yuri писал(а):
Михаил,обязательно приеду,вот "закрою" дачный сезон,осталось недели две,наверное.В вопросе с винтажным звучанием хотелось бы окончательно определиться.По ТВЗ1-6 не успел прочесть Вашего ответа,так как тема была удалена.Поэтому ничего конкретно сказать не могу.Могу лишь повторить свое мнение(может неправильное,основанное на теории),что ТВЗ1-6 после переделки может работать с лампами EL84,6L6 и аналогичных.С 300В-до мощности в 1ватт(может 1,5ватта).Свыше-работа такого тр-ра будет неправильной.ИМХО.У него железо будет в ДИЧАЙШЕМ насыщении.Да и не только железо.Про КПД молчу.
Начать можно с того, что в СССР не производились высококачественные S.E. трансформаторы ,если не считать с некоторым натягом трансформатор для однотактного варианта Ригондна 60-х . Сечение 4см2 . Слушал - не цепляет. А вот недавно ставил S.E. трансформаторы Грюндиг - 70-х , 6см2 . Звучат ярко , конкретно , чуть синтетично . А вот трансики от ШП 6" Лоренц 36 года на подмагничивании , 3 см2 ( !!!), супержелезо с проложеной калькой , выдало такое звучание , что я вообще задумался о сечениях и прочее . Звук ясный , бархатные тембры,тонкая нюансировка, глубокий (!) бас и мощность - не менее 3ватт на ЕЛ12 в триоде. Да,конечно, зазор я увеличил втрое , но в итоге слушаю и слушать хочется. Мистика , господа .
ТВЗ1-6 звучит ,конечно , попроще ,ближе к Грюндигам,но музыкальнее и без синтетичности тембров. Железо 0,2мм , 6,4см2 - дубль-сикор ( ленточное ) , отполированный зазор , каракас из картона,пропитан парафином. Полоса : 17 - 34.000герц - ( -2дб) - на 1 ватте . Мощность ограничения с 300В - (по обмеру) - 5,8ватта.
Потом ,что Вас смущает 300В .
Медиум -режим : анодное - 360в , ток анода - 60ма . Для нормального железа в 6,5см -это семечки. А вот реальная работа этих трансформаторов в Тверской системе в сравнении с моноблоками Макентош и предом ФИШЕР , и без преда Фишер , оценённая ушами нашего ув. Евгения .
Из архива :
"Начали с "Голосов..." Я слушал их впервые. Впечатлен.
Это была насквозь американская система с американским звуком. Для меня это, прежде всего, мягкая середина, широкий не акцентированный бас и вполне прозрачные, но без звона, верха. Звук, в общем, совсем далекий от моих любимых немцев (которых в коллекции Игоря тоже немало). Хозяин же, напротив, как оказалось, не слишком любит будоражащий звук. Для него важней возможность длительного прослушивания. Мне, пожалуй, здесь не хватало драйва. Но, если отвлечься от моих персональных предпочтение (факт моей биографии, не более того), то можно сказать уверенно, что это был один из самых сбалансированных звуков на моем слуху. Хотелось бы больше нерва, но ничего подобного McIntosh ни разу в моей жизни мне не сыграл...
Номером два был "самоделкин", однотактник на 300b в триодном режиме.( на ТВЗ1-6 - прим. SM) На его включение система отреагировала мгновенно. Бас стал куда более выпуклым, характерным для этой лампы. В середине, правда, осталась небольшая сипловатость, но на верхах проявилось характерное цоконье. Было такое чувство, как будто исполнители перебрались из филармонического зала в относительно небольшую комнату.
Финальным аккордом было отключение четырехсотого Fisher'а и сквозная подача сигнала на SE. Вот тут уже я сполна наслушался моих любимых, твердых и акцентированных звуков, почти пограничных с рок-энд-рольным звучанием моей молодости. Кабинеты тащили, практически, любую акустическую комбинацию. При этом я не расслышал ничего похожего на бочковые призвуки, часто характерные для подобных объемов.
Акустика, пожалуй, вполне стоила бесконечных разговоров о ней. Для меня, привыкшего к щитовому звуку, это было неожиданностью.
Но очень приятной неожиданностью..."
Вложение:
DSC_3245.JPG [ 92.65 КБ | Просмотров: 3563 ]