Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 23:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Перенос с темы " Мощные однотакты и концепции их реализации в аудиосистеме ." вопросов о построении усилителей на звучащих лампах . Выбор ламп и режимов работы. :arrow:

Михаил SM писал(а):
Лучше сделать ставку на немецкие пентоды EL12 , AL5 , EL156 в триоде ( вариант -в пентоде или ультралинее ) . Мощности : от 3 ватт до 12 ватт ( ЕЛ156 ) . И всего реальных три каскада . Звук просто чумовой ,если подойти к снаряду со знанием дела. В Твери работает один такой мостадонт ( на ЕЛ156) , который Франц заказывал у меня и потом продал другому человеку ,где он работает с Патрициями 800.
================================================================================
yuri писал(а):
Михаил,нашел в Москве человека,который может достать эти лампы(я надеюсь) и много других.Буду думать.А пока закончу эксперименты с отечественными 30П1С и 6П20С.На сегодня моя любимая лампа 6П31С(огромное спасибо А.И.Манакову).Неплоха и 6П13С.Кстати,на ней и слушаю ролики.Будет с чем сравнить и сделать выводы.(шутка)



yuri :
Михаил,что-то мне подсказывает,что очень большой разницы может и не оказаться.Не все зависит от лампы.Возможно схемотехника,концепция построения перевесят.Да а потом,как же два главных компонента системы-акустика помещения и сеть(питание)(шутка).Надо пробовать,но сначала доделать то,что стоит в плане.


yuri писал(а):
Неплоха и 6П13С.Кстати,на ней и слушаю ролики.Будет с чем сравнить и сделать выводы.(шутка)

александр шумилов :
6п13с,если с керамикой внутри,дает очень породистый звук.

Михаил SM ответил :
Можно попробовать лампу 6С41С ,которую рекомендовал в свё время , В. Пузанов . Усилитель на ней хорошо и естественно воспроизводит как классическую музыку ,так и современную ,с большим количеством атак и прочего . Мощность на аноде этой лампы -25ватт и реальный выход - 7ватт при качестве сопоставимом с качеством винтажных 300В ( как написал Пузанов ).
============================================================================================
Юрий писал:
На сегодня моя любимая лампа 6П31С(огромное спасибо А.И.Манакову). Неплоха и 6П13С.Кстати,на ней и слушаю ролики.Будет с чем сравнить и сделать выводы.(шутка).

Николай ответил :
Юрий у меня есть ЕЛ36 ТЕСЛА TGL, это аналог нашей 6П31С , если она Вам нравиться, могу Вам подарить несколько ЕЛ36. Евгений Карпов измерил ее как самую линейную в триоде, в сравнении даже с триодами 6н6п и др. статья в ж. Радио есть, по спектрам искажений.


александр шумилов писал(а):
6п13с,если с керамикой внутри,дает очень породистый звук.


yuri :
Михаил,не подкалывайте.Есть и 6С41С и 6С33С и 6С18С и 6С4С и 300В,я уже не говорю про 6С19П.Пусть лежат.Мне больше нравятся пентоды в триоде.



yuri :
Николай,был бы рад подарку,но как это сделать?Интересно было бы сравнить с 6П31С.


Михаил SM писал :
У пентодов в триоде выше 2 гармоника и очень трудно минимизировать 3 -ю. У 6С4С ,к примеру , есть золотой режим : это нагрузка 3К , когда при выхыде 2,54ватта , 2 гарм. = 3,8% , а 3-я гармоника = 0% :D , но стоит уйти (для 6с4с) в нагрузку 4к , и уже : 2-я гарм. = 3,1% ( при 2,22ватта ) , а 3-я гарм.= 0,2% . И это очень слышно , особенно на женском вокале , где золотой режим просто сносит своей естественностью подачи .

В итоге теперь у меня два основных усилителя : один -макс. 5 ватт на одноанодной 6В4G и второй - 3 ватта ,на EL12 в триоде.
=======================================================================================


yuri ответил:
Михаил,возможно Вы и правы,что надо иметь у себя один однотакт на прямонакале(для сравнения).Но у 6П31С(если не изменяет память) гармоники ниже чем у 6С4С и 300В.Но самое главное-это звук,а он у 6П31С очень хорош(на мой ух).



Николай спросил:
Михаил, а почему г-н Сакума Сан применяет 6с4с с 5КОМ нагрузкой?



Михаил SM ответил :
На трансформаторах указывают приведённую нагрузку к аноду лампы ,которую мы будем тыкать. Например : 5к - 4, 8 и 16 ом - Тамура для Сакума . В коэффициенте трансформации имеем для 5к : 4ом = 35 : 1 . 8 ом = 25 : 1 и 16 ом = 18 : 1 . Ищем золотой режим : на обмотку 8 ом подключаем 4,9 ом динамик (типовой 6 ом) и получаем : (25 х 25 ) х 4,9 = 3, 06К Т.е. , если теперь пользоваться моим приведённым примером ,то подбирая реальную нагрузку в виде омности динамика ( ов) , можно ,подключившись к любой из обмоток ( 4,8,16 ом) , выйти на оптимальные 3к для 6с4с .

P.S. Указанные на трансформаторах приведенные Zн - параметр ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ . Подкличите к обмотке 4ом ( 35:1 ) - 8ом и получим уже 10К , те-же 8 ом на 16 омную обмотку - получим 2к5 . Короче - маневрируйте ,братцы , и будет Вам оптимум . :)
==========================================================================================
Михаил SM добавил :
Особо не заворачиваться и следовать совету завода производителя : для 6с4с - 2к5 при токе 60ма и Иа= +250в. Для 6с4с режим : 5к - это при токе 45-50ма и Иа = + 360В при Rк = 1,35 к . Сделать один из базовых вариантов и потом подбирать под реальную АС и свои вкусы ( как ув. Франц ). :cry:



Николай спросил :
Для 2А3 и 2с4с тоже такие же режимы, как и для 6с4с? Т.е 3кОм самый золотой режим, а 5 и 10 и напр.2.5кОм для вокала будут худшими реализациями в случае ШП динамика?



Николай рекомендовал:
Можно попробовать лампу 6С41С ,которую рекомендовал в свё время , В. Пузанов .
Тогда лучше попробовать 6с19п, она по измерениям Макарова ВАХ более прямые имеет, чем 6с41с. Интересно бы было, если бы Михаил сделал бы ей "музыкальн" режим, а то только что она токовая, стабилизаторная , "тупая" и в т.п. то был бы очень хороший усилитель и доступный всем, т.к эти лампы широко распространены!



Михаил SM ответил :
Если кто парочку 6с19п даст ,то можно и почудить. :) С 6с4с всё проще - она на любых нагрузках более 2к5 звучит достойно , но при увеличении анодного напряжения , приведённая нагрузка увеличивается.


Николай обрадовал :
Михаил могу штук 20 6с19п передать! Для Ваших экспериментов не жалко и более, т.к. Вы всегда делитесь своими знаниями с простыми людьми!
По 6с4с: при стандартных 250В оптимальна нагрузка 3кОм, а если брать 5кОм, то и анодное увеличивать надо с сеточным смещением, т.е с меньшим анодным током 50мА, т.е при 5кОм нельзя оставлять при стандартных 250В, динамики ШП 8" 3шт, правильно?
Для ЕЛ12 смещение на сетку -12В, Вы имели ввиду пентодное включение, в триоде наверное другое (ведь октальный аналог ЕЛ12, лампа ЕЛ36)?
yuri спросил :

Почему спрашиваю.Продавец сказал,что эту EL12 сложно "раскрыть" и правильно реализовать.Хотелось бы услышать Ваше мнение(и мнение других) по этому поводу.Итак EL12 RFT-что это?


yuri писал(а):
Kaudio,Franz,да вы правы EL12 1938года,но осталось 2шт и продавать передумали.Что Вы можете сказать про EL12 RFT 60-70г. 1000руб пара?Стоит пробовать или нет?

Михаил SM ответил :
Слушал RFT EF14 в стекле . Очень достойный уровень , а по тонкому разрешению -не уступающие таким же Телефункен. Всем RFT свойственна ( имхо) некоторая витиеватость , что выражается в менее выраженной энергичности ,чем у ламп от Телефункен. Наверное почерк будет заметен и на EL12 , но за эти деньги .....
Перед реализацией в конкретном изделии (усилителе , к примеру) все лампы равны ,но наши умельцы часто хотят даром ,т.е. на случайной и недорогой комплектации ,поэтому такие сценарии построений точно трудно реализуемы.

Главное ,если хочется аутентичности того времени , это приобрести винтажные или раритетные трансформаторы под EL12 таких фирм , как Сименс, Телефункен ,Грюндиг . Стоят они (пара ) в России - 10- 15т.р. и будут являться гарантом будущего уровня звука и музыкальности.

Михаил SM:
Если лампа не музыкальная ,то она и требует ,как правило , супергармонизации . Я последнее время применяю ЕЛ12 Телефункен , ЕЛ6 Филипс и АЛ5 Телефункен. Музыкальные и хороши в проектах . Стоят -100 долл. -1 шт. в Москве олд сток в упаковке . Отдельная тема -панельки к ЕЛ12. Продавцы просят много .


yuri писал(а):
Михаил,в смысле поискать что-то другое из EL12?Кто что может посоветовать?А может и не EL12 вовсе?У кого какое мнение?

Евген писал:
а почему именно ел12?
если на ней строить усилитель то надо быть готовым к 100-200 баксам за лампу с дальнейшей прогрессией в цене и не факт что можно будет легко найти.
потом лампам уже под 70-80 лет...материалы стареют и это как в плюс так и в минус.Я в своём усилителе стараюсь лишний раз не тревожить лампы,да и сам усилитель тоже.

Это всё касается старых ел12 с металлизированными поясками.

Строить на послевоенных ел12 смысла не вижу,тем более на Рфт,Телам итд,звучат они заметно проще.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Есть ещё пока вот такие пентоды на Ибэе и недорогие! С небольшими изменениями схемы могут заменять ЕЛ34,КТ66 итд.По звучанию ОЧ хороши.


Вложения:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
urakoff писал(а):
Есть ещё пока вот такие пентоды на Ибэе и недорогие! С небольшими изменениями схемы могут заменять ЕЛ34,КТ66 итд.По звучанию ОЧ хороши.


Я очень задумался ,когда сравнил потенциал ламп 300В W.E. , которые работали в моём реф. усилителе с 1998г по 2002 год . Моя аудиосистема на этих лампах звучала тогда очень реалистично и почему-то очень импонировала музыкантам . Но вот волею судеб поставил я в тамошнюю систему 300В W.E. 58г и понял всё ,что о ней писали многие авторы. Аудиосистема получила мистический ресурс т.н. аудиомашины времени или проще - способности аудиосистемы ( с конкретными лампами) воссоздавать дух того времени ,в котором производилась запись. Это редкость ,редкость ,которая многих привела к аудиосектанству ( категоричному фанатизму в деле своих познаний ) , но это то , что позволяет провести приятный для нас ПАРАЛЕЛИЗМ : ДРУГИЕ ЛАМПЫ ТОЙ ЭПОХИ ( довоенной и ранней-послевоенной ) - тоже имеют склонность к высочайшей музыкальности и передаче духа песнопения . Именно духа . Поэтому очевидно - мир пентодов велик и многие лампы тех же 58 г ,что и Вестерн , несут в себе потенциал машины времени.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
По случаю достал старые лампы:1.6L6GA Sylvania/2.6L6 RCA(в металле).3.6Ф6С отеч.1940года.В последних что-то гремит при встряхивании.Может ли это свидетельствовать о неисправности?КЗ и обрывов вроде бы нет.По внешнему виду-все в порядке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 13:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
yuri писал(а):
По случаю достал старые лампы:1.6L6GA Sylvania/2.6L6 RCA(в металле).3.6Ф6С отеч.1940года.В последних что-то гремит при встряхивании.Может ли это свидетельствовать о неисправности?КЗ и обрывов вроде бы нет.По внешнему виду-все в порядке.


Проверьте её на КЗ между накалом , катодом и всеми остальными - сеткой и анодом. Если всё нормально , то пускай себе гремит. Это может быть осколки слюды или стекла .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2010, 12:26
Сообщения: 213
Когда то закончил техникум ЭВП и вот исходя из технологии изготовления ЭВП , скорее всего это осколок стекла и находится он не внутри колбы, а снаружи под цоколем, это легко проверить перевернув лампу, а слюда имеет шуршащий звук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
КЗ нет.Внутри колбы тоже ничего нет.Может быть действительно под цоколем,но там не видно.В общем надо собирать моноблок и пробовать все эти(да и не только эти)лампы,имеющие примерно одинаковые параметры и цоколевку.По моему так.Кстати,можно будет сравнить новые и старые лампы по звучанию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 13:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Вот еще попались интересные лампы:6Ф5 декабрь 1940г.6Ф5 апрель 1941г.6Л7 май 1941г.6С5 сентябрь 1941г.И две лампы без обозначения года 6Ф5 и 6Р7.На цоколе снизу(где ноги)отлита по кругу надпись на английском.Наверное довоенные.Никто не знает что это за лампа 6Р7?Некоторые говорят,что это аналог 6Г7,некоторые что аналог 6R7.А как на самом деле?Почему- то частенько на старых лампах не писали и не выбивали год выпуска.С чем это связано?Или тогда это было не обязательно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 14:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
yuri писал(а):
Вот еще попались интересные лампы:6Ф5 декабрь 1940г.6Ф5 апрель 1941г.6Л7 май 1941г.6С5 сентябрь 1941г.И две лампы без обозначения года 6Ф5 и 6Р7.На цоколе снизу(где ноги)отлита по кругу надпись на английском.Наверное довоенные.Никто не знает что это за лампа 6Р7?Некоторые говорят,что это аналог 6Г7,некоторые что аналог 6R7.А как на самом деле?Почему- то частенько на старых лампах не писали и не выбивали год выпуска.С чем это связано?Или тогда это было не обязательно?

Как-то не понял, кто их сделал? Если отечественные, то могу разочаровать: звучат ОЧЕНЬ ПЛОХО! Когда я послушал лампы этих годов выпуска, то понял почему наша армия терпела такие поражения в начале Великой Отечественной Войны!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О лампах...
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
Виктор,потом у нас с лампами стало еще хуже,а мы победили.А основа победы была заложена именно старыми довоенными лампами.Наверное так.Ну вот а немцам лампы не помогли.Ну очень плохие были.И немцы и их лампы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.029s | 14 Queries | GZIP : Off ]