ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ по ОПЫТНОЙ АУДИОКОНСОЛИ - РАЗБИРАТЕЛЬСТВО С ВЫХОДНЫМИ ТРАНСФОРМАТОРАМИ . После сравнения усилителя на
EL6 и трансформаторах Телефункен ( см. АУДИОГАЛЕРЕЮ SM ) , который работает в
триодном режиме (
1,2 вт ) с усилителем аудиоконсоли на
EL11 в
пентодном режиме ,стало ясно -
пентодный режим сильнейшим образом проигрывает в самом главном - гармоничности и благозвучности . Усилителю на EL11 ( в пентоде) даже с очень гармоничным ламповым буфером на EF14 явно не хватало плавности , объёма и глубины звукоусиления и это при том,что выходной трансформатор стоял довоенный Филипс с сечением железа 4,5см и межобмоточной ёмкостью всего 85 пф. Не долго думая , перевёл EL11 в триодный режим и случилось то,чего так не хватало - звук обрёл мистическую глубину, шарм ,всё то , чего не хватало -одним мановением стало в самый раз , но одно смущало - тихо . Мощность ,которую выдавал пентод
EL11 -уже в триоде ,на нагрузке 11к составляла всего
0,25 вт . Сколько думаете в пентоде - уже при нормированных
7к и полном питании ( =
+255в - на аноде) -удалось снять всего
1,18 вт на 1 кгц
. А где обещанные 4 ватта
Вот тут и начинается самое интересное :
достал
3 типа советских выходных трансформаторов (
ТВЗ1-2 : акт= 220ом ,Nтр= 23 .
ТВЗ1-9 : акт.= 275ом ,Nтр= 38 . и
ТВЗ 1- 3Ш : акт.=420ом ,Nтр= 30 ) и сравнил с раритетным подопытным
ФИЛИПС : акт.= 825 ом ,Nтр.= 38 .
ОСОБАЯ ИНТРИГА - СРАВНЕНИЕ НАШЕГО
ТВЗ 1- 9 И
ФИЛИПС ,имеющего одинаковые Nтр. и только две секции . Особенно насторожило , в хорошем смысле, что советский трансик с сечением железа 3,8см имеет межобмоточную ёмкость -всего 65 пф. СРАВНЕНИЯ МЕНЯ ВВЕРГЛИ В ШОК и я смогу продолжить только завтра.