SoundUP.ru http://forum.soundup.ru/ |
|
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=9&t=517 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Михаил SM [ 01 дек 2010, 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА О ПРИМЕНЕНИИ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ. Поведую ,вкратце,о своих наблюдениях и опыте дружественных мне коллег. Как известно , мнения на предмет применения или неприменения антизвонных резисторов полярны : одни говорят ,что ставить надо обязательно ,но другии утверждают - ни в коем случае. КТО ПРАВ Попробую разобратся в этой делеме. Несомненно все слышат по разному и поэтому интуитивно и аудиотехника подбирается под ИНДИВИДУМА и его понятия. Это важный аспект - синтезировать путём применения тех или иных технических аспектов - нужный уровень восприятия человеком (пользователем) музыки через гармонизирующее начало аудиосистемы , где антизвонные резисторы несут весомую миссию и не в чём-то непонятном , а вполне объяснимом - с их помощью выстраивается НУЖНЫЙ БАЛАНС ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКОМ МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И КАК СЛЕДСТВИЕ - УРОВНЯ СОПЕРЕЖИВАНИЯ И СОПРИЧАСТНОСТИ . Любая более -менее ответственная в плане передачи музыки аудиосистема должна обеспечить ту ГРАНЬ ВОСПРИЯТИЯ человеком музыки , когда НАСТУПАЕТ КОНТАКТ и этот момент крайне важный . НЕМНОГО ПРАКТИКИ : имеется ,к примеру, ясная и прозрачная , сбалансированная аудиосистема , которая путём многолетних тонких приближений технич. плана , имеет характерное настроенное положение , приемлемое не только владельцу ,но и доминирующему числу людей ,имеющих с ней контакт . В чём тут суть. Суть в том , что такую систему можно слушать долго , слушать именно раскрытие музыкального плана ( на что требуется время) ; матовые тембры , насыщенная энергетика , изысканность подачи . Музыка с такой аудиосистемы как-бы обвораживает , умиротворяет , настраивает человека прежде всего на сопереживание. Назовём такую систему референсной ( условно -эталонной ) и теперь можно легко иметь точку отсчёта в тестировании практически любого аутентичного усилителя ,который создаётся или апгрейдируется. |
Автор: | craftsman [ 01 дек 2010, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Миша слово ЛЕГКО ты погорячился,все здесь относительно! |
Автор: | Михаил SM [ 01 дек 2010, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Антизвонные резисторы в ламповой и транзисторной технике устанавливаются в проходе музыкального сигнала - в цепи сетки или баз транзисторов. Качество этих резисторов также критично ,как и качество проходных конденсаторов ,проводов . В чём суть их применения ? Первая суть : материал антизвонного резистора. Применяют - либо максимально ясные угольные резисторы или танталовые . Остальные варианты ,в силу их ущербности, можно не рассматривать - это всякого рода современные металфилмы . Хотя резисторы HOLCO в плане музыкальности - весьма достойны. Антизвон на угольном покрытии должен быть прежде всего проверен на музыкальность , но в остатке имеем : сглаженную ( больше-меньше ) микродинамику на ВЧ , некоторая упрощённость общей подачи , что в целом помогает сглаживать острые грани не совсем качественных источников , особенно СД. Звучание с такими антизвонами всегда более комфортное ,но менее информативное , ежели вообще без них. Большинству аудиопотребителей именно такой звук и нужен : умеренно ясный ( лёгкая вуаль) , деликатность подачи форте , квазитайна на тихой громкости и ,как правило , комфортный уровень ( часто предначертанный) общего восприятия музыки в целом. Я описал целый подход к звучанию и причём - ранее ДОМИНИРУЮЩИЙ . Посмотрим на схемы всех довоенных и послевоенных приёмников ,усилителей - АНТИЗВОННЫЕ ПРОХОДНЫЕ РЕЗИСТОРЫ ПРИМЕНЯЛИСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА. Телефункен ,Клангфилм применяли угольные резисторы Драловид и Сименс (красные или бардовые) - причём номинал простирался от единиц килоом до близких к 100 к . Этим конструкторы фирм добивались самого главного - ДЛИТЕЛЬНОГО И ГАРМОНИЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СВОИХ АУДИОИЗДЕЛИЙ на музыкальном материале. О современных подходах расскажу позже. |
Автор: | Михаил SM [ 01 дек 2010, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
craftsman писал(а): Миша слово ЛЕГКО ты погорячился,все здесь относительно! Относительность здесь очевидна , ибо она определяет индивидуальность настройки аудиосистемы тем или иным её автором и я тут всегда уважаю выбор человека . Другое дело , что это можетбыть не МОЁ , а в случае относительном - и не ряда других людей. На самом деле - основной вербовщик и увещеватель ,в плане демонстрации музыкального потенциала - это отнюдь не талант красноречия автора системы , а звучание САМОЙ СИСТЕМЫ , концепцию звучания которой автор вправе представить на последующее тиражирование или просто - показ. Мне часто звонит Валерий (изТвери) : говорит- были Аркаша ,Валера ( наш бомонд) ,сидели 3 часа и слушали музыку . И Валерий это говорит всегда как-тоособенно ,но я то зная её (системы) потенциал , понимаю, что именно она способна усадить вечно занятых людей на 3 часа . Есть ли антизвоны в системе Валерия ( чит. на моём форуме о его системе) - есть и в нужной комбинации, которая реализованна в предусилителе и Валерий её меняет -согласно той или иной музыки. Антизвонны есть и в оконечных усилителях - только танталовые резисторы и в RIAA-корректоре , но столько ,сколько нужно для реализации нужной ДЛЯ ВАЛЕРИЯ концепции звучания.
|
Автор: | Сергей Ef [ 01 дек 2010, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Да, соглашусь с Михаилом См, резистор на пути сигнала ( названный Михаилом "антизвонный") - это способ получения комфортного звука , а также универсальности усилителя. С потерей макронюансов и ухудшением динамики звука. Решение простое, универсальное, как и общая обратная связь. Решение скорее для серийного производства, чтобы обеспечить стандартное качество звука и не дай Бог получить рекламацию от Покупателя. Дальнейшее развитие этой позиции производителя аудио дало миру динамик с резиновым подвесом. |
Автор: | Михаил SM [ 01 дек 2010, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Поговорим о современных подходах в таком деликатном месте ,каким является цепь анизвонного резистора. Немного статистики : замеченно , что японцы слышат звук ИНАЧЕ ,чем европейцы . Сам их (японцев) язык напоминает некое щебетание ,некую доминированность сибилянтности ,сдвиг общего тонального баланса в сторону СЧ-ВЧ. Предположу , что их восприятие звука таинственно сокрыто в подаче атаки голосового фронта , нюансах тонких сч-вч обертонов ; НАЦИОНАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ, короче. Теперь смотрим на схемы японских усилителей и в доминирующем контексте обнаруживаем, что антизвонных резисторов там НЕТ. Не ставили их - ни КОНДО , ни САКУМА , ни другии известные их аудиостолпы. Смотрим теперь на их ,японцев, выходные аудиотрансформаторы . Японская школа - это многосекционные трансформаторы ( NC-20 - 20 секций ) и как следствие - полоса пропускания -до 100000гц. Читал в свое время ; мол это последний писк и японцы своё дело знают . Но может это и не писк ,а осознанное делание японского аудио с учётом специфики их национального слуха. ГОСПОДА , НО МЫ ЖЕ НЕ ЯПОНЦЫ. Что же делают братья европейцы ..., любимый Аудионот , к примеру . Оказывается , всё по другому . Антизвоны - обязательны . Трансформаторы - малосекционные ( не более 7 секций) , с полосой не выше ,как правило 45-70000гц по ВЧ . Звучание : с основанием на БАСЕ , с ясной и открытой серединой , с потрясающей музыкальностью и благозвучием . ЭТО И ЕСТЬ ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКОЛА ЗВУКА. Какая мне , Михаилу SM , школа ближе Однозначно -европейская и причин тут много ; начиная от старых традиций Европы , с того , что мы слышим совсем не так ,как японцы и то , что японцы в мире аудио пока ничего особенного и не явили ; по крайней мере -для меня и моих единослушников. |
Автор: | Михаил SM [ 01 дек 2010, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Интересен опыт создания весьма приличного усилителя на 300В и AF-7, где я применил уникальные старые 2-х (!) секционные трансформаторы конца 20-х того века ,сделанных ,предположительно в Англии . Как ни странно , установка этих трансиков сечением всего 5 см2 вместо 10см2 -в моём референсном на 6в4G, дало премлемый тональный баланс и гармоничность восприятия. Конечно , бас был менее наполненный ,а верха - менее открытые , но ясность и музыка - феноменально . В новом усилителе я учёл все эти факторы ,применив фазовую коррекцию по НЧ и очень ясные решения -по вч. Настала очередь применения (или не применения ) антизвонных резисторов. Первый каскад на AF-7 : Г- регулятор с проходным Драловидом 20к. В проходе 300В антизвона нет. Слушал несколько дней и пришёл к мысле , что усилитель подаёт как-то уж по японски , как-то с акцентом даже на верхней середине , с ясными атакующими и прямолинейными форте ..., общая витиеватость и этот акцент на верхней середине. НЕ МОЁ. Ставлю Драловид 100ом и моножилу Телефункен к выходу конденсатора Дженсен. Как кто-то юродствовал : аромат времён третьего рейха наполнил комнату ...., захотелось патриотического прилива .... , но верха куда-то пропали и слишком уж раритетно .... Я же мечтал о нейтральном начале. Ставлю В ПРОХОД 300В вместо Драловид приработанный танталов. резистор 1к (2ватта) и паралельно моножиле паяю литц. Телефункен . Включаю и слушая ,всё более и более понимаю - решение найденно - усилитель обрёл голос , который был ясен , открыт , не нёс никакой отсебятины и главное - зазвучала музыка ,её содержание . Лишний раз убедился , что в выборе антизвонных резисторов важно найти оптимальное их сочетание : материала, времени изготовления , их достаточности применения . Или проще : применять их ,если нужно или ,если хочется. Будем считать сие повествование неким анонсом к моему новому однотактному усилителю на 300В - партнёре предусилителя на 5687 ,рассмотренном на форуме ЕВГЕНИЯ -" Проекты САУНДАП ". |
Автор: | 6a3apoB [ 01 дек 2010, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Кстати, очень интересно про разный звук разобраться, японский, американский и европейский. Желательно с файлами, отличия характерны. Правда , у меня есть диск Рода Стюарта, записанный Уорнер Бразерс, а звучание откровенно японское.. позже отрипую характерное и выложу. Цитата: Вечный спор между японским, американским и европейским саундом актуален, ведь жители Юго-Восточной Азии имеют совсем другое мироощущение, а, следовательно, другую культуру звука, света, цвета. Действительно, японско-корейские телевизоры имеют более сочную “картинку”, чем их европейские “коллеги”, японские фотоматериалы ярче и контрастнее немецких. Присмотритесь. Со звуком ситуация аналогична - японский и американский саунд не спутать бывают и исключения лично мне япона мать не по душе. Хотя если кушать суши круглосутошно, то... всё может случиться
|
Автор: | Михаил SM [ 01 дек 2010, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Сергей Ef писал(а): Да, соглашусь с Михаилом См, резистор на пути сигнала ( названный Михаилом "антизвонный") - это способ получения комфортного звука , а также универсальности усилителя. С потерей макронюансов и ухудшением динамики звука. Сергей. Поробую прокомментировать. Думаю ,что чуть чуть всё не так. Доподлинно известно в наших кругах ,что концепция АС предопределяет и концепцию построения усилителя и тут КОНДО осознанно шёл на определённые приёмы , понимая,что подвесы у него кожанные и раскрыть гармонично микродинамику - очень непросто. Смотрим схему Онгаку и сразу видим ,что по шапке звуку дали уже в самом начале ,где аудиосигнал вынужден проходить не только через коммутатор ,но последовательно - резистивный слой регулятора баланса и далее -громкости. Но и этого мало : далее токовая обратная связь в катоде первого каскада , СРПП И катодный повторитель после драйвера на 5687. Вот она цена отказа применения относительно ясных и прозрачных танталовых антизвонов. Проще говоря ,если КВОРТРУП гармонизировал свои усилители -вплоть до 6 уровня - танталом и принципиально не злоупотреблял всякими ОС , то КОНДО пошёл по другому пути ...и отказавшись от проходных гармонизирующих резисторов ,вынужден был применять то ,что я описал в его случае выше. Налицо ,как я вижу , национальный признак подхода проектирования и что удивительно - японцы вообще очень любят применять ООС -даже в однотактах , но упорно отказываются от антизвонов ,ибо слышат они иначе , чем мы. Связи антизвонов и резиновых подвесов я не усматриваю ; скорее связь между тупыми (до 90 дб) динамиками и то ,что их надо было прокачивать транзисторными усилителями. Это один из трагических поворотов истории развития ХАЕНДА.
Решение простое, универсальное, как и общая обратная связь. Решение скорее для серийного производства, чтобы обеспечить стандартное качество звука и не дай Бог получить рекламацию от Покупателя. Дальнейшее развитие этой позиции производителя аудио дало миру динамик с резиновым подвесом. |
Автор: | Сергей Ef [ 01 дек 2010, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИЗВОННЫХ РЕЗИСТОРОВ |
Возможно и на меня повлиял факт проживания в Токио)))) |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |