


У меня всегда производится контроль не только за полосой пропускания конкретного усилителя , но и контроль формы прямоугольного импульса ,что позволяет многое оценить на уровне физических процессов ,не исключая ,конечно, приоритета реального восприятия различной музыки. Можно ,конечно, ничего и не контролировать ,но тогда человек отсекает себя от более глубинного анализа и синтеза ,что недопустимо для профессиональных разработчиков в сфере аудио. Аббас ,конечно, брякнул не подумав ,но в его оправдание скажу ,что не все безсекционные выходные аудиотрансы так прилично широкополосны ,как САБА ,у которых весьма малое активное -всего 300 ом и межсекционная ёмкость - не более 150пф. Железо проложенно тонкой калькой и не убито,как часто бывает в раритетных трансформаторах. А вот трансформаторы от Телефункен ,рассчитанные на работу с АL4 и слегка доработанные под EL6 ( ток 55-60ма) настройкой зазора ,имея активное почти 800 ом ,выдали верхнюю полосу уже - не более 8000гц(-2дб) при точке начала спада - 3 кгц Трансформаторы Саба имели точку начала - 6 кгц. . Тем не менее и они обеспечивают парадоксальный фактор - почти идеальный тональный баланс ,феноминально открытую середину и живое ( по итогам) восприятие музыки с СД-носителя ,но при работе с динамиками Телефункен с подмагничиванием и центральным пауком В данном случае имеем почти идеальный тандем : вых.транс- динамик. . Для себя я ,думаю, открыл объяснения многим реальным аудиопристрастиям Лихницкого и ,конечно, поделюсь мыслями.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.032s | 12 Queries | GZIP : Off ]