Михаил SM писал(а):
Могу дать некоторые рекомендации , исходящии из многолетнего опыта применения ( или не применения) проходных антизвонных резисторов. Рекомендация 1 : КОГДА ИХ СТАВИТЬ НЕ НУЖНО. Ставить антизвоны не нужно ,если Вы хотите из усилителя получить не проводник музыки ,а тестовое устройство по выявлению тех или иных отличий в записи ,но это не укор , а Ваш выбор . Ставить антизвоны НЕ нужно , если у Вас есть возможность сгармонизировать усилитель и аудиосистему в целом другим способом : раритетными комплектующими , применением ламп высочайшего качества ( RE604 , AD1 , 45 ) . Ставить антизвоны не нужно ,если нравится акцентированность подачи микродинамики или ,если просто нравится такая подача музыки ( экспресивная). Рекомендация2 : Антизвоны желательно ставить ,если применяются динамики из тонкой бумаги , Лаутер , если важно получить ровное и невоспалённое звучание , с матовыми тембрами и приемлемой подачей микродинамики. Рекомендация 3 : Основывается на том, что решение по установке антизв. резисторов принимается и по критерию Вашего восприятия самой музыки , которую должно хотется слушать долго и спокойно. Нервозность при прослушивании может говорить о чрезмерной разрешающей способности усилителя на отдельных частотных диапазонах ,что невольно отвлекает и раздражает. Рекомендация 4 : Антизвонным резистором может выступить и катушка индуктивности , намотанная моножилой или литцентратом , витков 15-20 , раритетного уровня . Такая катушка может быть безкаркасной и должна мотатся по часовой стрелке . В моём RIAA-корректоре именно так и сделанно в первом каскаде. Рекомендация 5 : Максимальное совокупное качество в контексте баланса аудиофилии и меломании проявляют исключительно только ТАНТАЛОВЫЕ антизвонные резисторы , которыми ,при умении, можно достаточно точно вывести усилитель на ясный ,прозрачный уровень и матовые тембры. Применяйте по возможности танталовые резисторы 1 -2ватта . Хорошии результаты получаются и при комбинировании раритетных антизвонов ( английскии, Драловид ,Сименс ) с танталовыми . Я всегда предпочитаю ставить раритет вначале ( первые каскады ) , ибо они очень индивидуальны , но тантал - в идеале -не вносит ничего - нейтральный компонент. В заключение секрет от разработчика : при увеличении сопротивления антизвонного резистора , нарастает фактор матовости тембров ( не серости ) , а при уменьшении - фактор акцентированности тонких звуков. Это очень хорошо слышно , если поставить антизвон ,к примеру - 100ом , а потом - 1к или даже 2к2. Если у Вас РР- усилитель , ставить надо большии значения антизвонов и даже такии типы ,как АЛЕН БРАДЛИ , но не в S.E. Такии фирмы ,как КЛАНГФИЛМ , МАРАНЦ , W.E. применяли антизвоны с угольным покрытием и не менее 4к7. ( часто : от 10к до 100к) .
Cпасибо, за ценную информацию. Подскажите, пожалуста, где можно преобрести тантал нужного номинала?