SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=517 |
Страница 10 из 11 |
Автор: | Victor [ 09 май 2011, 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
yroxi писал(а): Даааа, танталовые резисторы страшная сила. Поставил в "L" аттенюатор вместо Кивамы, 56к.Shinkoh\10к. Alps. У меня, он не антизвон (антизвон у 6Н9С, АВ.1ком) но влияния на звук аналогичное. Нет. Тантал в Вашем аттенюторе выполняет роль антизвона. Он стоит в "проход" от источника в сетку первой лампы. |
Автор: | Михаил SM [ 09 май 2011, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Victor писал(а): yroxi писал(а): Даааа, танталовые резисторы страшная сила. Поставил в "L" аттенюатор вместо Кивамы, 56к.Shinkoh\10к. Alps. У меня, он не антизвон (антизвон у 6Н9С, АВ.1ком) но влияния на звук аналогичное. Нет. Тантал в Вашем аттенюторе выполняет роль антизвона. Он стоит в "проход" от источника в сетку первой лампы. Внесу ясность : если имеется ввиду задающий ( проходной ) резистор Г-регулятора уровня громкости , то он антизвоном не является ,так как цепь сетки непосредственно замыкается на сеточный (на землю -50-500к) резистор. Но и от него ( проходного резистора )зависит многое - тембральный баланс,к примеру. Я иногда ставлю несколько типов таких резисторов : тантал, Рикен Ом , Драловид и тогда очень хорошо расширяется коридор настроек . |
Автор: | Михаил SM [ 08 фев 2014, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
По причине закрытости , получил письмо от форумчанина . Не сочтите за некорректность , мне кажется оно может быть полезно аудиопрактикам . Хочу выразить благодарность за полезную информацию, которой я сегодня воспользовался - установил в своих мощниках на вход 6SN7 антизвонный резистор Holco 470 Ohm. Результат просто фантастический, мне очень нравится. Убралась жесткость и колючесть, звук стал рельефным, выразительным, комфортным. Удивительно, но даже произношение слов песен стало намного разборчивее )) Вот хотел спросить по этому поводу. Усилители мои однотактные, схема традиционная на лампах 6SN7 - 2A3 - 845. На этот момент я поставил резистор пока только на входе 6SN7, как уже написал. А вот есть ли смысл поставить такие антизвоны еще и на вход драйверной и выходной ламп? Да, и еще: под рукой у меня были, помимо Holco, еще и двухваттники Duelund 2,2 kOhm, и вот что любопытно, - если впаять их в параллель с Holco, то, несмотря на как бы нерекомендацию такого использования резисторов, звук при таком включении мне показался даже еще интереснее, свободнее, что ли.. Заранее благодарен за любые комментарии. С уваже]нием, Дмитрий. =============================================================================== Здравствуйте , Дмитрий . Вообще иногда нас кидает в крайности , типа - полное отсутствие антизвоновых резисторов или их тотальное присутствие , как в Аудионоте . В этом смысле , я выбираю некий оптимум , который , как правило , лимитирует количество ламповых каскадов , имеющих на входах антизвоны - по слуховому критерию разборчивости , нюансировок , ясности и плавности звукоизвлечения . От качества антизвонного резистора часто зависит весь потенциал возможностей усилителя или системы в целом . Проще , брать гармоничные записи со скрипками , трубами или женским вокалом и реально добиваться гармонизирующим началом антизвонов их приемлемых критериев тембра и разрешения . Из тонкостей можно отметить , что номинал резистора имеет значение . Чем меньше номинал , тем звук ярче и микродинамичен ,но часто не хочет уходить в матовость . Оптимум скорее сидит в районе от 470ом до 1,5к . Если звук нервозный , до можно увеличить и до 3к3 -4к7 . Опять -направление важно и тип резистора . Лучшие из старых : Драловиды , американский композитный уголь , красные сименс . Эти звучат ясно (отнимая часть ясности , конечно , но вместе с нервозностью) и с приятным винтажным окрасом . Особенно довоенные Драловиды. Из новых : лидеры -танталовые Аудионот , потом AMRG , Холко (черные) тоже неплохи , но танталу уступают в энергетическом балансе , напирая на верхнюю середину и верх . Тантал ровен и музыкален , хотя и менее , чем вышеупомянутый винтаж . По числу их применения . Я применяю строго по минимуму , как возможно , находя сочетание их воздействий и нужных мне последствий . Избыток антизвонов звук начинает мылить и тащить в комфортную однообразность -типа Аудионотовского звука , а недостаток порождает синдром короткого тракта , когда надо лезть в бутылку и ставить изначально мегагармоничные лампы , провода и прочее . Эмоциональное разрешение короткий тракт любит , тем не менее ... . По Дуралендам 2к2 -лучше попробовать в деле . С уважением , Михаил. |
Автор: | Victor [ 08 фев 2014, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Михаил SM писал(а): По причине закрытости , получил письмо от форумчанина . Не сочтите за некорректность , мне кажется оно может быть полезно аудиопрактикам . Хочу выразить благодарность за полезную информацию, которой я сегодня воспользовался - установил в своих мощниках на вход 6SN7 антизвонный резистор Holco 470 Ohm. Результат просто фантастический, мне очень нравится. Убралась жесткость и колючесть, звук стал рельефным, выразительным, комфортным. Удивительно, но даже произношение слов песен стало намного разборчивее )) Вот хотел спросить по этому поводу. Усилители мои однотактные, схема традиционная на лампах 6SN7 - 2A3 - 845. На этот момент я поставил резистор пока только на входе 6SN7, как уже написал. А вот есть ли смысл поставить такие антизвоны еще и на вход драйверной и выходной ламп? Да, и еще: под рукой у меня были, помимо Holco, еще и двухваттники Duelund 2,2 kOhm, и вот что любопытно, - если впаять их в параллель с Holco, то, несмотря на как бы нерекомендацию такого использования резисторов, звук при таком включении мне показался даже еще интереснее, свободнее, что ли.. Заранее благодарен за любые комментарии. С уваже]нием, Дмитрий. =============================================================================== Здравствуйте , Дмитрий . Вообще иногда нас кидает в крайности , типа - полное отсутствие антизвоновых резисторов или их тотальное присутствие , как в Аудионоте . В этом смысле , я выбираю некий оптимум , который , как правило , лимитирует количество ламповых каскадов , имеющих на входах антизвоны - по слуховому критерию разборчивости , нюансировок , ясности и плавности звукоизвлечения . От качества антизвонного резистора часто зависит весь потенциал возможностей усилителя или системы в целом . Проще , брать гармоничные записи со скрипками , трубами или женским вокалом и реально добиваться гармонизирующим началом антизвонов их приемлемых критериев тембра и разрешения . Из тонкостей можно отметить , что номинал резистора имеет значение . Чем меньше номинал , тем звук ярче и микродинамичен ,но часто не хочет уходить в матовость . Оптимум скорее сидит в районе от 470ом до 1,5к . Если звук нервозный , до можно увеличить и до 3к3 -4к7 . Опять -направление важно и тип резистора . Лучшие из старых : Драловиды , американский композитный уголь , красные сименс . Эти звучат ясно (отнимая часть ясности , конечно , но вместе с нервозностью) и с приятным винтажным окрасом . Особенно довоенные Драловиды. Из новых : лидеры -танталовые Аудионот , потом AMRG , Холко (черные) тоже неплохи , но танталу уступают в энергетическом балансе , напирая на верхнюю середину и верх . Тантал ровен и музыкален , хотя и менее , чем вышеупомянутый винтаж . По числу их применения . Я применяю строго по минимуму , как возможно , находя сочетание их воздействий и нужных мне последствий . Избыток антизвонов звук начинает мылить и тащить в комфортную однообразность -типа Аудионотовского звука , а недостаток порождает синдром короткого тракта , когда надо лезть в бутылку и ставить изначально мегагармоничные лампы , провода и прочее . Эмоциональное разрешение короткий тракт любит , тем не менее ... . По Дуралендам 2к2 -лучше попробовать в деле . С уважением , Михаил. Михаил получите и от меня, спасибо! Сейчас буду колоться за что. Но для этого хочу напомнить Ваши слова о том, что регулятор громкости перед первым каскадом выполняет роль "антизвона". Эти слова блестяще подтвердились, когда я убрал регуляторы громкости в своём усе на 300В. Музыка ушла, осталась одна супер ясность, под которую любят онанировать всяческие "эзотерики". Пример номер два. Когда включаешь батарейку смещения в проход сетки, то её внутреннее сопротивление начинает выполнять роль "антизвона". Поэтому тип батарейки может менять звук от "отлично" до полное дерьмо. Последнее определение заслуживают батарейки Крона. П.С. В свете всего того, что выше: Нахрена козе баян, а первому каскаду антизвон, если там и так что-нибудь воткнуто в виде РГ или той же батарейки смещения. П.П.С. Кроме антизвонного резика в сетку ламп можно тыкать "правые" спиральки из любимой проволоки. П.П.П.С. Была мысль, но ушла под аккомпанемент жены. Вспомню - отпишусь. Вспомнил! Так как антизвон с входной ёмкостью лампы образуют РЦ цепь, то уместно вспомнить из чего состоит это самое Ц, а попросту говоря ёмкость. Линейные составляющие ёмкости я не буду рассматривать, а вот проходную ёмкость надо обязательно вспомнить, т.к. она нелинейная величина и зависит от амплитуды сигнала. Поэтому антизвоны хороши с пентодами, у которых анод экранирован от сетки и с триодами имеющими малую проходную ёмкость и низкое "мю". |
Автор: | Михаил SM [ 08 фев 2014, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Victor писал(а): Эти слова блестяще подтвердились, когда я убрал регуляторы громкости в своём усе на 300В. Музыка ушла, осталась одна супер ясность, под которую любят онанировать всяческие "эзотерики". Поэтому антизвоны хороши с пентодами, у которых анод экранирован от сетки и с триодами имеющими малую проходную ёмкость и низкое "мю". Точно любят , собаки ... Но продвинутые аудиопрактики не забывают о необходимом и сбалансированном числе ламповых каскадов , где важно в ДАКе или приличном корректоре наличие мощного трансформаторного буфера с хорошим низкоомным выходом . Антизвон в пентодном усилителе действительно необходим - нравица или не нравица ... . |
Автор: | Mersovod [ 08 фев 2014, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Да, любопытно: применение антизвона в усилители мощности на трех лампах 6SN7 - 2A3 - 845 перед сеткой входной лампы дало очень заметный положительный эффект. А вот добавил еще один резистор после проходного Jensen silver/oil перед сеткой 2А3 - практически изменение незначительное, и даже немного притупило звук. Буду убирать... |
Автор: | Victor [ 08 фев 2014, 17:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Mersovod писал(а): Да, любопытно: применение антизвона в усилители мощности на трех лампах 6SN7 - 2A3 - 845 перед сеткой входной лампы дало очень заметный положительный эффект. А вот добавил еще один резистор после проходного Jensen silver/oil перед сеткой 2А3 - практически изменение незначительное, и даже немного притупило звук. Буду убирать... Если не трудно, расскажите как у Вас организована входная цепь лампы 6SN7 от входного гнезда и до сетки? И что за антизвон в сетке? |
Автор: | Mersovod [ 08 фев 2014, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Я не силен в схемотехнике, поэтому рискну предположить, что в мощнике, о котором я вел речь, никаких цепей на входе 6SN7 просто нет. Изначально, в заводской реализации, сигнал на сетку 6SN7 подавался непосредственно от входного гнезда УМ. Я поставил пару резисторов в параллель, Holco 470 Ohm + Dralowid 2,2 kOhm. |
Автор: | Victor [ 08 фев 2014, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Mersovod писал(а): Я не силен в схемотехнике, поэтому рискну предположить, что в мощнике, о котором я вел речь, никаких цепей на входе 6SN7 просто нет. Изначально, в заводской реализации, сигнал на сетку 6SN7 подавался непосредственно от входного гнезда УМ. Я поставил пару резисторов в параллель, Holco 470 Ohm + Dralowid 2,2 kOhm. Так не бывает, чтобы крупнейший производитель сетевых кабелей был не силён в схемотехнике. Но я понял, что регулятора громкости у Вас перед сеткой нет. |
Автор: | Mersovod [ 08 фев 2014, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
К чему этот сарказм? Крупнейший, может, и слен, а я так нигде себя в ранги не возводил... Сетевыми занимаюсь в свое удовольствие. Регуляторов на входе нет, речь о голых мощниках. |
Страница 10 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |