Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
АНОНС . В этой теме можно будет рассматривать все практическии и теоретическии вопросы ,касаемые специфики построения так называемых АУДИОКОНСОЛЕЙ или проще - лампового усилителя , собранного по сбалансированно короткой схеме (не более 2-3 каскадов) - на триодах или пентодах и в корпусах от раритетных или винтажных радиоприёмников. Реально корпуса делать и из старого дерева , согласно размеров (нужных) и технологий тех лет . Такии аудиосистемы достаточно компактны и призванны удовлетворить , прежде всего , музыкальные пристрастия , ностальжи тех лет, системы для хорошего релакса. Реальный опыт здесь есть и его можно будет систематизировать для ОБЩЕЙ ПОЛЬЗЫ. Флуд будет стираться без особых предупреждений .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Поговорим о корпусах акустических агрегатов , на базе готовых -от радиоприёиников или созданных заново. Интуиция подсказывает,что лучше прибегнуть к опыту предшественников. Размеры различных корпусов :[b]1.600х418х303 2. 600х355х300 3. 509х360х290 4. 690х415х280 5. 670х420х300 6. 470х270х210 7.520х335х190 . 8.572х397х335 . Если вывести средний размер кабинета для динамика на основании усреднённых размеров представленных 8 размеров довоенных корпусов приёмников различных фирм ,то получим : 579 х 372 х 276 Размеры почти соответствуют пропорциям золотого сечения (в нашем случае :1,556 ) ,что немного не дотягивает до значения 1,61 и ширину корпуса реально можно увеличить до 600 мм . Вот такого размера корпуса ( 600 х 372 х 276 ) можно изготовить в расчёте на один 8- 10" динамик и возможно даже - стерео применение. Естественно- ОЯ . Поставить можно на деревянные стойки приемлемой высоты . К примеру : от пола до нижнего среза АС : 550 - 600 мм .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2010, 18:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
ВАЖНО и применение ВЧ -твитеров. Я бы в каждЫЙ акустический агрегат поставил две пищалки : одну -на прямое излучение ,а вторую - назад -на отражённый верх. Подойдут доступные ещё конусные 4" бумажные пищалки ИЗОФОН .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 16:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2010, 14:12
Сообщения: 11
Откуда: Нижний Новгород
Очень интересная тема. Михаил, не могу дождаться продолжения.
И если можно поподробнее про пищалки. Какие подойдут к динамикам на подмагничивании телефункен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
CL6 писал(а):
Очень интересная тема. Михаил, не могу дождаться продолжения.
И если можно поподробнее про пищалки. Какие подойдут к динамикам на подмагничивании телефункен
Можно начать с того ,что 10" ШП без рупорка довоенной поры делались с полосой по ВЧ не более 8000гц ; 8" ШП могут вытягивать 10000 гц . Согласитесь. Потерять свыше 10000гц - это уже не мало. С другой стороны , я уже когда-то писал , что не имея нижней реализации баса ( ниже 60 гц) не стоит заморачиватся и реализацией сверхвысокого верха (ВЧ). НЧ (гц) Х вч(гц) = НЕ БОЛЕЕ 800000.. На этом построенна вся сбалансированность нашего восприятия тонального баланса той АС или АС на базе приёмника , которую мы будем слушать. К примеру , при полосе :от 60 гц лезть вверх свыше 12000гц не имеет смысла , но это речь о прямом (пищалка дует на нас) верхе ; есть ещё отражённый - когда пищалки стоят сбоку или дуют под углом в потолок ( этак 45град.) и тут можно брать пищалки с полосой пошире -вплоть до 20-25000гц. Такая система -с прямой пищалкой ,сбалансированной с основным ШП ( 60- 12000гц) и отражённым верхом ( от 10000-до 20000гц) - даст эффект окружения звуком , с воздухом (залом) и тем ощущением ,что звук обрёл такое качество ,как СВОБОДА. Пищалки для фронтального ВЧ применять можно -только диффузорные и бумажные (4-5") , в идеале ,к примеру - такой эталон , как СИМЕНС 6" на подмагничивании ,имеющей полосу аккурат до 12000-мах 14000гц. Или что-то из твиттеров САБА ,ИЗОФОН , Телефункен -с размером 4-5" , но уже -без подмагничивания. Последний проект , где применялся 9" ШП на подмагничивании , я применил такой твиттер ,как 2" SEASс размерами 51ммХ51ммХ35мм. Закрепил я его (твиттер) - коаксиально на медной пластине , которая заодно и выступила в качестве гармонизатора. Результатом явилось то , что звучание ощущалось слитным,сшитым и широкополосным. Басы от применения ВЧ-твиттеров только выигрывают.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 19:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Отдельная подтема - подключение ВЧ-твиттеров. Прямой Вч-твиттер подключается через конденсатор , ёмкость которого прийдётся подбирать экспериментально ;как правило : от о,68мкф до 2мкф. Качество конденсатора очень критично и здесь есть из чего выбирать : раритетные Сименсы , W.E. , Boshn - бумагомаслянные. Из современных - медные (алюминиевые) Дженсен или Аудионот . Можно попробовать и плёночные 60-х ( сплюснутые жёлтые) Сименс или W.E. Ориентироватся надо на номинал 1мкф и слушать звучание на верхней середине и нижнем верхе , обращая внимания и на сибилянты и главное -на слитность звучания пищалки о основного ШП. Глубина установки твиттера тоже важна на предмет слитности перехода и её тоже ищут экспериментально. Боковые твиттеры соединяют последовательно и ,как правило, через 0,5 -1мкф. Провода подсоединения - лучше использовать довоенный немецкий литцендрат ;хватит одной жилы ( в ней жилки поменьше -от8 до 20шт). Можно и наш отечественный литц. 120х0,07 в полеуретановой изоляции (сами жилки) .ВАЖНО и то ,что современные купольные пищалки , даже с откачанной жидкостью из зазора , в силу пропитки не пойми чем ( что-то каучукоподобное) -на малой громкости практически не звучат с той степенью разрешения, с которой работает основной ШП и это сразу слышно : звук блекнет. Поэтому ценность имеют только бумажные непропитанные твиттеры ; хоть 1ГД18 или 2ГД4о .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАБИНЕТОВ . Возможно ТРИ варианта . 1. На базе готовых корпусов от приёмников ( моно-1 ;стерео-2) . 2. Новодельноизготовленные - по чертежам от старых корпусов или усреднённых ( 579х 372ммх276мм )с применением старого дерева ( желательно) или тщательно высушенного - свежего. 3. Комбинированный вариант -с применением элементов ( дерева) от старых корпусов и соврем. дерева. Усилитель (аудиосистему ) надо " затачивать" именно под реализацию конкретного типа динамиков и выбранной Вами концепции звучания ( читайте" О творчестве и смирении") . Лучше ,однако , сделать его отдельным блоком и тут тоже возможны ВАРИАНТЫ : 1. Безпроигрышный вариант - корпус усилителя сделать из сухого старого дерева или фанеры. В тон акустическим системам. Рекомендуем. 2. Как некоторые альтруисты : на базе старого шасси от приёмника с обрамлением из дерева . Тоже прекрасный результат и внешне - весьма оригинальный. Позже о классификации усилителей под это дело .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2010, 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Краткая классификация усилителей под акустическ ии агрегаты. Однажды , пробуя очередной ШП ( о котором очень хорошо отозвался Евгений) на пауке и жёстком подвесе в корпусе от приёмника Филипс 30-х ( 400мм х 300мм х 210мм) ,я подключил его к основной своей системе ,где в это время работали заказанные Францем моноблоки на 300в и VT-25 , 27 . Звучание поразило своей глубиной,фактурой ,тембрами и очень гармоничным балансом . Записали даже для Ютуба. Хорош звучара ,но какой ценой :?: Потом была поставлена задача уложится в цену усилителя - не более 1000долл. (моно). Начались муки творчества . В ИТОГЕ : усилитель ,собранный на 3-х слойной довоенной фанере 1Омм,на выходной лампе 6L6 (6п3c) - в тетродном режиме и ООС с анода тетрода -в его же сетку : о,1мкф + 1мом. Детали - только раритетные и винтажные : трансф-ор вых. Телефункен ( 39г) , динамик -тоже ,9" на подмагничивании ,где катушка послужила дросселем. Маслянные конденсаторы Сименс и электролит. Плессеу ( от REVOX G-36) ,ДРАЙВЕРНАЯ ЛАМПА - 12ах7 Телеф. БП имел в своей основе - прекрасный трансф-р от магнитофона REVOX G36 , но выпрямление поставил кремниевое - мост на большой ( 10а) ток. Бюджет , однако. КАК ЗВУЧАЛО В ИТОГЕ : поскромнее , всё менее , но живо,музыкально , без потерь разрешения на малой громкости и очень экспрессивно ;чуть грубовато - знакомый почерк кремния, но уверенно и достаточно основательно.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2010, 14:12
Сообщения: 11
Откуда: Нижний Новгород
Михаил, я планирую сделать по такой концепции стерео. Из двух приемников Telefunken военных времен.

Один у меня уже есть. Но он в очень хорошем состоянии и курочить его просто жалко.

Михаил как разумнее поступить. Внести изменение(улучшение) в схему усилителя приемника.
Или собрать отдельный усилитель испльзуя выходной трансформатор и силовой. Но собрать так, что бы не разрушать приемник. На отдельном деревянном шасси. В приемнике есть место и все должно убраться.

Еще вопрос. Сергей Ефимов поднимал подобную тему у себя в форуме. Но мне очень интересно ваше мнение. Какой усилитель будет оптимальным для такой системы. На триодах, или на телефункеновских пентодах? У меня есть EL12, EF6, EF11, и кенотроны AZ12.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Построение аудиотрактов на базе конструктива приёмников
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 18:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
CL6 писал(а):
Михаил, я планирую сделать по такой концепции стерео. Из двух приемников Telefunken военных времен.

Один у меня уже есть. Но он в очень хорошем состоянии и курочить его просто жалко.

Михаил как разумнее поступить. Внести изменение(улучшение) в схему усилителя приемника.
Или собрать отдельный усилитель испльзуя выходной трансформатор и силовой. Но собрать так, что бы не разрушать приемник. На отдельном деревянном шасси. В приемнике есть место и все должно убраться.

Еще вопрос. Сергей Ефимов поднимал подобную тему у себя в форуме. Но мне очень интересно ваше мнение. Какой усилитель будет оптимальным для такой системы. На триодах, или на телефункеновских пентодах? У меня есть EL12, EF6, EF11, и кенотроны AZ12.
Оригинальный корпус - это хорошо ,но их нужно - два и возможные варианты мы рассмотрели (три). Вариант с двумя живыми приёмниками - хорош тем ,что сохраняется вся аутентичность , но если приёмники довоенные ,то полоса пропускания там может быть ограниченна 7000гц и ещё иметь определённую кривую ,учитывающую особенности восприятия музыки людьми той эпохи. Не факт,что это нам подойдёт и тут мне ближе линейные усилители с максимально возможной полосой пропускания ,согласно возможностей выходного трансформатора и тут ,если трансформатор (выходной) всего 2-хсекционный , то разумно применить пентоды ( Еф-6 , Ел -12) в их родном пентодном включении ,ибо есть шанс получить при отключении частотноформирующих цепочек - полосу -до 16-18000гц и "девственную" музыкальность. Все лишнии лампы (в приёмнике) лучше отключить . По корпусам скорей всего ,потребуется высверлить сбоков (один ,для начала) -гармонизир. отверстия , снижающии паразитные корпусные зазвучки. Остаётся последнее : где громкость ? В идеале ,потребуется предусилитель весьма высокого уровня музыкального разрешения и эта задача сверхнепростая . Возможный вариант и весьма неслабый -это обрести ТРЕТИЙ приёмник и на базе его конструктива ( корпус,шасси, комплектующии) -сделать аутентично приближённый вариант ПРЕДУСИЛИТЕЛЯ. .Всего один каскад на максимально продвинутых лампах ( Еф-14 ,к примеру) .Имеем в итоге -2 акустических агрегата (два каскада) и пред.уилитель с громкостью и нужной коммутацией. По любому , в АС надо будет ставить пищалки.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.025s | 12 Queries | GZIP : Off ]