Доброго времени суток !!!
Являюсь счастливым обладателем китайского аналога Vincent 236 mk - ShengYa 17 cs который удостоился пройти через руки большого мастера Михаила SM . Михаилом была произведена большая работа по замене проводки и комплектующих, изменение схемотехники предусилителя и т.д. Результатом остался очень доволен .Фото до апгрейда и после прилагаю .
О проделанной работе прилагаю переписку с Михаилом :
Здравствуйте, Андрей. По усилителю есть интересная информация - с одной стороны весьма радостная и с другой - противоречивая . Радостная состоит в том , что усилитель смог показать очень высокий потенциал , который удалось вскрыть весьма парадоксальным образом - анализом схемотехники и тестированием самого усилителя на звук в режимах : 1. Неапгрейдированный вариант . 2. Апгрейдированный со своим ламповым предусилителем , который фирмой завязан и на темброблок . 3. Апгрейдированный конец (усилитель мощности ) - без опции лампового предусиления .
В случае п. 3 , сигнал подаётся штатно на родной РГ (регулятор громкости с тонкомпенсацией) и потом с РГ на чистый -без конденсатора (!) вход самого УМ .
В случае п.1 , звук квазиламповый в худшем своём проявлении - серо , монотонно , ватный бас , низкое общее разрешение . Я , как говорил уже, сначала списал это на непрогрев и сделал полноценный апгрейд всей ламповой части -с заменой почти всех конденсаторов в переходах сигнала и в БП , заменой резисторов на элитные Драловид, Рикен ом . Напомню, общая замена всей сигнальной проводки на лучший вариант провода, который ставится в самые амбициозные проекты , а метровая пара из такого провода стоит не менее 15.000р . У нас ушло почти парный метр , что даёт всему усилителю и концу (УМ ) важную фору - своего рода чистый информационный канал , по которому сигнал доходит до ламп или УМ почти без деградации .
Итак , п2. Все показатели звука сильно преобразились - появилась некоторая аналоговость, пропала серость , ожил ВЧ -диапазон , бас стал более узнаваемый , стали отыгрывать тихие послезвучия и обозначился критерий ясности -ощущение чистоты. Смущало , конечно, что макетный образец лампового однотакта -10 ватт на лампе EL156 ЗВУЧАЛ НЕСРАВНИМО ЖИВЕЕ , образнее , с округлым таким баском , музыкально .
В целом , проект можно было смело отдавать с чистой совестью -так как цель достигнута - звук реально стал лучше в реалиях потенциала схемотехники , которую применили разработчики фирмы . Для себя срисовал схему , проанализировал и слегка опешил : аудиосигнал , согласно схемы , после РГ проходит через 5 резисторов и 4 (!) конденсатора , которые главная засада в любом усилителе -ламповом или транзисторном . Далее пошла жесть : три каскада усиления, где два на лампе 12АХ7rca с аж тремя обратными связями - одной общей и две -местные , токовые . третий каскад - с 100% ООС -катодный повторитель и это значит - о живой подаче можно забыть.
Далее , согласно п. 3 подключил сегодня РГ напрямую к УМ нашего подопечного и стало ясно - его потенциал великолепен и скрывает в себе очень дорогой потенциал звука - в уже топовых номинациях самого хаенда , так как я имел опыт работы с очень дорогими транзисторными усилами -типа LАММ , Грифон , топовый NAD , AudioLab. Не знаю , кто впихивал этот ламповый опцион , но они реальные козлы , сорри .
Звук меня дико удивил : крутой , глубокий низ , без намека на ватность и мазню, все детали как на ладони , звук живой , музыкальный не хуже моего однотакта и в целом его превзошёл -по подаче . Вот такая история.
В целом , что имеем в активе ясно , но и в пассиве - ламповый конструктив , который схемотехнически слабый .
Что в итоге ?
1. КРУТОЙ ВАРИАНТ : Усилитель использовать как конец с регулируемым входом , как , кстати , делают , все крутые фирмы и уже делать отдельный , матерый ламповый предусилитель , который бы развернул потенциал нашего конца в более глобальную реалистику. Такие предусилители недешевы , т.к. работают на лучших деталях и лампах мира -иначе смысла в них особого нет .
2. АЛьТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ : делаем свою уже опцию предусилителя на крутой лампе и с использованием ресурса БП штатной ламповой части. Чисто один каскад , никаких говёных темброблоков , один резистор и один (но крутой) конденсатор в переходе сигнала.
3. Это звучит анектодично , но на месте этой ламповой штатной эпопеи , можно сделать хороший , качественный ЛАМПОВЫЙ КОРРЕКТОР ДЛЯ ВИНИЛА и использовать его по назначению. Здесь уже БП есть и даже с кенотроном , есть выпрямленные накалы и есть все нужные лампы . В итоге , есть определенный коридор , шанс , возможность.
4. Использовать штатный апгрейдированный пред , но имея продвинутую версию, а перспективе действительно мегазвука можно забыть.
В итоге был выбран вариант № 2 и №3