РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОДХОДАХ, ЯВЛЕННЫХ В РЕМАСТЕРИНГЕ. Некто явил мысль, что музыкальная запись есть своего рода драгоценный камень, и что можно наслаждаться его красотою - даже если он в одном ведре с нечистотами (грязью). Некто, возможно, имеет богатое воображение, если так говорит о музыке и том, с чем её потом можно воспринимать. Позволю с этим некто не согласиться, ибо имея опыт ремастиринга, вывел для себя интересные закономерности.
ПЕРВОЕ : не каждая музыка есть бриллиант, и значит - есть направления в "музыке", которые, как ни парадоксально, нуждаются в определённой порции грязи, ибо так её пипол легче "хавает". Другое дело - музыка настоящая, которая несёт в себе тонкую смысловую, душевную или даже духовную составляющую. Здесь задача ремастиринга - создать этой музыке подобающую оправу, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ, музыка обретёт красоту тембров, точность интонаций и всё то, что будет к ней (музыке) притягивать душу, ищущую сопричастия. По детски - это эффект ЗОЛУШКИ, или проще - замаранную юную особу никто не в состоянии воспринять, хотя в преображённом виде - её возжелал сам ПРИНЦ. Ремастеринг и есть та фея, которая может преобразить нашу Золушку; простите - Музыку.
ВТОРОЕ : для меня очевидно одно - ПРОЦЕСС РЕМАСТИРИНГА ПОДЧИНЯЕТСЯ ТРИАДНОМУ ЗАКОНУ . Мистицизм во многом является запретным плодом в плане его познания, и вкушать яблоко - это одно, а вот ковыряться в нём - совсем другое, ибо ВСЁ ВО ВСЕЛЕННОЙ СОЗДАЛ НАШ БОГ и он один знает, что нам можно, а что - нельзя.
Поясню ещё : можно заниматься ремастерингом ...., подбирать провода, головки, приводы и ещё много чего, но верить и хотя-бы признавать , благодарить Бога и ему служить; или назвать корабль чем-то другим и
благодарить себя - как бога . Разницу улавливаете, Господа любители хорошей музыки
. Опять личность и то, чем она дышит ..... , ну а концепция? КАКУЮ УГОДНО
От короткой и гармонично сбалансированной ... до длинной и тоже - сбалансированной. Важен результат и то - ради чего всё делается, и в этом тоже скрыт свой мистицизм.
Расскажу эпизод из своей жизни, который нас всех удивил.
Мой близкий друг, горящий Духом (в 2004 году) записал духовные стихи (песнопения)
Знаменным роспевом . Абсолютно не страдая на тот момент (про друга) последующей хернёй с вывешиванием портретов .... , скажу, что запись, сделанная на весьма скромном оборудовании, изготовленном мною собственноручно, получилась на удивление живой и заряженной неимоверным порывом души исполнявшего, что потом некоторых привело даже к вере и покаянию. Где бы мы не ставили эту запись, будучи уже оцифрованной, она буквально производила ощущение присутствия живого и очень верующего человека. Даже на муз. центре, слушая её в храме села
Закобякино, возникало ощущение живого человека, ибо, я глубоко убеждён, Бог благоволил. И какое это было время ..... Конечно, была проделана и мною работа: ламповый усилитель записи, ламповый микрофонный предусилитель с подключенным буфером и части корректора (того ,что сейчас у ув. А. Лагутика) ... прямой вход в АЦП резака бюджетного ПИонера, из которого я выжал всё. Прямая оцифровка и никаких плей-листов . К сожалению, мир так пока и не увидел этих записей (по воле автора), и боюсь - врятли теперь увидит.